Репкина Виктория
Квест-игра по ПДД для средней группы «Путешествие по улицам города»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра по ПДД для средней группы «Путешествие по улицам города»
Ход квест-игры :
Входим в музыкальный зал. Встаем полукругом.
Приглашаю вас, ребята,
В интересную страну.
Вы слыхали, дети,
Страна Правил Дорожного движения
Есть на белом свете.
Разный там народ живет:
И шофер, и пешеход,
Пассажир там вежливый
С кондуктором приветливым
Управляет царь страной-
Светофор Великий.
Публикация «Квест-игра по ПДД для средней группы „Путешествие по улицам города“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Чтобы не было порой там неразберихи.
Чтобы все без исключенья
Знали правила движенья,
И не только знали,
Но и строго выполняли.
Вот и мы с вами ребята отправимся в эту страну, чтобы проверить свои знания по ПДД. В этой стране нас ждет много сюрпризов, испытаний, поэтому вы должны быть дружными, помогать друг другу в трудную минуту
В-ль: - Ребята, сегодня я приготовила для вас очень интересную словесную игру по правилам дорожного движения. Хотите поиграть? Презентация.
Ход игры: Если на картинке никто не нарушает правил, то дети хлопают, а если правила нарушены, то дети топают (4-5 лет).
1. Девочка с мамой переходят дорогу по пешеходному переходу (хлопают).
2. Мальчик ведет девочку через дорогу в неположенном месте (топают).
3. Девочка катается на роликах по проезжей части (топают).
4. Мальчик с девочкой обходят троллейбус сзади (хлопают).
5. Люди ждут автобус на автобусной остановке (хлопают).
6. Дети прицепились к общественному транспорту (топают).
7. Дети играют в футбол на проезжей части дороги (топают).
8. Дети переходят дорогу на зеленый сигнал светофора (хлопают).
9. Пешеходы идут по тротуару (хлопают).
10. Дети сидят на ограждении у дороги (топают).
11. Дети играют на автобусной остановке (топают).
12. Мальчик и девочка обходят трамвай спереди (хлопают).
13. Дети бегут по пешеходному переходу (топают).
В-ль: Молодцы, ребята, хорошо поиграли. Что вы сейчас вспомнили?
Дети: Мы вспомнили правила поведения на дороге.
Стук в дверь. Входит почтальон.
«Здравствуйте. Это вы ребята из группы «Улыбка»
Дети: Да
П: Меня просили передать Вам посылку. Возьмите пожалуйста. Всего вам хорошего, до свидания!
В: Какая интересная посылка. От кого же она? Как вы думаете, ребята? (Ответы детей.)
А вы хотите узнать, что лежит в посылке?
Дети: Хотим.
В: А как нам узнать, что лежит в посылке?
Дети: нужно ее открыть.
В: Давайте ее откроем.
Открыли, достали шкатулку и флэшку. Рассмотрели шкатулку.
В: какая красивая, необычная шкатулка, правда ребята? Давайте попробуем ее открыть.
Пытаемся открыть. Ничего не получается.
В: Не получается, ребята. Как же мы узнаем, что находится в шкатулке? Мы не можем ее открыть.
Дети: Может нужно посмотреть, что находится на флэшке?
В: Давайте посмотрим.
Смотрим запись, на которой видео-рассказ Светофорчика из «Страны Дорожных знаков».
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светофорчик. Я узнал, что вы изучаете правила дорожного движения и всегда их соблюдаете. И поэтому я приготовил для вас подарок и положил его в шкатулку. Но для того, чтобы открыть шкатулку вам нужно будет выполнить задания. Это квест-игра. За каждое правильно выполненное задание –вы получите ключ. Среди них нужный. Вам придется постараться. Найти задания помогут загадки-подсказки, они в конвертах. До скорых встреч, ребята. Я желаю вам удачи!»
В: Ребята, вы готовы выполнить задания Светофорчика? Чтобы узнать, где находится конверт с первым заданием, послушайте загадку.
У него 4 ножки,
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки. Что это, ребята?
Дети: Стол.
В: правильно, ребята. Это стол. И что это значит?
Дети: это значит, что конверт с первым заданием находится на столе.
В: молодцы, ребята. найдите пожалуйста нам первый конверт. Находят конверт.
В: Ну, что ребята, посмотрим, какое задание в первом конверте?
Достаю из конверта пазлы: «Дорожные знаки» («Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Въезд запрещен», «Остановка автобуса»).
В: Ребята, здесь картинки. Но похоже какие –то хулиганы разрезали их. Вам надо их сложить и посмотреть, что получится. Для этого поделимся на три команды по 5 человек по вашему желанию. Собираем вместе картинки на платформах. Ну что, готовы ребята?
Дети выполняют первое задание.
В: Ой, как интересно! что получилось?
Дети: Дорожные знаки
В: А как называются эти знаки и что они обозначают? Кто ответит из вашей команды?
Дети отвечают.
В: Молодцы, ребята. Первое задание выполнено, поэтому берем ключ.
Достаю ключ из конверта.
В: Это первый ключ. Давайте посмотрим, ребята подходит ли этот ключ к нашей шкатулке?
Сначала шкатулку пробует открыть ребенок, затем воспитатель. Ключ не подходит.
