Нина Захарова
Сценарий квест-игры «Неразлучные друзья, взрослые и дети» (совместная игровая деятельность «педагог — дети — родители»)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.
Задачи:
Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
Объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей.
Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада.
Развивать творческие, музыкально-ритмические способности; положительные эмоции и чувства.
Публикация «Сценарий квест-игры „Неразлучные друзья, взрослые и дети“ (совместная игровая деятельность „педагог — дети — родители“)» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование:
Пособия, атрибуты: сердечки и смайлики, макет «Дерево желаний»; крупный строительный материал, кирпичики с надписями для постройки «Дома мечты»; музыкальные народные инструменты; Якутские настольные национальные игры: «Хабылык», «Сонор», «Кёрчех», «Тырынка».
Предварительная работа:
Выставка рисунков «Моя семья».
Составление сценария квест – игры, разработка маршрутных листов.
Подготовка материала для творческой деятельности.
Распределение ведущих на станциях.
Участники квест - игры : дети подготовительной группы «Земляничка», родители (законные представители, воспитатели, специалисты ДОУ.
Место проведения: предметно – развивающая среда ДОУ.
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители, гости, дети. Сегодня мы с вами собрались провести вместе это прекрасное утро, проявить своё творчество, выдумку, смекалку. Сейчас каждый ребенок представит нам своего родного человека, кто пришел к нам в гости.
Дети представляют своих родных.
Теперь давайте зарядимся отличным настроением!
Проводиться физкультминутка для установления доброжелательных отношений.
«Здоровалка – ты шагай»
Взрослые и дети врассыпную ходят по группе (под музыкальное сопровождение) и проговаривают:
Ты шагай, ты шагай,
Своей дорогой не зевай.
Ты шагай, ты шагай,
Себе пару выбирай.
Поздоровайся ладошкой,
Поздоровайся и ножкой,
Плечиком и локотком,
И конечно язычком.
- Здравствуйте!
Воспитатель: Вот мы все познакомились, поздоровались, начинаем нашу игру. Делимся на три команды по желанию. Каждая группа получает по маршруту, по которому следует от станции к станции. Там вас встречают станционные смотрители и дают вам задание, которое вы должны выполнить со всей ответственностью! Дети очень хорошо ориентируются в детском саду, и вы конечно не раз у нас бывали в гостях, так что передвижение по станциям не составит труда. Всего нужно будет посетить 6 станций, на 5-ой и 6-ой встречаемся все вместе дружно! Всем желаем удачи! Вперед!
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1-я станция – «Портрет семьи» (зимний сад, 3-й этаж)
В роли ведущего станции – воспитатель. Он предлагает каждой команде участников нарисовать портрет семьи. За основу взять стихотворение Михаила Яснова «Вот как я семью нарисовал».
Оборудование для станции № 1: мольберты или столы, магниты, цветные карандаши, фломастеры, мелки, бумага А 3.
2-я станция – «Дерево желаний» (ИЗО кабинет, 3-й этаж)
В роли ведущего станции – учитель-логопед. Предстоит посадить дерево желаний. Он предлагает участникам взять сердечки и написать черту характера или качество своего ребенка, которым хотели бы наделить его. А дети на смайликах рисуют своё настроение. Затем сердечки и смайлики вешаются на дерево. Будем надеяться, что желания исполняться.
Оборудование для станции № 2: «Дерево желаний», сердечки, смайлики, ручки, фломастеры.
3-я станция – «Играя - учимся, познаем» (кабинет национальной культуры, 3-й этаж)
В роли ведущего станции – руководитель кружка национальной культуры. Он предлагает участникам познакомиться с якутскими настольными играми и попробовать вместе с детьми провести «бой».
Оборудование для станции № 3: столы, набор национальных игр «Хабылык», «Сонор», «Кёрчех», «Тырынка».
4-я станция – «Дом мечты» (кабинет хореографии, 3-й этаж)
В роли ведущего станции – воспитатель. Несомненно, у каждой семьи должен быть дом, а не просто крыша над головой. А место где его понимают, любят и ждут, где человеку тепло и уютно.
Воспитатель рассказывает легенду: В давние времена жила семья – 100 человек, и в ней царил мир, покой, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И он спросил у главы семьи: “Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга? ” Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель прочитал и удивился. На листе было начертано сто раз слово “ПОНИМАНИЕ”. Действительно, счастье в семье зависит от взаимного понимания.
Ведущий станции предлагает командам перевоплотимся в строительные бригады и построить «Дом мечты». Поселить в свой дом здоровье, понимание, любовь, уют, тепло, внимание, радость, счастье и др. (кирпичики с надписями пожеланиями из чего должен состоять дом).
Оборудование для станции № 4: крупный строительный материал, кирпичики с надписями.
5-я станция – «Музыкальная» (музыкальный зал, 2-ой этаж)
В роли ведущего станции – музыкальный руководитель. Он предлагает участникам научиться играть на народных музыкальных инструментах (освоить несложный ритм).
Оборудование для станции № 5: музыкальные народные инструменты.
6-я станция – «Игровая» (спортивный зал, 3-й этаж)
В роли ведущих станции – родители. Они предлагают общую игру, в которую играли в своем детстве.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Вот и подошла к завершению наша игра! Мы надеемся, вам понравилось, вы зарядились позитивом, провели время не зря и прейдете к нам в гости еще ни один раз! Спасибо!