Александра Сойнова
Квест-игра «День защитника Отечества» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: организация совместного досуга родителей и детей, привлечение родителей к игровому взаимодействию с детьми. Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым.
Познавательное развитие: дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках. Рассказать о Российской армии, о флаге, воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, лётчики).
Публикация «Квест-игра „День защитника Отечества“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Квест-игры на 23 февраля
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2020
Речевое развитие: совершенствовать интонационную выразительность речи.
Художественно-эстетическое развитие: продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.
Физическое развитие: развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.
Этапы передвижения команд:
I. Команда детей и родителей
Этапы: спорт зал, Холл, спускаются вниз в группу, холл с зеркалом поднимаются вверх с другой стороны, музыкальный зал, спортивный зал.
Ход игры.
Игра начинается в спортзале. Поздравительную речь говорит физрук:
- Какой праздник отмечает вся наша страна? Наша квест-игра сегодня посвящена празднику «Дню защитника Отечества».
С днем защитника Отечества, мужчины!
Знайте, праздник этот дорог очень нам.
Ведь серьёзные имеются причины
Поздравления дарить сегодня вам.
Мы желаем вам стабильности, удачи,
Счастья в жизни и блистательных побед.
И, конечно же, любви земной в придачу,
Чтобы радость ваша длилась много лет!
Участникам озвучивают условия игры. Команды проходят станции.
За каждое выполненное задание командам вручается часть пазла с ребусов, в конце квеста отгадывают его.
Разминка для команды: приседание, отжимание, прыжки, растяжка
Задание 1. Кроссворд-загадка о военных
Нужно отгадать загадки, а слова вписать в соответствующие клетки. Если правильно отгадаете, в выделенных клетках прочтёте звание военного.
1. Стоят три старушки; вздохнут они да охнут, вблизи все люди глохнут. 2. Он готов в огонь и бой, защищая нас с тобой. 3. Из ограды ствол торчит, беспощадно он строчит. 4. Гусеницы две ползут, башню с пушкою везут.
5. Нрав у злодейки буйный, злой, а называется ручной. 6. Летит – лается, упадёт – взрывается. 7. На пушку не похоже, а палит – дай боже. 8. Она у нас в войсках традиционно крупней, чем взвод, но меньше батальона.
О т в е т ы:
1. Пушки. 2. Солдат. 3. Пулемёт. 4. Танк. 5. Граната. 6. Снаряд.
7. Миномёт. 8. Рота (командир). Получают часть пазла
Задание 2. Холл. Чтобы пройти в холл команда преодолевает препятствия: команда пап проходят минное поле (дорожка с препятствиями, наступать можно только на желтые круги, проползают под аркой; команда детей разминируют «мины», проходя круги с цифрами по порядку, проползают под аркой
Задание 3. В группе детям загадывают загадки на тему военной техники (Танк, вертолет, корабль).
• Гусеницы две ползут
Башню с пушкою везут (Танк)
• Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полет
Наш Российский …. (Вертолет)
• Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном….(Корабле)
Получают часть пазла и идут на следующую станцию, взяв при это мягкие модули прямоугольники с ними спускают по лестнице в холл 1 этажа.
Задание 4. Холл первого этажа
Из модулей команда строит стену, после задается родителям задание
Логические задачи для родителей
Человек хочет, чтобы он включился. Но когда он включается, человек злится и старается сразу его выключить (Будильник).
Что поднять с земли легко,
но трудно кинуть далеко? (Пух).
Он повстречал ее в пустыне Средней Азии. Через пару лет она взяла его фамилию, жить с ним не стала. Кто эти двое?
(Пржевальский и лошадь Пржевальского).
Задания для детей дается задание разбить защитную стену набивным мячом. На модулях есть буквы. Детям говорят, что необходимо найти буквы и прочитать слово, куда нужно двигаться дальше. Слово : Музыка
После дается часть пазла.
Задание 5. Музыкальный зал. Поем песню.
Задание 6. Спортивный зал В спортивном зале команда родителей, и команда детей соревнуются в спортивных эстафетах. За правильно выполненные задания, командам вручается последняя часть пазла, на нем ребус. Отгадать ребус и найти карту на карте нанесено место, где спрятаны призы.
Ориентируясь по карте, команды, находят сундук с призами. Вручаются призы, Грамоты и команды возвращаются в группу на праздничный обед.