В: И что же теперь делать?
Дети. Выполнять следующее задание и искать новый конверт.
В: Хорошо, давайте выполнять следующее задание. 2 загадка – подсказка.
У него четыре ножки,
Он не ходит по дорожке,
Он не прыгает, не плачет,
Тихо у стены стоит-
Кто устал- присесть велит.
Что это, ребята?
Дети: Стул
В: Правильно, стул. Найдите пожалуйста конверт с заданием.
(Конверт прикреплен к спинке одного из стульев.)
Игра на внимание» Будь внимателен»
Воспитатель поднимает круги (3 круга- красный, желтый, зеленый) в разном порядке. Если красный круг- дети грозят пальцем, если желтый- приседают,
Если зеленый подпрыгивают.
В: Ребята, вы молодцы. Вы хорошо справились с заданием. Посмотрите в конверте лежит еще один ключ. Давайте попробуем открыть шкатулку.
Пробуем открыть шкатулку, ключ не подходит.
В: И снова ключ не подошел. Ребята, я думаю, что вы немного устали. Предлагаю вам немного отдохнуть. Предлагаю Вам немного потанцевать.
Танцуют танец «Колесики, колесики и веселый руль»
В: Здорово, ребята. А сейчас нам нужно продолжить наш поиск ключа. Давайте выполним третье задание Светофорчика. Но для то, чтобы найти третий конверт, необходимо отгадать еще одну загадку-подсказку с цифрой 3.
Послушайте внимательно:
Зимой заклеено оно,
А летом открывается,
Оно заканчивается на «О»,
И так же начинается. Что это, ребята? Как вы думаете?
Ответы детей. (Окно.)
В:. Значит где находится наш конверт с заданием?
Дети: конверт с заданием находится на окне.
В: Несите конверт. Открываем конверт, читаем задание.
В: Ребята, Светофорчик предлагает Вам поиграть в игру, которая называется «Собери пешеходный переход».
Дети: Поиграем.
В: Но прежде чем мы начнем игру, послушайте пожалуйста задание. Вам нужно будет собрать пехеходный переход. Ну, что, ребята, вы готовы?
Дети: Да
Хорошо, вы справились и с этой интересной задачкой Светофорчика! В конверте лежит ключ. Давайте попробуем открыть шкатулку.
Пытаемся открыть шкатулку. Ничего не получается.
В: Ну, что же делать, ребята? Ни один ключ не подходит к нашей шкатулке…
Дети: нужно искать следующий ключ.
В: Ну что ж. Тогда слушайте загадку.
Они ходят, но стоят
Все о времени твердят.
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять?
Что это?
Дети: часы.
В: Верно, это часы. Значит наш конверт с цифрой 4 находится рядом с чем? (Конверт находится рядом с часами.) Кто же пойдет за конвертом с заданием?
Открываем конверт, читаем задание.
В: И снова игра. Эта игра называется «Передай жезл». Сейчас мы с вами встанем в круг, и под музыку будем передавать друг другу жезл. Как только музыка перестает звучать, тот у кого оказывается жезл, поднимает его вверх, и называет любое правило безопасности пешехода или пассажира. Только повторяться не нужно. Ну, что, ребята, вы готовы?
Дети: Мы готовы
В: Тогда, начинаем!
Играем в игру «Передай жезл».
В: Вот и закончилась эта игра. Ребята, сложно ли вам было вспомнить правила дорожного движения? Или вы совсем не затруднялись? А для чего необходимо знать правила дорожного движения? (Ответы детей.)
В: вот у нас уже и четвертый ключ. Давайте откроем уже нашу шкатулку. Ой, ребята и этот ключ не от нашей шкатулки… Будем искать дальше. Слушайте загадку.
Встало с краю улицы в черном сапоге,
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти. Что это?
( Ответы детей: Светофор.)
В: Значит, следующий конверт с цифрой 5 находится? (За светофором.) Принесите пожалуйста конверт. Спасибо, ребята. (Приносят конверт.)
В: Ребята, а скажите мне пожалуйста, для чего нужен светофор?
Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении.
В: А какие светофоры бывают?
Дети: Светофоры бывают пешеходные и автомобильные.
В: Молодцы, ребята. Послушайте следующее задание
Игра «Вождение»
Вы должны объехать кегли грузовыми машинами на веревочке не задев кегли.
В: Справились ли вы, ребята, с заданием.
В: Отлично вы с заданием справились. Вот последний ключ. Давайте попытаемся открыть этим ключом шкатулку.
Пробуем открыть. Ключ подходит.
В: Ура, ребята, этот ключ подошел! Наконец то мы открыли шкатулку.
(в ней лежит светофор для аппликации)
Продуктивная деятельность:
В: Какие вы молодцы, ребята. Вы хорошо знаете правила дорожного движения.
Где мы с вами сегодня были, ребята? Что делали? Как мы помогали Светофорчику? Что нового вы узнали от Светофорчика? Какое правило вы соблюдаете всегда? Вот теперь, я точно уверена, что вы всегда будете соблюдать правила на улицах нашего города.! А сейчас пойдемте в группу и поиграем в нашу новую игру!
Уходим в группу.