Екатерина Копылова
Квест-игра «День добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы
Квес-игра «День добрых дел»
Главным условием реализации ФГОС ДО в настоящее время становится системно-деятельностный подход к образовательному процессу. Специалисты ДОв своей практике ориентируются не только на собственные цели и задачи, но и на тесное сотрудничество в работе с детьми.
Системно-деятельностный подход - это организация воспитательно-образовательного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности ребенка.
Публикация «Квест-игра „День добрых дел“» размещена в разделах
- День доброты. Сценарии праздника, 13 ноября
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Квест-игры для детей
- Доброта. Сценарии праздников
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
Для реализации самостоятельной и познавательной деятельности детей под руководством педагогов мы выбрали такую форму работы, как квест-игра.
Квест – является одной из деятельностных форм организации образовательного процесса в рамках реализации ФГОС ДО.
Квест – игровое командное приключение во время которого участникам нужно совместно пройти череду препятствий для достижения какой-либо цели, результат которого зависит от каждого участника команды.
Также, важной задачей для педагогов является: создание условий для успешной социализации ребенка и его социально-личностного развития.
Задача может быть решена при одновременной реализации таких условий, как создание благоприятной социокультурной развивающей среды, гибкое сочетание разных форм и методов работы с детьми с учетом их возможностей и особенностей развития, тесное сотрудничество педагогов группы, специалистов и родителей.
Цель квест- игры в дошкольном образовательном учреждении: это в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Задачи:
• Образовательные: раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
• Речевые: активизировать словарь детей (добро, дружба, радость, счастье, забота, внимание);
• Развивающие: развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
• Воспитательные: формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
Материалы:
Костюмы:
Музыкальное сопровождение: во время проведения квеста звучат музыкальные композиции:
• «Огон к добра», сл. Яков Дубравин, муз. В. Суслов.
• «В мире доброты», сл. и муз. Виктора Ударцева.
• «Дорогою добра», сл. Юрий Энтин, муз. Марк Минков.
• «Гимн доброте», сл. Нелли Гончарук, исполнитель группа «Непоседы».
• «Давайте друзья, друг другу желать добра», сл. Татьяна Мухаметшина.
• «Любовь и доброта», исполнитель группа «Непоседы».
• «Азбука любви и добра», сл. и муз. Надежда Тананко.
• «Доброта», стихи Б. Дубровин, музыка В. Мигуля.
• «Песня о добром человеке», Э. Хиль.
Конспект квест-игры «День добрых дел»
Дети приходят в музыкальный зал под музыку и встают в круг
Ведущий: Сегодня у нас не простой день, мы с вами будем выполнять добрые дела. А вы знаете, что такое «доброта»? Ответы детей. Хорошо. Всем нам надо выполнить задания и пройти КВЕСТ «День добрых дел» – это игра-приключение по станциям. Вы хотите весёлых приключений? Ответы детей. Здорово. На каждой станции вы внимательно должны выслушать условия заданий, но чтобы выполнить все задания, вы должны быть одной командой, принимать решения все вместе. Путь туда труден и опасен, и только наша крепкая дружба поможет нам справиться с трудностями. Возьмитесь за руки и поднимите вверх. Предлагаю произнести волшебные слова, повторяйте за мной:
Только смелый и упорный
Доберется к цели доброй,
А еще в пути нам нужно
Знать секреты прочной дружбы. Ура!
Готовы. Показывает конверт. А какие задания мы узнаем из этого волшебного конверта. Достаёт маршруты каждой команды.
Ведущий: Первая станция (музыкальный зал) «Добрые комплименты»
Задание станции. На столе лежит коробка, а в ней очки. Интересно, что за коробочку я красивую нашла. Откроем, ребята? Да это очки, они не простые, а зачарованные, все кто их надевает, становится добрым и начинает говорить всем комплименты. Давайте проверим. Встаньте, пожалуйста, в большой круг. Стоя в кругу, одевайте очки на глаза говорите комплимент соседу и так передавайте друг другу очки по очереди.
Ведущий или воспитатель: Вторая станция (спортивный зал) «Болото», сначала нам придется пройти через «болото», но не забывайте что, только помогая друг другу, мы сможем добраться до цели.
Задание станции. Дети разделяются в пары. Один из которых «слепой» ему одевают маску на глаза, а другой «поводырь». Дети берутся за руки и преодолевают полосу препятствий, сложенную из мягких модулей. Выходит герой.
Кикимора или Баба-яга: И-и-и-шь ты, нечистая их принесла на мои болота. Чую свежатенкой запахло, мальчишками и девчонками. Чего надобно.
Ведущий или воспитатель: Здравствуйте бабусенька. У нас приключения с ребятами, идем дорогою добрых дел. Вот и вам хотим показать, как добрые дела делаются.
Кикимора или Баба-яга: Смеётся подшучивая. Чего-о! Батюшки свят! Это вот эти, заморыши и дорогою добра. Как бы не так, сейчас я вас проучу, как добром заниматься! Через мои топи еще пройти надобно! Заколдую. Сейчас один из вас будет зрячий, а другой света белого не будет видеть. Разделитесь на пары, один из вас будет «слепой», а другой «поводырь».Вот так и пойдете через моё болото, в конце моё заклятие и рассеется.
В конце полосы куб. На нем надпись.
