Александра Викторовна Любарец
Кукольные персонажи для театра из компакт-дисков
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое театр? Театр – это волшебный мир, в основе которого лежит такое понятное и близкое детям действие, как игра. Чем раньше ребенок познакомится с театральным искусством, способным незаметно обучать и развивать, тем богаче будут его эмоции. Театрализованные игры являются благоприятной средой для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению и развивает речь.
Публикация «Кукольные персонажи для театра из компакт-дисков» размещена в разделах
- Диски, CD, DVD
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Театр — доступный вид искусства для дошкольников, развивающий художественные способности, эстетический вкус и коммуникативные навыки, а также способствующий нравственному воспитанию детей.
Цели и задачи:
Миссия вовлечения детей в творческую активность, связанную с воплощением сюжетов на сцене, состоит в том, что в процессе работы:
• расширяются знания малышей об окружающем мире, в частности, ребята знакомятся с жанрами театра, его устройством и типами постановок;
• формируется творческая, самостоятельная активность ребёнка;
• развивается речь, правильная артикуляция (особенно важно для детей средней и старших групп, в которых развитию речи и постановке звуков уделяется особое внимание);
• обогащается словарный запас;
• развивается память, фантазия, образное мышление;
• совершенствуется пластика тела, координация движений, гибкость;
• развивается навык передачи эмоций и чувств через мимику, жесты, а также интонацию;
• воспитывается умение сотрудничать с другими членами коллектива (эта цель важна в любом возрасте, но для малышей подготовительной группы, которые готовятся ко вступлению в новый коллектив, она имеет особое значение).
Дети нашей подготовительной группы очень любят когда мы им читаем русские народные сказки, особенно перед сном. Чтобы детям было еще интереснее у нас возникла идея – изготовить необычных персонажей из CD дисков для обыгрывания сказок про животных.
В чем же заключается уникальность и польза от наших персонажей?
Прежде всего, наши персонажи помогают ребенку развивать свое воображение и
фантазию. Ребенок может разыгрывать сюжет классической сказки, а может и вовсе придумать свою историю. Замечательный детский писатель Джанни Родари советовал рассказывать привычные сказки на новый лад. Например, менять персонажей местами, внедрять в
сюжет героев из других сказок, и такой театр - отличное наглядное пособие для таких творческих занятий.
Дошкольники очень любят смотреть спектакли кукольного театра. Он им близок, понятен, доступен. Дети видят знакомые и любимые куклы: мишку, зайку, собачку, которые ожили, задвигались, заговорили, стали ещё привлекательнее и интереснее. Однако нельзя рассматривать кукольный театр только как развлечение. Очень важно его воспитательное значение. В дошкольный период у ребенка начинают формироваться отношение к окружающему, характер, интересы. Именно в этом возрасте полезно показать детям примеры дружбы, доброты, правдивости, трудолюбия.
Театр является одним из самых мощных стимулов для развития речи. Ребенок озвучивает персонажей, рассказывает ход истории, говорит разными голосами.
Также наши герои помогают нам во всех видах деятельности.
Работа в соответствии с ФГОС в дошкольных учреждениях подводит педагогов к тому, что все виды деятельности должны быть для детей замотивированными, основанными на игровой ситуации. При таком подходе невозможно обойтись без ролевых персонажей. Создание игровой мотивации и использование сказочного героя тесно взаимосвязаны. Появление игрового персонажа удивляет и увлекает детей, вызывает стремление помочь ему, выручить, выполнить его поручение или просьбу. Гость может присутствовать при выполнении задания, подсказывать или наоборот путать детей, задавать провокационные или наводящие вопросы, активно выражать своё мнение. Оценка деятельности и непосредственных результатов труда из уст сказочного героя желанна и понятна детям дошкольного возраста. Герой всегда благодарен за оказанную помощь, внимателен к каждому малышу, вызывает эмоциональный отклик и желание встретиться вновь.
Для того, чтобы организовать у себя кукольный театр, прежде всего нужно задуматься, где взять актеров. Героев можно изготовить самостоятельно, тщательно продумав, каких именно кукол нужно сделать для представлений. Для нашего театра мы взяли персонажей– животных из русских народных сказок. Русские сказки очень благодатный материал для постановки. Герои просты и понятны, а повторения в сюжете, которыми наполнены сказки, способствуют развитию памяти у детей и способствуют развитию речи.
При создании кукол мы исходили из того, что герои должны быть реалистичными, безопасными для детей, эстетичными и имеющими обучающую ценность. Каждый персонаж старались сделать интересным и запоминающимся, имеющим свой характер.
Литература
1. Андрианова-Голицина И. А. «Я познаю мир. Театр» ООО «Издательство Астрель» 2000г.
2. Греф А. «Техника театра кукол»Издание Всероссийского Центра художественного творчества, 2003г.
3. Дангворт Р. «Домашний кукольный театр» Издательство «Росмэн» 2005г.
4. Деммени Е. С. «Школьный кукольный театр» Издательство «Феникс» 1999г.
5. Журнал «Детская энциклопедия» №3 2008г.
6. ЧудаковаН. В. «Я познаю мир. Культура» ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997г.
7. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников – М., 2007.
8. Мигунова Е. В. Организация театрализованной деятельности в детском саду – Великий Новгород, 2006.
9. Программа по организации театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников «Арт-фантазия» Э. Г. Чуриловой.
10. Программа «Театр-творчество-дети : играем в кукольный театр» Н. Ф. Сорокиной, Л. Г. Миланович.
11. Программа «Театрализованные занятия в детском саду» М. Д. Маханевой.
12. Программа «Театрализованная деятельность в детском саду» Е. А.
Антипиной.