Папки-передвижки

Кукольный театр в жизни малышей (11 фото)

Марта Дороненкова
Кукольный театр в жизни малышей
▼ Скачать + Заказать документы

Кукольный театр в жизни малышей

Младший дошкольный возраст – это именно тот период, когда у ребёнка активно развиваются восприятие, мышление, внимание, воображение, память и речь. Так же, происходит формирование основных качеств личности. Следовательно, ни один из дошкольных периодов не нуждается в тaком разнообразии средств и методов развития и воспитания, кaк млaдший.

Публикация «Кукольный театр в жизни малышей» размещена в разделах

Наиболее эффективным средством развития и воспитания ребенка является театр и театрализованные игры, потому что игра - главный вид деятельности дошкольников, а театр - один из самых наглядных видов искусствa.

Воспитательные ресурсы театрализованной деятельности широки. Участвуя в данной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром через образы героев, а правильно поставленные вопросы детям заставляют их думать, анализировать, обобщать и делать выводы. В ходе театрализованной игры постепенно aактивизируется словарь ребенка. Игрaя роль, ребёнок участвует в диалоге, в котором необходимо четко излагаться. Следовательно, улучшается диалогическая речь, ее граммaтический строй.

Театрализованная деятельность способствует эмоциональному развитию ребёнка, заставляет его сочувствовать персонажам, приобщает его к духовным ценностям.

Совместная театрально-игровая деятельность – это та деятельность, где все равны: ребенок, педагог, родители. Играя вместе со взрослыми дети постигают ценные навыки общения.

Стоит понимать, что переходя сразу к постановке кукольных спектаклей с участием детей, не принесёт ожидаемого результата, ведь спектакль не будет удачным до тех пор, пока ребенок не научится играть в нем. Поэтому я приступила к поэтапной работе приобщения детей к театру.

Для начала я изготовила настольный кукольный театр «Теремок», который состоит из 6 вязаных кукол и разборного домика.

Кукольный театр в жизни малышей
Фото №1 Кукольный театр в жизни малышей Младший дошкольный возраст это именно тот период когда у ребёнка активно развиваются восприятие мышление внимание воображение память и речь Фото №2 Так же происходит формирование основных качеств личности Фото №3 Следовательно ни один из дошкольных периодов не нуждается в т ком разнообразии средств и методов развития и воспитания к к мл дший

Цель данного театра : формирование у детей интереса к театрализованной игре.

Задачи: учить выразительно, произносить фразы, развивать актёрские способности; учить передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики, жестов, движений; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; развивать слуховое восприятие; расширять представление о диких животных; развивать мелкую моторику.

Публикация Кукольный театр в жизни малышей размещена в разделах Театр Театрализованная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка ноябрь Наиболее эффективным средством развития и воспитания ребенка является Театрализованная деятельность театр и театрализованные игры потому что игра главный вид деятельности дошкольников а театр один из самых наглядных видов искусств Воспитательные ресурсы театрализованной деятельности широки

Затем я начала формировать интерес к театрализованным играм, который складывается в ходе просмотра кукольных спектаклей, играющих мною. Далее я стимулировала желание детей участвовать в спектакле, предлагая им произнести отдельные фразы героев или концовки сказки. В повторных играх активность детей увеличивалась по мере того, как они овладевали содержанием текста. Я не требовала его буквального воспроизведения. Если была необходимость, непринужденно поправляла ребенка и, не задерживаясь, продолжите игру. Затем, когда текст был достаточно хорошо освоен, поощряла точность его воспроизведения. Читая стихотворные тексты, я подключала по возможности детей к игре. Я стимулировала детей активно участвовать в диалоге со мной, подыгрывать основной сюжетной линии, имитировать движения, голоса, интонации персонажей игры. Из этого следует, что основным направлением развития театрализованной игры заключается в плавном переходе ребенка от наблюдения за театрализованной постановкой взрослого к самостоятельной игровой деятельности. Сразу же после окончания театрализованной игры я проводила небольшое упражнение. Для него использовала реплики только что выступавших персонажей. Например, в сказке "Теремок" надо попроситься в теремок, как мышка или как медведь. Я предлагала ребенку сказать от имени мышки или медведя.

Далее следовала отработка основных эмоций: покажи, как веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать (радость); зайчик увидел волка, испугался и прыгнул за дерево (испуг).

