Марина Алексеева
Квест — игра «Безопасность в любой ситуации»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
В игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы детей, закреплять имеющиеся знания о безопасности в разных ситуациях.
Задачи:
Образовательная:
Актуализировать знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.
Развивающая:
Способствовать развитию у детей умения логически мыслить, оформлять свои ответы в форме доказательства, развивая грамотную монологическую и диалогическую речь.
Воспитательная:
Публикация «Квест — игра „Безопасность в любой ситуации“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Совершенствовать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательности, взаимопомощи.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Интеграция детских видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная, коммуникативная.
Ход НОД.
1 Вводная часть.
Вступительная беседа:
В. : Ребята, совсем скоро вы станете школьниками, а к нам придут малыши, которых нам надо будет многому научить так же, как мы учили и вас. Я предлагаю вам сделать для них книгу с полезными советами, а на какую тему советы, вы догадаетесь, если обратите внимание на доску. Что вы увидели?
На доске - наполовину заполненный кроссворд, вокруг него картинки по ОБЖ, план - карта группы.
В. : Можете ли вы сказать одним словом на какую тему эти картинки? (безопасность)
В. : Правильно, тема нашей игры: «Безопасность в любой ситуации», а девиз: «Берегись бед пока их нет!».
Во время игры нам нужно будет закончить отгадывать кроссворд, чтобы узнать какое слово спряталось в красных клеточках, а план карта поможет нам в его отгадывании, ведь загадки спрятались в самых неожиданных местах.
Снимаем карту, рассматриваем ее с детьми, обращаем внимание на то, что это план нашей группы с отмеченными зонами. Выбираем первого ведущего по указателям.
2 Основная часть.
По стрелке приходим к телевизору. Напротив стоят стулья, дети садятся.
Диктор-взрослый: Здравствуйте, уважаемые зрители! Начинаем детскую познавательную программу «Юные знатоки». Хотим предложить вам интересные игры и задания. Но сначала найдите загадку, которая спряталась в нашей студии. Отгадайте слово из кроссворда под № 9 и тогда первое задание ваше. (дети находят загадку в контейнере).
Диктор читает загадку.
Речь и дикция отменны,
На экране всюду первый.
Пишет, интервью берет,
Свои рубрики ведет. (репортер)
Слово-репортер вписываем в кроссворд.
В. : Представьте себе, что вы репортер и вам нужно провести репортаж.
А что такое репортаж? (рассказ с места события)
Мы для вас подготовили небольшие подсказки- алгоритмы.
Репортер должен сказать:
- где произошло событие?
- кто герои?
- что произошло и почему?
- чем закончилось происшествие?
- кто вел репортаж?
В. : Кто самый смелый и хочет попробовать себя в роли репортера?
Ребенок-репортер садится за стол (в телевизор, выставляет картинку, ведет репортаж. (1-2 ребенка).
В. : Молодцы, ребята. Вы были настоящими репортерами.
Диктор: Дети и взрослые!
Будьте внимательны! Не нарушайте правила безопасности. А при экстренной ситуации звоните по единому номеру-112, и вы узнаете кто придет вам на помощь, если отгадаете слово под № 6. (выставить заставку 112 на экран).
Диктор: Секунды зря не тратили,
Детей спасли? (спасатели)
Слово – спасатель записать в кроссворд.
В. : В телестудии задания мы выполнили, давайте снова посмотрим карту. Саша, посмотри внимательно, куда ведет нас стрелочка дальше, веди нас.
Дети следуют за ведущим.
В. : Пока мы идем по маршруту предлагаю вам отгадать еще одно слово из кроссворда, это слово под №2.
«Чего не бывает на перекрестке двух тропинок в лесу?» (светофора) (записываем слово – светофор в кроссворд).
В. : Мы с вами подошли к Центру правил дорожного движения. Обратите внимание на обозначения на стенке шкафчика. Предлагаю вам провести зрительную гимнастику и подготовить глаза к следующему заданию. Будем идти от сигнала, который располагается на светофоре всегда вверху. Какой сигнал? (красный). От красного- к желтому, дальше- к зеленому, а теперь наоборот- от зеленого -к красному через желтый. (2-3 раза).
В. : Если вы сможете отгадать загадку, то догадаетесь, на какую тему наша следующая игра и следующее слово, которое нам нужно отгадать, оно под номером 3. (Слово знак вписать в кроссворд).