Кикимора или Баба-яга: Прошли окаянные, видимо и правда добро вам помогает. Смотрите на кубе надпись, герой читает и пытается запутать:
«Направо пойдешь - ничего не найдешь,
Налево пойдешь - конфеты найдешь,
А прямо пойдешь - путь к добру найдешь».
Так же и за конфетами ступайте, зачем вам добро оно же не сладкое на вкус не попробуешь.
Ведущий или воспитатель:Куда же нам пойти? (Дети решают, по какой дороге отправиться.) Правильно решили - добро превыше всего!Молодцы вы были очень дружной командой и помогали друг другу, мы продолжаем дальше идти!Прощайте Баба-Яга, как ты не старалась, а ребята с дороги добра не свернули.
Кикимора или Баба-яга: Да, проучили Ягусю и научили добро в людях видеть. Прощевайте.
Третья станция (музей) «Добро и зло»,встречает герой и говорит «загадывает загадки и спрашивает у детей, почему данный герой злой или добрый, какие поступки его характеризую как «злого» или «доброго».
Сказочница:Здравствуйте юные путнике! Дети здороваются. Вот и до меня вы добрались. Слушайте мое задание. Вам нужно разгадать сказочного героя и объяснить, почему он добрый или злой? Какие поступки он совершил? Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет!Дети отгадывают загадки. Сказочница прикрепляет картинку героя на магнитную доску.
И зайчонок и волчица -
Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
Как настали холода,
Дом слепила изо льда.
Грело солнце день за днём,
И растаял этот дом.
Выгнала она косого.
Из домишки лубяного….(Лиса)
Деревянный мальчуган
Он шумит как барабан,
Любимец взрослых и детей,
Всяких выдумщик затей,
Длинный нос покажет ловко,
Вместо носа не морковка!
Кто же это?. (Буратино)
Человек немолодой.
Очень с длинной бородой!
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?. (Карабас)
Стоит в лесу избушка,
Живет в избе старушка.
Не входи в избушку:
Съест тебя старушка. (Баба Яга)
Все ждут его зимой,
Он и добрый, он не злой,
Бородой до глаз зарос.
Краснощекий (Дед Мороз)
В сказке серым уродился,
Все боятся – как огня!
Все зверушки разбежались,
В домик спрятались от меня!
Грозно вдруг зубами щелк.
Злой, ужасный, серый….(Волк)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил…. (Красная Шапочка)
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят (Гуси-лебеди)
Это девочка трудолюбива,
Очень добра и очень красива,
Вдруг на бал она попала,
На ступеньке туфельку потеряла…. (Золушка).
Сказочница: Молодцы, ребята и на загадки ответили, и сказки все знаете! Доброго вам пути!
Ведущий или воспитатель: До свидания мудрая сказочница. Отправляемся на следующую станцию.
Четвертая станция (холл группы №3 и №4) «Огород».Задание на станции «Огород» :детям необходимо помочь собрать урожай в огороде. Появляется Фермер опечаленный.
Фермер: О-хо-хо-хохонюшки. Кто-то перемешал у меня в огороде собранный мной урожай, боюсь, не успею до холодов компоты, варенье и маринады приготовит? Пожалуйста, помогите разложить овощи от фруктов друг от друга отдельно.
Ведущий или воспитатель:Что за напасть? Ребята поможем фермеру с урожаем?Ответы детей.
Фермер:Благодарю, что решили помочь! Вставайте в две команды перед конусами. В обручах лежать смешанные овощи и фрукты. Фермер предварительно показывает, в какое из ведер складывать урожай. Слушайте внимательно задание. Перед вами урожай в обручах. Каждый по очереди из обруча берёт что-то одно, овощ или фрукт, добегает спокойно до ведёрок и бросает в одно, возвращается в конец колонны. На ведерках картинка «овощи» и «фрукты».
Фермер:Молодцы, дружно у вас получилось! Мне такие помощники в хозяйстве пригодятся. Знаю, что идете дорогою добрых дел, не буду вас задерживать на вашем пути. Спасибо за помощь.
Ведущий или воспитатель:До свидания фермер и тебе спасибо за добрые слова. Наше приключение подходит к завершению. Все отправляются в музыкальный зал.
Ведущий: Как ваше настроение мальчики и девочки. Ответы детей. Поступать по законам доброты - это здорово, почетно, потому что добрые дела и поступки живут в веках. Ребята! Будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте людям добро и, будьте уверены, они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых дел нет доброго имени. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. За ваши добрые дела, мы в нашей академии добрых дел приготовили вам сюрприз. Я отдам вашим воспитателям сюрпризы, они вам раздадут. А напоследок поиграем в игру, флешмоб гимн добрых дел.
Все собираются в музыкальном зале. Играют все команды КВЕСТ-игры.
– Как живешь?
– Вот так! (Показывают большие пальцы.)
– Как смеёшься?
– Вот так! (Бег на месте.)
– Вдаль глядишь?
– Вот так! (Приставляют к глазам пальцы «биноклем».)
– Как грозишь?
– Вот так! (Указательным пальцев в стороны)
– Как шалишь!
–Вот так (Показывают движение Буратино)
– Как смешишь (Показывают язык)
- Вот так!
– Как дружишь!
– Вот так! (Друг друга обнимают)
«Направо пойдешь - ничего не найдешь,
Налево пойдешь - конфеты найдешь,
А прямо пойдешь - путь к добру найдешь».