Только после такой тщательной подготовки можно было приступать к совместным инсценировкам.

Выбор постановки зависит от возраста ребёнка. Чем он младше, тем проще должен быть спектакль. Но я считаю что, в любом случае, идеальными будут народные и авторские сказки. Можно, конечно, взять сказку и разыграть её слово в слово. Но гораздо интересней сказку немного изменить: добавить смешные реплики и слова героев, переделать концовку, ввести новых персонажей. Например, пофантазировать, как бы колобок смог обмануть хитрую лисичку, а козлята - злого волка.

Фото №4 Участвуя в данной деятельности дети знакомятся с окружающим миром через образы героев а правильно поставленные вопросы детям заставляют их думать анализировать обобщать и делать выводы

Так же, следует продумать какой вид театра подойдёт для выбранного вами сценария. Для своих ребят, так как они ещё маленькие, я выбрала кукольный театр, потому что считаю его самым доступным видом театра. Игра с куклами оказывает всестороннее воздействие и помогает обрести чувство успеха именно в той области, в которой ребенок чувствует себя наиболее уязвимым. В психологии даже есть метод, который называется куклотерапия - метод психологической помощи детям. Игра с куклой предоставляет детям возможность полного раскрытия индивидуальных особенностей. В игре - слова ребенка оживиляют куклу и дают ей настроение, характер. Играя с куклами, детки открывают свои затаенные чувства не только словесно, но и выражением лица, жестикуляцией.

Фото №5 В ходе театрализованной игры постепенно активизируется словарь ребенка Фото №6 Игр я роль ребёнок участвует в диалоге в котором необходимо четко излагаться

Благодаря театру, я стараюсь сделать жизнь моих воспитанников ярче, интереснее, наполнить ее разнообразными впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные во время театрализованных игр, ребята используют в повседневной жизни.

Список рекомендуемой и использованной литературы:

• "Театрализованные игры" Акулова О. // Дошкольное воспитание, 2005, №4, с. 24.

• "Театрализованные игры и занятия с детьми дошкольного возраста" Ламинская Г. А.

• Артемова Л. В. Театрализованые представления дошкольников. 1991.

• Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. 1991.

Публикации по теме:

Кукольный театр — детям Театр кукол! Как много он значит для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! Кукла может всё или почти всё. Она творит.

Кукольный театр для детей с ОВЗ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР – особый вид театрального представления, в котором вместо актеров (или наряду с актерами) действуют куклы. Кукольный театр.

Кукольный театр для малышей «Какой гриб лучше» Содержание сказки позволяет решать следующие задачи. Познавательные: — получение первоначальных сведений о лесе, как сообществе множества.

Кукольный театр «Ёлка для зайчат» Кукольный театр «Ёлка для зайчат» Декорации: Ширма, украшенная под зимний лес; Елочка, установленная на ширме (подвижная); Игрушки (шарики,.

Кукольный театр на ложках «Красная Шапочка»Кукольный театр на ложках «Красная Шапочка» Кукольный театр на деревянных ложках "Красная шапочка" Дети очень любят играть в различные театры. С помощью театра ребёнка можно научить.

Кукольный театр на новый лад «Кошкин дом» Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Я к вам с вопросом – кто мне ответит? Огонь хорошо это, иль огонь – это плохо! Кто даст ответ.

Кукольный театр своими рукамиКукольный театр своими руками С помощью этих героев можно обыграть несколько сказок: «Колобок», «Теремок», «Снегурушка и лиса» и др. Герои связаны крючком, вытянутыми.

Кукольный театр своими рукамиКукольный театр своими руками Самым увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Участвуя в театральных играх, дети становятся.

Кукольный театр «В гостях у сказок»  (фотоотчет)Кукольный театр «В гостях у сказок»  (фотоотчет) 15 июля 2016 г. в нашем саду дети и взрослые решили отправиться в мир сказок. Сказка - это волшебный мир, в который мы часто окунаемся.

Мой кукольный театр или как творить из ничегоМой кукольный театр или как творить из ничего Я уже рассказывала о персонажах для сказки "Курочка Ряба". На них решила не останавливаться) И теперь у меня уже есть много героев из всеми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кукольный театр в жизни малышей
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 10:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кукольный театр в жизни малышей» (включая файлы) размещена пользователем Марта Дороненкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД