Анна Исмаилова
Конспект занятия по речевому развитию «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи приоритетной образовательной области: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.
1. Развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателем, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.
2. Уточнять представления детей о том, кто что ест (мышка – корочку хлеба и сыр).
3. Активизировать в речи детей глаголы: бежала, махнула, упало, разбилось.
4. способствовать воспитанию интонационной выразительности речи,
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Задачи образовательной области в интеграции:
1. ОО Социально-коммуникативное развитие : Развитие социального и эмоционального интереса, формирование готовности к совместной деятельности.
2. ОО Познавательное развитие : развивать воображение, творческую активность.
3. ОО Художественно-эстетическое развитие : становление эстетического отношения к фольклору.
4.
Целевые ориентиры: способность детей к саморазвитию путём активного усвоения и получения знаний через практическую деятельность.
Оборудование: игрушка Мышонок, настольный театр «Курочка Ряба», дидактическая игра «Сложи картинку»
№ Части НОД Дозировка Образовательная область Использование средств Задачи по ОО
I Вводная часть 1,5 мин
1.
Приветствие.
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
Ура, мы проснулись!
Доброе утро, детки.
0.5 мин.
Социально-коммуникативная,
Звучит аудиофайл «Звуки утра»
Эмоциональный настрой.
2 Введение в проблему.
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто-то пищит? Кто же это?
(ответы детей) Правильно, это маленький мышонок. А из какой сказки убежал этот мышонок? (ответы детей).
А давайте его найдем.
1мин.
Социально – коммуникативная, речевая.
Звучит аудиофайл «Писк мышонка»
Воспитывать вежливое и доброжелательное отношение друг к другу.
Развитие фонематического слуха, развитие звуковой и интонационной культуры речи.
II Основная часть. 5 мин.
1. Воспитатель: Вот он, куда спрятался. Мышонок, а от кого ты спрятался?
Мышонок: от деда и бабки.
Воспитатель: Я знаю, почему. Посмотрите, ребята, я покажу вам сказку «Про курочку Рябу».
3 мин
Речевое,
познавательное,
Развитие речевого слуха, внимания.
2.
Физкультминутка «Вышла мышка как-то раз».
Вышла мышка как-то раз,
поглядеть который час.
Вдруг раздался страшный звон, разбежались мышки вон.
1мин
Физическое, познавательное, речевое.
Звучит мелодия аудиоразминка.
Развитие общих речевых навыков, координации речи с движением
3. Дидактическая игра «Собери картинку»
Воспитатель: ребята, а давайте соберем яйцо. 1мин. Речевое, познавательное. Формировать умение складывать из частей целое.
III Заключительная часть.
1 мин
1.
2. Подведение итогов.
Сюрпризный момент. 0,5 мин. 0,5 мин Формировать умение детей подводить итог деятельности, делать самостоятельные выводы.