Елена Прадед
Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Программные задачи :
• закрепить с детьми понятие «деньги», «купюра», «монета».
• закрепить понятие обмен
• закрепить знания о валюте своей страны и разных стран;
• способствовать формированию коммуникативных отношений;
• развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание умение ориентироваться в пространстве;
Оборудование:
• карточки с изображением купюр, монет;
• карта-схема;
• конверты с заданиями;
• презентация с иллюстрациями по сказкам;
Публикация «Квест-игра по финансовой грамотности „Найди клад“ в старшей группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
• сундучок с монетами и Рубликом;
• музыка для поездки на автобусе;
• монетки золотые для игры на половину детей;
Ход занятия.
Вводная часть. Дети входят в группу. Подходят к тому месту, где всегда сидит Рублик, чтобы посмотреть принес ли он, что- то интересное и выясняют, что он пропал. На его месте сидит Маша с конвертом.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Что случилось? Почему такие угрюмые?
Дети: Рублик пропал!
Воспитатель: Как пропал? Не пойму, что происходит.
Дети: (объяснение детей).
Воспитатель: Ну, что горевать давайте разбираться.
Дети: Да! У Маши письмо!
Воспитатель: Письмо! Давайте его прочтем.
Воспитатель читает письмо: (Здравствуйте ребята! Как вы догадались я Маша. Я заметила, что у вас в группе появился новый друг Рублик и вы с ним играете каждый день. А мне так скучно. И я решила спрятать вашего Рублика и отдам вам его после того, кок вы поиграете со мной в квест – игру «Найди клад», но для того, чтобы его найти, вам придется выполнять задания, которые есть на каждой станции. Выполнив все задания, вы найдете клад и Рублика. Удачи вам ребята!)
Воспитатель: Ребята! Маша нам предлагает найти клад. А как называют людей, которые ищут клад?
Дети: Кладоискатели.
Воспитатель: Правильно! Смотрите, есть карта-схема, которая поможет нам отыскать клад. Давайте рассмотрим её. На этой карте обозначены станции, пройти через которые и выполнив задания, мы будем шаг за шагом приближаться к кладу.
II. Основная часть.
Воспитатель: Итак, начинаем.
Первая станция у нас «Деньги»
Воспитатель: Ребята, чтобы куда-то доехать, нам, что нужно сделать, за проезд?
Дети: (заплатить)
Воспитатель: Чем мы платим за проезд?
Дети: (деньгами)
Воспитатель: Правильно, а вы знаете, как появились деньги?
Дети: (Давно, когда еще не было денег, люди обменивались результатами своей работы друг с другом)
Воспитатель: Как вы думаете, удобно это было?
Дети: (нет)
Воспитатель: Верно и тогда люди договорились, что обменивать товар будет легче, если использовать знаки, которые назвали – деньги. Самыми удобными деньгами оказались металлические деньги. Как их назвали?
Дети: (монеты)
Воспитатель: Правильно. Деньги бывают не только металлические, но и бумажные. Как их называют?
Дети: (купюры)
Воспитатель: Правильно. Каждое государство имеет свою валюту: в Америке – доллары, во Франции и Германии – это евро, а у нас в России – это рубли.
И вот для вас первое задание. (Задание №1)
Найдите среди карточек с изображением купюр только те, на которых изображены российские рубли.
Дети: (выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Дети: Маша за каждую правильную купюру дает по 1 жетону, а для того чтобы нам отправиться на следующую станцию нам нужны деньги, 1 билет стоит 1 рубль. Что мы можем сделать?
Дети: Обменять жетоны на рубли и купить билеты на автобус.
Воспитатель: Молодцы, правильно! С первым заданием вы справились, теперь мы можем отправиться к следующей станции.
Воспитатель: Вторая станция: «Загадки» (Станция №2.). Ребята смотрим на карту, что мы тут должны сделать.
Дети: (найти конверт).
Воспитатель: Очень интересно, что в нем. (дети высыпают много конвертов на стол)
1. Если хочешь в магазине,
Ты купить, к примеру, сок.