Игра «Какие бывают знаки?»
В. : Ребята, вы обратили внимание на то, что лежит у нас на столе? (дорожные знаки). Посмотрите в каком они беспорядке. Вот вам новое задание:
Нужно навести порядок в дорожных знаках и разобрать их по группам. Какие группы знаков вы знаете? (запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные).
В. : Задание будете выполнять парами. Каждая пара выбирает свою группу знаков и объясняет свой выбор.
Дети парами выбирают знаки, объясняют свой выбор. После выполнения задания складывают знаки в конверты с таким же значком.
В. : молодцы. И с этим заданием вы справились на отлично, но это еще не все. Я вижу здесь еще одно задание-игру для вас.
Называется она «ОБЪЯСНЯЛКИ». Давайте посмотрим, что это такое? Достает из конверта карточки с разными дорожными ситуациями, предлагает детям объяснить, какое правило нарушено и как нужно делать правильно.
Дети рассматривают карточки, обсуждают ситуации и решают, кто будет объяснять (работают теми же парами, после обсуждения объясняют.
В. : Дети, как вы думаете, что для человека самое дорогое, что нужно беречь с детства? (ответы детей). Это и есть следующее слово под № 4 в нашем кроссворде, которое еще не было отгадано. (здоровье)
Слово здоровье вписать в кроссворд.
Давайте снова посмотрим на нашу карту, и узнаем, куда она нас дальше приведет. (Ведет другой ребенок, приходим к Центру Самостоятельной художественной деятельности, здесь встречает Незнайка).
Н. : Привет, друзья. Я рад вас видеть. Слышал, что вы скоро пойдете в первый класс. Значит, вы- будущие школьники? Хорошо ли вы занимались в д/саду? Много ли узнали? Я хочу провести с вами экзамен. Согласны? (снимает салфетку с коробки, которая стоит на столе).
Игра «Черный ящик».
Н. : Вы должны будете достать из ящика предмет или картинку, подобрать к ней подходящий алгоритм и объяснить свой выбор.
( в ящике: ножницы, спички, гриб, иглы, таблетки, сосульки, утюг, молния, дорожный знак и др.). На столе лежат алгоритмы.
Дети по очереди достают предмет и подбирают к нему алгоритм и объясняют свой выбор.
Н. : Отлично! А теперь еще одно задание в этой игре: разложите все предметы и картинки в коробочки согласно вот этим правилам:
1. Можно пользоваться детям.
2. Можно пользоваться детям вместе со взрослыми.
3. Можно пользоваться только взрослым. (добавить и безопасные предметы).
Н. : Молодцы. Экзамен вы сдали на «отлично». Получите каждый следующее интересное задание - это страницы для нашей книги по безопасности. (отдает воспитателю).
В. : Давайте еще раз посмотрим на карту и узнаем, куда нам нужно идти дальше). (ведет ребенок)
Приходим к кроссворду.
В. : Карта привела нас к кроссворду, давайте все вместе прочитаем слово в красных клеточках. БЕЗОПАСНОСТЬ.
В. : Так что же такое безопасность? Кто объяснит? (ответы детей)
Безопасность-умение избежать опасности, а при возникновении опасных ситуаций правильно в них действовать и вести себя.
Безопасность - это состояние человека, при котором ему никто и ничто не угрожает.
Безопасность - это защищенность человека от опасных ситуаций.
Безопасность - это отсутствие угроз, состояние защищенности от них.
В. : Сейчас я раздам каждой паре по 1 странице, посмотрите внимательно на них. Вам нужно правильно подобрать картинки с опасными ситуациями и предметами, с которыми может встретиться ребенок в своей жизни. Эти картинки нужно правильно разместить и наклеить на страницы нашей книги. У меня уже и обложка для книги готова, посмотрите.
( на столах подготовлены: картинки, клей, салфетки).
Дети выполняют задание парами.
В. : Вот страницы нашей книги готовы. Вечером мы соединим их целую книгу, которая поможет другим детям узнать правила безопасности.
Скажите, вам понравилась вам наша игра? Что особенно запомнилось? О чем вы захотите сегодня рассказать своим родителям? Мне тоже было очень приятно, я рада тому, что вы много знаете о безопасности и уверена в том, что вы будете выполнять все правила и научите им своих младших братьев, сестренок и друзей.