Получи документы

Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в старшей группе

Елена Прадед
Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Программные задачи :

• закрепить с детьми понятие «деньги», «купюра», «монета».

• закрепить понятие обмен

• закрепить знания о валюте своей страны и разных стран;

• способствовать формированию коммуникативных отношений;

• развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание умение ориентироваться в пространстве;

Оборудование:

• карточки с изображением купюр, монет;

• карта-схема;

• конверты с заданиями;

• презентация с иллюстрациями по сказкам;

Темочки:

• сундучок с монетами и Рубликом;

• музыка для поездки на автобусе;

• монетки золотые для игры на половину детей;

Ход занятия.

Вводная часть. Дети входят в группу. Подходят к тому месту, где всегда сидит Рублик, чтобы посмотреть принес ли он, что- то интересное и выясняют, что он пропал. На его месте сидит Маша с конвертом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Что случилось? Почему такие угрюмые?

Дети: Рублик пропал!

Воспитатель: Как пропал? Не пойму, что происходит.

Дети: (объяснение детей).

Воспитатель: Ну, что горевать давайте разбираться.

Дети: Да! У Маши письмо!

Воспитатель: Письмо! Давайте его прочтем.

Воспитатель читает письмо: (Здравствуйте ребята! Как вы догадались я Маша. Я заметила, что у вас в группе появился новый друг Рублик и вы с ним играете каждый день. А мне так скучно. И я решила спрятать вашего Рублика и отдам вам его после того, кок вы поиграете со мной в квест – игру «Найди клад», но для того, чтобы его найти, вам придется выполнять задания, которые есть на каждой станции. Выполнив все задания, вы найдете клад и Рублика. Удачи вам ребята!)

Воспитатель: Ребята! Маша нам предлагает найти клад. А как называют людей, которые ищут клад?

Дети: Кладоискатели.

Воспитатель: Правильно! Смотрите, есть карта-схема, которая поможет нам отыскать клад. Давайте рассмотрим её. На этой карте обозначены станции, пройти через которые и выполнив задания, мы будем шаг за шагом приближаться к кладу.

II. Основная часть.

Воспитатель: Итак, начинаем.

Первая станция у нас «Деньги»

Воспитатель: Ребята, чтобы куда-то доехать, нам, что нужно сделать, за проезд?

Дети: (заплатить)

Воспитатель: Чем мы платим за проезд?

Дети: (деньгами)

Воспитатель: Правильно, а вы знаете, как появились деньги?

Дети: (Давно, когда еще не было денег, люди обменивались результатами своей работы друг с другом)

Воспитатель: Как вы думаете, удобно это было?

Дети: (нет)

Воспитатель: Верно и тогда люди договорились, что обменивать товар будет легче, если использовать знаки, которые назвали – деньги. Самыми удобными деньгами оказались металлические деньги. Как их назвали?

Дети: (монеты)

Воспитатель: Правильно. Деньги бывают не только металлические, но и бумажные. Как их называют?

Дети: (купюры)

Воспитатель: Правильно. Каждое государство имеет свою валюту: в Америке – доллары, во Франции и Германии – это евро, а у нас в России – это рубли.

И вот для вас первое задание. (Задание №1)

Найдите среди карточек с изображением купюр только те, на которых изображены российские рубли.

Дети: (выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Дети: Маша за каждую правильную купюру дает по 1 жетону, а для того чтобы нам отправиться на следующую станцию нам нужны деньги, 1 билет стоит 1 рубль. Что мы можем сделать?

Дети: Обменять жетоны на рубли и купить билеты на автобус.

Воспитатель: Молодцы, правильно! С первым заданием вы справились, теперь мы можем отправиться к следующей станции.

Воспитатель: Вторая станция: «Загадки» (Станция №2.). Ребята смотрим на карту, что мы тут должны сделать.

Дети: (найти конверт).

Воспитатель: Очень интересно, что в нем. (дети высыпают много конвертов на стол)

1. Если хочешь в магазине,

Ты купить, к примеру, сок.

Отправляясь за покупкой,

Возьми с деньгами. (Кошелек)

2. В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

3. Маленькая, кругленькая,

Из кармана в карман скачет,

Весь мир обскачет,

Ни к чему сама не годна,

А всем нужна. (Монета)

4. Очень вкусная витрина

Овощного (магазина)

5. Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (Банкомат)

6. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

7. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовё тся:

И крупа и самовар

Называются … (Товар)

8. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

9. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно … (Весы)

10. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт … (Кассир)

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте поиграем в игру «Покупки».

Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар.

Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя.

Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.

Воспитатель: Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.

Вы заработали жетоны и что мы с ними сделаем?

Дети: Обменяем на рубли и купим билеты.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: Третья станция: «Сказки». Смотрим на карту, что же нужно сделать?

Дети: (Найти конверт).

Воспитатель: Смотрим, что в конверте (Проектор). Наверное нам нужно, что- то просмотреть. Включаем.

Воспитатель: Сейчас вам предстоит выполнить задание, которое поможет вам заработать жетоны. Будьте внимательны!