Отправляясь за покупкой,
Возьми с деньгами. (Кошелек)
2. В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем. (Деньги)
3. Маленькая, кругленькая,
Из кармана в карман скачет,
Весь мир обскачет,
Ни к чему сама не годна,
А всем нужна. (Монета)
4. Очень вкусная витрина
Овощного (магазина)
5. Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (Банкомат)
6. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)
7. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовё тся:
И крупа и самовар
Называются … (Товар)
8. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
9. Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно … (Весы)
10. За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт … (Кассир)
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте поиграем в игру «Покупки».
Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар.
Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя.
Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.
Воспитатель: Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.
Вы заработали жетоны и что мы с ними сделаем?
Дети: Обменяем на рубли и купим билеты.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: Третья станция: «Сказки». Смотрим на карту, что же нужно сделать?
Дети: (Найти конверт).
Воспитатель: Смотрим, что в конверте (Проектор). Наверное нам нужно, что- то просмотреть. Включаем.
Воспитатель: Сейчас вам предстоит выполнить задание, которое поможет вам заработать жетоны. Будьте внимательны!
1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)
2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)
3. Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа).
4. Герои каких сказок менялись на что –то? «Девочка и кувшинчик», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лисичка со скалочкой».
5. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)
6. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)
7. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)
8. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)
9. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка)
Воспитатель: Молодцы! Мы снова заработали жетоны.
Воспитатель: И что же мы можем сделать, что бы купить билеты?
Дети: Обменять жетоны на рубли и купить билеты на автобус.
Воспитатель: Молодцы, правильно! С третьим заданием вы справились, теперь мы можем отправиться на следующую станцию.
Воспитатель: Вы постарались, но до клада ещё не добрались.
Воспитатель: Четвертая станция пословицы. Смотрим на схему, что мы тут должны сделать?
Дети: Найти письмо.
В письме пословица. Ребята мне Мишка сказал, что «Деньги — не грибы и зимой не растут». Как вы думаете, что он имел в виду?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, деньги зарабатывают взрослые своим трудом и просто так их никто не дает. Давайте посмотрим, что еще говорил Мишка Маше.
- копейка рубль бережет;
- всех денег не заработаешь;
- деньги приходят и уходят;
- когда кошелек легок — на душе тяжело.
- дорог хлеб, коли денег нет.
- накопи – потом купи.
- какая работа – такая и награда.
- не в деньгах счастье.
Дети: (Отвечают на вопрос).
Воспитатель: Молодцы вы заработали жетоны и что мы с ними сделаем.
Дети: Обменяем на рубли и купим билеты.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: Пятая станция вопрос, какой то. Что же мы тут должны делать?
Дети: «Найти конверт»
В конверте задание: «В какую игру больше всего любит играть Рублик»
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЫ МОНЕТКИ»
Дети делятся пополам. Одна половина встает кругом – это кошелек. Остальные дети надевают маски монет – это монетки.
Монетки:
«Мы не детки, мы не детки,
А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)
Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)
Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)
Дружно скачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.)
И обратно в кошелек. (Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.)
Игра повторяется – дети меняются ролями.
Воспитатель: Молодцы! Замечательно поиграли! И заработали жетоны, но самое интересное, что именно на этой станции мы должны найти клад.
(задание на ориентирование в пространстве музыкального зала)
Воспитатель: Ну, вот вы и нашли клад
(сундучок в котором лежат монеты-шоколадки и Рублик).
Воспитатель: Как же нам вернуться домой?
Дети: Обменять жетоны на рубли и купить билеты.
Воспитатель: А Рублик, как поедет. Дети рассматривают Рублика и находят у него жетон.
Воспитатель: Молодцы ребята! Возвращаемся домой.
III. Заключительная часть.
Рефлексия.
В: Молодцы! Скажите, что и кого мы с вами искали?
А как называют людей, которые ищут клад?
Так мы с вами кто сегодня были?
Скажите, как называются металлические деньги?
А как называются бумажные деньги?
В Америке как называются деньги?
А во Франции и Германии?
А у нас в России?
Молодцы!
Воспитатель: Мы сегодня много раз проехали на автобусе, вот мне стало интересно. Сколько денег вы потратили на проезд. Посчитайте свои билеты и выберите нужную монету. (Дети получают монеты-шоколадки Рублика возвращают на места)
Воспитатель: А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!