МААМ-картинки

Кукольный театр для малышей

Людмила Телешенко
Кукольный театр для малышей
▼ Скачать + Заказать документы

Кукольный театр в силу своей театральной зрелищности, необычности, особой эмоциональности вызывает у детей большую радость. Положительные эмоции стимулируют активное внимание, следовательно, и понимание происходящего в спектакле, а также развитие речи ребёнка. Кукольный театр, безусловно, обогащает представления малыша и воспитывает его. Сценарии спектаклей для детей 2 - 2,5 лет должны быть понятны, интересны, непродолжительны. Хорошо, если персонажи знакомы детям.

Публикация «Кукольный театр для малышей» размещена в разделах

Кукольное представление для малышей имеет ряд особенностей. Одно из них - обязательное участие ведущего, который руководит показом сценки (в спектакле для детей старше 4 лет ведущего может не быть). Для ребят 4 - 6 лет кукловоды каждый раз показывают спектакль практически без изменений, а в каждый сценарий постановки для малышей по ходу действия вносятся коррективы. И делает их ведущий, ориентируясь на каждую конкретную группу детей, учитывая восприятие оценки в данный момент. Он является режиссёром-постановщиком и на репетициях, и во время каждого показа. Не только удачно выбранный сценарий и выразительное исполнение, но и умелое проведение всего спектакля определяют его успех.

Задача ведущего - вызвать у детей интерес к постановке, понимание и сопереживание сюжета, вовлечь малышей в участие в спектакле. Так, дети с помощью ведущего помогают спасать птичку, прогоняя кошку; зовут на помощь собачку, когда лиса догоняет зайца; убаюкивают котёнка, напевая «баю-бай», и т. д. Малыши отвечают на вопросы ведущего и персонажей спектакля; хлопают в ладоши, пляшут вместе с куклами и т. д.

Сценарии для кукольных спектаклей составляются так, чтобы ведущий при необходимости мог продлить, или повторить отдельный эпизод, или, наоборот, сократить, или совсем исключить его, учитывая особенности восприятия каждой конкретной группы детей. Но это не значит, что сценарии состоят из отдельных эпизодов, совсем не связанных друг с другом. Практика работы с малышами показала : спектакли, в которых действие развивается логично, последовательно (с завязкой, кульминацией, развязкой, смотрятся детьми с большим интересом. После просмотра такого спектакля малыши и через 2-3 недели отвечают на вопросы по кукольному сценарию осмысленно охотно, просят посмотреть ещё!

Воспитатели группы во время кукольного показа садятся с детьми в противоположных концах ряда стульев, рядом с малышами, нуждающимися во внимании (возбудимыми, шаловливыми или раздражительными, плаксивыми).

Во время просмотра спектакля воспитатели разговаривают с малышами очень тихо и только в случае необходимости; не повторяют за ведущим его текст. Желая ещё раз объяснить детям, что происходит.

Часто воспитатели сами с большим интересом смотрят, как выступают их товарищи – кукловоды, и забывают о детях. Успех спектакля во многом зависит от умения воспитателей вести себя во время его показа. В этом им должен помочь музыкальный руководитель. Лучше, если воспитатели заранее обговорят с музыкальным руководителем, какие эпизоды требуют особого внимания, где малышам предложить поплясать с «артистами» (Таней, Вовой и т. д.). Музыкальному руководителю надо выслушать мнение воспитателей о спектакле, о том, как дети данной группы могут прореагировать на отдельные эпизоды, и учесть это при показе.

В кукольном театре всё важно, - какие куклы, какие декорации, какая ширма, где сидят дети. Если ширма высокая, кукловоды управляют куклами стоя, свободно перемещают их, по мере необходимости переходя от одного края ширмы к другому. И в то же время слишком большая высота – недостаток ширмы, приходится сажать детей дальше, а небольшие по размеру куклы кажутся детям ещё более маленькими.

При низкой ширме кукловоды управляют куклами сидя. Им сложнее, но детям удобнее смотреть, так как стулья можно ставить ближе. Музыкальному руководителю необходимо продумать, как провести показ данного спектакля, на какой ширме.

На репетиции надо расставить стулья так, чтобы детям было удобно, хорошо видно сцену.

Цвет ширмы тоже немаловажен. Не следует использовать яркий материал с крупным контрастным рисунком, лучше всего – однотонная ткань спокойного мягкого цвета.

Декорации надо выполнить в таких красках, чтобы не подавлять куклу, а «работать» на неё и на сценарий в целом. Ширму разместить так, чтобы свет из окон падал на неё. Возможно также освещение дополнительной электрической подсветкой. Не следует ставить ширму на большом расстоянии от музыкального сопровождения. Тем более нельзя, чтобы музыкальный инструмент, баян или фортепиано, стоял за спинами сидящих детей. В этом случае, как только зазвучит музыка, дети начинают искать глазами источник звука, вертеться, отвлекаться.

Выбрав сценарий, поработайте над куклами. Дети значительно лучше реагируют на куклы бибабо, выполненные мастерами. У таких кукол открывается рот. Есть одежда для переодевания.

Не пренебрегайте этими советами. Для наших очень маленьких зрителей всё перечисленное очень важно. Любое упущение может снизить активность восприятия, речевую активность ребёнка, лишить его радости.

Познакомившись с данной статьёй мне захотелось поделиться её содержанием с коллегами, особенно она полезна начинающим педагогам. В своей педагогической деятельности мы стараемся как можно больше играть с детьми в театр. Небольшие постановки сценок включаем в содержание праздников и развлечений. Иногда сами сочиняем сказки, и показываем их нашим воспитанникам. Например, сказку про Алёнку и Чудо-Юдо. Целью этого сочинительства была пропаганда среди дошкольников здорового образа жизни, привитие им нравственной культуры. На просмотр этого необычного кукольного представления мы пригласили детей из других детских садов. Игра актёров за ширмой научило детей не брать чужого, быть вежливым и послушным ребёнком. Ведь эту непростую тему о вредных привычках не так уж легко донести до сознания ребёнка, а персонажам кукольного театра своей яркостью, музыкальностью это удалось сделать. Так давайте больше играть, творить на благо нашим маленьким зрителям!

Публикации по теме:

Кукольный театр в развитии детей Кукольный театр является неотъемлемой частью в воспитании и развитии современного ребенка. Благодаря своей яркости, красочности и динамике.

Развитие положительных эмоций средствами театрализованной деятельности Театр - одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Театр воздействует на воображение ребёнка различными средствами: словом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кукольный театр для малышей
Опубликовано: 1 марта 2015 в 15:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кукольный театр для малышей» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Телешенко (УИ 165306) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД