МААМ-картинки

Квест-игра для детей дошкольного возраста на тему «Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни»

Марина Гордиенко
Квест-игра для детей дошкольного возраста на тему «Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс для педагогов дошкольного образования. Технологию КВЕСТ на тему «Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни».

Цель: Приобщить детей к здоровому образу жизни. Прививать любовь к спорту.

Задачи:

• Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

Публикация «Квест-игра для детей дошкольного возраста на тему „Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни“» размещена в разделах

• Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

• Воспитывать чувство ответственного отношения к своему здоровью.

Ход мероприятия

Квест-это интерактивная игра с сюжетной линией, которая заключается в решении различных головоломок и логических заданий. Наиболее эффективная и оригинальная образовательная технология. Обучение в форме игры-занимательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников. Квест – это игровой маршрут, каждый из пунктов которого таит в себе загадку или препятствие, которые маленьким игрокам небходимо решить или преодолеть. Для этого им надо проявить смекалку и настойчивость, почувствовать себя первооткрывателями и исследователями. А педагогам подобная игра помогает с легкостью реализовать цели и задачи развивающего обучения.

Я приглашаю к себе 6 участников для прохождения квеста.

Ребята, посмотрите, что у меня есть. У меня возникла проблема, я теряюсь в догадках чтобы это могло быть? На что похоже? (ответы детей. середина цветка) Середина цветка.? Это интересно, но что то меня смущает. Если это середина цветка, то чего-то здесь не хватает, не могу разобраться, помогите. (лепестков) Ах, да, как же я сама не догадалась. А что же это за цветок без лепестков, так разве бывает? Как мы может помочь этому цветку? (собрать лепестки.) -Прекрасная мысль. Я раскрою вам секрет, что цветок будет необычный. Вспомните сказку «Цветик-Семицветик». Девочка Женя понапрасну растратила почти все его лепестки. Так вот я поддерживаю вашу идею собрать цветку все лепестки. Я предлагаю вам назвать наш цветок- Цветком Здоровья. Как вам нравится моя идея? А заодно и вспомним что нам важно для здоровья.

Ребята, запомните, любую задачу и трудную работу можно выполнить, если работать в команде.

-У меня для вас первое задание. Возьмите этот конверт и откройте его. (протягиваю детям конверт и случайно роняю его, карточки рассыпались) Ах, какая я не ловкая, всё испортила. Всё задание перемешалось. Помогите мне, пожалуйста, разложите картинки по порядку, правда я забыла в каком порядке они должны лежать. Но, думаю, что вы разберетесь. (раскладывают картинки)

-Как интересно у вас получилось, что же это за картинки? (режимные моменты) Назовите всё по порядку. Как общей фразой можно назвать всё что мы видим. (Режим дня.) Правильно, чтобы было хорошим настроение, с чего надо начинать день? (с зарядки) я предлагаю вам сделать зарядку.

К каждому лепестку приклеить картинку

Зарядка под музыку.

За вашу находчивость и смекалку я вручаю вам первый лепесток «Режим дня». На обратной стороне лепестка вы увидите где искать следующий лепесток. (мольберт, обратная сторона)

Как быстро вы нашли лепесток, да здесь не один, а сразу два. Давайте разбираться. Узнать название этого лепестка вам поможет пиктограмма. Посмотрите, пожалуйста внимательно и угадайте, какое важное слово для здоровья здесь зашифровано. (витамины) конечно, все верно, я вас поздравляю, вы молодцы. Какие витамины вы знаете? (ответы)

- Витамин «А» полезен для зрения.

Помни истину простую, лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

Воспитатель: В каких продуктах содержится витамин А? (морковь и морковный сок) А еще вот в каких: перец, дыня, персик, абрикос, хурма, томат, зелень, молоко

- Витамин «В» способствует хорошей работе сердца

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.

Воспитатель: В каких продуктах содержится витамин В? (овсянке, черном хлебе) А еще вот в каких продуктах: яйцо, гречка, капуста, творог, сыр, мясо.

Витамин «С.» От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон хоть и очень кислый он.

Воспитатель: В каких продуктах содержится витамин С? (апельсин, лимон) А еще вот в каких продуктах: редис, мандарин, земляника, зелень, огурец, яблоко, арбуз.

Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими.

Рыбий жир всего полезней хоть противный надо пить

Он спасает от болезней - без болезней лучше жить.

Воспитатель: Где встречается витамин Д? В каких продуктах: кефир, сметана, йогурт, сливочное масло, рыба.

С одним лепестком мы разобрались, это витамины (ОТДАЮ ЛЕПЕСТОК)

Следующий лепесток - питание. Теперь мы знаем, как важны для здоровья витамины, а значит мы должны правильно питаться. Я предлагаю вам эстафету. Я попрошу двоих участников стать у ориентира, взять в руки веревочки, остальным разделиться на две команды, стать напротив. Одна команда выбирает полезные продукты, а вторая команда вредные для здоровья продукты. Картинку прикрепляем на прищепку, эстафету передаём ладошкой. Готовы команды, начали.

По окончание команды называют продукты, которые выбрали.

- на одной из карточек с обратной стороны вы найдете подсказку, где искать следующий лепесток.

Молодцы, вы нашли следующий лепесток. А название его узнаем, отгадав загадки.

1. Без нее мы никуда:

«ни туда и не сюда»,

Всем для жизни нам нужна

Очень чистая. (Вода)

2. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длиннее

Чем у волков и медведей. (Расческа)

3. Бывает семейным, хозяйственным, банным,

Бывает душистым иль не пахнет совсем,

Разного цвета, размера и формы любой,

Но скользким бывает только с водой! (мыло)

4. Мыло и подружка

Помоют Андрюшку.

Подружка по спине плясала,

Спинка розовой стала. (Мочалка)

5. По утрам и вечерам

Чистит - чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает (зубная щетка)

Как можно назвать одним словом, это предметы - ГИГИЕНЫ.

Для чего нам нужны предметы гигиены? (Ответы) Теперь мы с вами знаем, как важны гигиенические процедуры для здоровья. Подойдите к столу для вас следующее задание. Вам нужно разложить в ряд карточки, имеющие отношение к гигиене и найти лишнюю. Приступайте к заданию. (участники выполняют задание и находят лишний предмет, не имеющий отношение к гигиене)

-отлично вы справились с заданием, на обратной стороне этой карточки следующая подсказка.

(участники находят) –Отлично вы справились с заданием, и снова два лепестка. Один это- закаливание. Ребята, а что такое закаливание? Как закаляетесь вы в детском саду? Для чего надо закаляться? Теперь мы знаем с вами о важности закаливания, я предлагаю вам вспомнить поговорки, пословицы о здоровье. Я начинаю поговорку или пословицу о закаливание, а вы продолжаете.

Возьмите со стола по одной карточке, каждая карточка-это зашифрованное слово. Вам внимательно надо посмотреть, отгадать эту поговорку и стать в одну шеренгу, так, чтобы мы смогли прочитать эту пословицу. (участники становятся в шеренгу)

-вы так быстро справились с заданием теперь прочтите эту поговорку. (читают)

Следующий лепесток –профилактика. Теперь мы, знаем как важно беречь свое здоровье. Посмотрите на стол и скажите какие меры профилактики мы должны с вами использовать чтобы не заболеть. И помогут нам в этом модели.

(Участники называют)

-вы справились с заданием, и я вам с удовольствием вручаю последнюю подсказку.

(нашли) это спорт. Пришло время проверить какие вы активные, дружные и спортивные. Постройтесь в одну шеренгу перед веревкой, ноги поставьте на уровне плеч. Вам надо связать свою левую ногу с правой ногой соседа на бантик. (связали) возьмите друг друга под руку, мы с вами превратились в большую гусеницу. У гусеницы препятствие. Ей надо перешагнуть через веревку. Но гусеница не может поднять все ноги сразу, поэтому она будет делать эти по очереди поднимая ноги под счет. (переступают под счет)

(участники справились) – теперь можно развязать ноги, и подойти к столу. Посмотрите наш цветочек собрал все свои лепестки.

Ребята, сегодня вы были командой, и доказали, что любую задачу и трудную работу можно выполнить, если работать в команде.

Мы собрали лепестки и цветочку помогли

Ты расти и расцветай, нам здоровья пожелай.

За то, что вы были сегодня такие активные я приготовила вам небольшие подарочки, это витамины. И запомните, ребята, человек может многое достичь, если он сильно захочет и приложит для этого усилия. Важно не сдаваться и не отчаиваться.

Движение – это жизнь. Именно двигательная активность помогает любому человеку дольше сохранять здоровье, бодрость духа и хорошее настроение.

Наш квест окончен. Таким образом мы видим, как интерактивная игра помогает детям совместно справиться с различными заданиями, сохраняя интерес, идя к цели. Преодолевать трудности, искать пути решения. И одновременно, квест способствует обучению и развитию детей

Публикации по теме:

Консультация «Игра и игрушка в жизни детей старшего дошкольного возраста» Сегодня мы поговорим с вами о современных игрушках. Многие из нас навсегда сохранили в своей памяти и в реальной жизни игрушки своего детства.

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аскизский детский сад «Родничок» План по самообразованию «Приобщение.

«Технологии обучения детей старшего дошкольного возраста здоровому образу жизни». Выступление на педагогическом совете Главной задачей воспитания привычки к здоровому образу жизни дошкольников является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития.

Фотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизниФотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном здоровому образу жизни Фото отчет о праздничном мероприятии, посвященного здоровому образу жизни. Шелехина Нина Сергеевна. В городе Орехово – Зуево Московской.

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни»Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Консультация для родителей «Роль музыкально-спортивных праздников в приобщении детей к здоровому образу жизни» Здоровье – одна из главных.

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья»Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Слагаемые здоровья» .

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра для детей дошкольного возраста на тему «Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни»
Опубликовано: 24 августа 2023 в 21:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра для детей дошкольного возраста на тему «Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гордиенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД