Надежда Парамонова
Квест-игра к 23 февраля «Мы — будущие защитники» в старшей и подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Цель:
1. Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии.
2. Воспитывать патриотические чувства.
3. Способствовать гармонизации детских отношений, развитие чувства взаимопомощи.
Задачи.
1. Проверить знания о военных профессиях.
2. Способствовать формированию меткости у детей, ловкости, а также совершенствовать координацию движений.
Публикация «Квест-игра к 23 февраля „Мы — будущие защитники“ в старшей и подготовительной группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Квест-игры на 23 февраля
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
3. Продолжать формировать умение детей ориентироваться в пространстве.
4. Развивать память, внимание, логическое мышление.
Виды деятельности воспитанников:
1. Игровая: подвижные и словесные игры.
2. Коммуникативная: общение со свестниками и взрослыми.
Материалы и оборудование: Письмо от морского пирата, конверты с заданиями, карточки с подсказками, пластиковые бутылки, тазики, бумажные корабли, колба, ложки, киндер яйцо, воздушные шарики, теннисные ракетки, схема минного поля, дартс, пазлы (военная техника, камыши, зеленая ткань, спортивные «кочки».
Предварительная работа: беседы с детьми: «Российская армия», «военные профессии», «защитники отечества»; чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов, разучивание песен «Бравые солдаты», «Юнги», повторение техники безопасности в подвижных играх.
Этапы игры
1. Мотивационно-побудительный.
2. Организационно-игровой: прохождение пути в сопровождении ведущего.
1 ЭТАП.
Дети торжественным маршем под музыку проходят по залу круг, останавливаются у центральной стены.
Ведущий:
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Чтобы спали мы спокойно
И не страшен враг нам был,
Берегут Отчизны тыл.
Праздник, посвящённый дню Защитников отечества, объявляю открытым!
Под гимн Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) Смирно!
Звучит гимн РФ и РС (Я)
Ведущий: Ребята, вся наша страна отмечает праздник День защитников Отечества. Родина чтит своих героев, им дарят цветы, читают в их честь стихи, исполняют песни. И мы собрались в этом зале, чтобы поздравить наших мальчиков, ведь они- тоже будущие защитники нашей Родины. Желаем им быть смелыми, сильными, справедливыми. Быть защитником почетно и очень ответственно. Наши мальчики ещё маленькие, но они уже стараются быть похожими в поступках на своих отцов и дедов.
Выступление детей старшей группы
Стихи:
1. С детства я учусь быть смелым,
Ведь я-будущий солдат.
Защищать свою Отчизну
Буду я ужасно рад.
2. Подрасти хочу быстрей,
Махну в армию скорей:
Буду есть я в поле кашу
Покажу я силу нашу,
Русь родную отстою,
Всей душой ее люблю.
3. Как мой папа буду сильный,
И, как деда боевым.
И тогда враги уж точно
Все растают словно дым!
4. Мы – мальчишки,
Мы-смелый народ,
К нам с мячом враг
Вовек не придёт.
(Все)
Мы готовы России служить,
Чтобы люди могли мирно жить!
Исполняется песня «Бравые солдаты»
Воспитатель: Сегодня мы хотим провести наш праздник весело и задорно.
Будущие солдаты принимайте поздравления.
Выступают дети подготовительной группы.
Стихи
1. 23 февраля –
Праздник всех мужчин
И вас, наши мальчики,
Поздравить мы хотим.
2. И пусть пока что мал
Будущий солдат
Но даже генералы
Ходили в детский сад.
3. Желаем, чтоб вы крепкими
Бойцами вырастали,
Но никогда чтоб взрослыми
В войны не играли.
4. Все мальчишки всей страны
Быть отважными должны,
Чтоб границы охранялись,
Чтобы не было войны!
Исполняется песня «Юнги»
2 ЭТАП
Вбегает Бармалей.
Бармалей: Я кровожадный, я беспощадный,
Я- злой разбойник Бармалей.
И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,
А только маленьких, да очень маленьких детей.
(Захватывает девочек в «плен»)
Бармалей: Если хотите снова увидеть своих девочек, пройдите все мои испытания. Вот вам первое задание.
(вручает конверт ведущему и уходит с девочками).
Ведущий: Ребята, вы же будущие защитники. Давайте все вместе спасем наших девочек.
Открывают конверт и читают первое задание.
1 задание:
Цель: развивать логическое мышление.
Отгадать попорядку загадки, найти картинки к ним и выложить пазл на листе А4. При правильном выполнении задания на обратной стороне листа будет подсказка дальнейшего маршрута (цифра, обозначающая этаж здания, и геометрическая фигура, указывающая помещение на этаже. В каждом помещении лежит конверт с инструкцией по выполнению очередного задания).
Загадки.
1. Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря!
(Радист)
2. Ночью, в полдень, на рассвете
Службу на границе он несет,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу.
(Пограничник)
3. Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защитить свою страну!
(Военный летчик)
4. Расчищу дорогу своим я войскам,
Где надо поставлю я мину.
Своих сослуживцев в обиду не дам,
И сам при работе не сгину.
(Сапер)
5. Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи!
(Танкист)
6. Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет.
(Десантник)
7. Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь стихия его – море.
(Моряк)
8. Кто скафандр надевает
И на глубину ныряет?
Кто в ботинках со свинцом
Ходит там по дну пешком?
(Водолаз)
9. Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать,
Утром в штабе рассказать.
(Разведчик)
2 задание.
«Вражеские корабли»
Цель: Развивать меткость.
На столе стоят бутылки с водой и отверстием в крышке, корабли плавают в тазике. Водой из бутылок дети топят корабли. После чего ищут подсказку (на дне тазика среди ракушек, морских звезд и т. д.)
3 задание «Морская мина»
Цель: развивать ловкость.
На столе стоит колба, на дне которой капсула (киндер яйцо) с подсказкой. Дети наполняют колбу водой (ложками, тем самым выталкивают капсулу наверх.
4 задание.
«Перегнать самолет»
Цель: совершенствовать координацию движений.
Дети на теннисных ракетках переносят воздушные шарики в определенное место- «ангар». Внутри «ангара» лежит подсказка.
5 задание «Минное поле»
Цель: ориентироваться в пространстве по схеме, «разминировать минное поле.»
На полу нарисованы цветные фигуры, дети по схеме (маршрут) должны перебраться на другую часть помещения и собрать все мины (пластиковые бутылки, встретившиеся им на пути. В одной из бутылок подсказка, в других карточки – «пустышки»
6 задание «Болото»
Цель: перейти по кочкам и не упасть в болото.
На полу зеленная ткань, на которой расположены камыши. Дети по очереди ставят «кочки» и переходят на другую сторону болота.
7 задание
«Снайперы»
Цель: развивать меткость.
Дети при помощи дротиков дартса должны лопнуть воздушные шарики. В одном из них подсказка.
Получают последнюю подсказку, которая приводит их в комнату Пирата с девочками.
Пират: Вот вам последнее задание. Если выполните его, отдам ваших девочек.
8 задание.
Дети собирают пазлы (военная техника).
Пират: Молодцы ребята! Вы прошли препятствия и выполнили все задания. Доказали мне, что вы настоящие защитники своей Родины.
Девочки в благодарность за спасение дарят мальчикам медали, сделанные своими руками.