1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)

2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)

3. Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа).

4. Герои каких сказок менялись на что –то? «Девочка и кувшинчик», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лисичка со скалочкой».

5. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)

6. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

7. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)

8. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)

9. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка)

Воспитатель: Молодцы! Мы снова заработали жетоны.

Воспитатель: И что же мы можем сделать, что бы купить билеты?

Дети: Обменять жетоны на рубли и купить билеты на автобус.

Воспитатель: Молодцы, правильно! С третьим заданием вы справились, теперь мы можем отправиться на следующую станцию.

Воспитатель: Вы постарались, но до клада ещё не добрались.

Воспитатель: Четвертая станция пословицы. Смотрим на схему, что мы тут должны сделать?

Дети: Найти письмо.

В письме пословица. Ребята мне Мишка сказал, что «Деньги — не грибы и зимой не растут». Как вы думаете, что он имел в виду?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, деньги зарабатывают взрослые своим трудом и просто так их никто не дает. Давайте посмотрим, что еще говорил Мишка Маше.

- копейка рубль бережет;

- всех денег не заработаешь;

- деньги приходят и уходят;

- когда кошелек легок — на душе тяжело.

- дорог хлеб, коли денег нет.

- накопи – потом купи.

- какая работа – такая и награда.

- не в деньгах счастье.

Дети: (Отвечают на вопрос).

Воспитатель: Молодцы вы заработали жетоны и что мы с ними сделаем.

Дети: Обменяем на рубли и купим билеты.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Пятая станция вопрос, какой то. Что же мы тут должны делать?

Дети: «Найти конверт»

В конверте задание: «В какую игру больше всего любит играть Рублик»

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЫ МОНЕТКИ»

Дети делятся пополам. Одна половина встает кругом – это кошелек. Остальные дети надевают маски монет – это монетки.

Монетки:

«Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)

Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)

Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)

Дружно скачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.)

И обратно в кошелек. (Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.)

Игра повторяется – дети меняются ролями.

Воспитатель: Молодцы! Замечательно поиграли! И заработали жетоны, но самое интересное, что именно на этой станции мы должны найти клад.

(задание на ориентирование в пространстве музыкального зала)

Воспитатель: Ну, вот вы и нашли клад

(сундучок в котором лежат монеты-шоколадки и Рублик).

Воспитатель: Как же нам вернуться домой?

Дети: Обменять жетоны на рубли и купить билеты.

Воспитатель: А Рублик, как поедет. Дети рассматривают Рублика и находят у него жетон.

Воспитатель: Молодцы ребята! Возвращаемся домой.

III. Заключительная часть.

Рефлексия.

В: Молодцы! Скажите, что и кого мы с вами искали?

А как называют людей, которые ищут клад?

Так мы с вами кто сегодня были?

Скажите, как называются металлические деньги?

А как называются бумажные деньги?

В Америке как называются деньги?

А во Франции и Германии?

А у нас в России?

Молодцы!

Воспитатель: Мы сегодня много раз проехали на автобусе, вот мне стало интересно. Сколько денег вы потратили на проезд. Посчитайте свои билеты и выберите нужную монету. (Дети получают монеты-шоколадки Рублика возвращают на места)

Воспитатель: А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино»Сценарий квест-игры по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Квест – игра по финансовой грамотности для детей подготовительных групп «Путешествие по карте Буратино» Цель: • развитие элементарных.

Фотоотчет о летнем отдыхе детей в оздоровительном центре. Квест-игра «Найди клад» (часть первая)Фотоотчет о летнем отдыхе детей в оздоровительном центре. Квест-игра «Найди клад» (часть первая) Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест игра "Найди клад". Фотоотчет (часть первая) Дорогие друзья и гости моей странички,.

Фотоотчет «Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест-игра «Найди клад» (часть третья)Фотоотчет «Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест-игра «Найди клад» (часть третья) Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест игра "Найди клад". Фотоотчет (часть третья) Дорогие друзья и гости моей странички,.

Фотоотчет «Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест-игра «Найди клад» (часть вторая)Фотоотчет «Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест-игра «Найди клад» (часть вторая) Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест игра "Найди клад". Фотоотчет (часть вторая) Дорогие друзья и гости моей странички,.

Мастер-класс по изготовлению пиньяты с сюрпризом к проведению квест-игры «Найди клад»Мастер-класс по изготовлению пиньяты с сюрпризом к проведению квест-игры «Найди клад» Пиньята это- традиционно мексиканская полая игрушка внутрь которой укладывают различные сладости. Игрушку подвешивают на дерево, либо.

Проект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группеПроект по финансовой грамотности «Моя реклама» в старшей группе С целью формирования представлений о рекламе – как продукте деятельности человека, как средства сообщения информации о различных товарах,.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?»Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?» Цель: Ознакомление детей с финансовым понятием «Бартер». Задачи: Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в старшей группе
Опубликовано: 17 января 2022 в 17:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Прадед (УИ 1010394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД