Светлана Чебурина
Проект виртуальной экскурсии «Куклы в военной форме» для разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
[Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 33 комбинированного вида»
«Куклы в военной форме»
для разновозрастной группы «Улыбка» 3-5 лет
( По теме : «Синарскому району – 75 лет» на материале музея «Госпиталь» школы № 3)
Исполнитель : Чебурина Светлана Алексеевна
воспитатель высшей квалификационной категории
2020год
Публикация «Проект виртуальной экскурсии „Куклы в военной форме“ для разновозрастной группы» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Краткосрочный мини-проект разновозрастной группы (3-5 лет) «Кукла в военной форме»
Чебурина Светлана Алексеевна
Краткосрочный проект в разновозрастной группе
«Кукла в военной форме»
Пояснительная записка
Тип проекта : патриотический, познавательно – игровой.
Вид проекта : творческий, исследовательский.
Продолжительность проекта : (3 -4 недели)
Возраст: 3-5 лет
Цель проекта : воспитание чувства гордости за свой город, Синарский район и желание быть похожими на сильных, смелых и отважных защитников своей малой Родины.
Задачи проекта :
Образовательные:
- познакомить детей с видами родов войск нашей армии, рассказать об особенностях службы моряков, летчиков, танкистов, пограничников;
- расширить и активизировать словарный запас по теме;
- формировать у детей знания по патриотическому воспитанию посредствам обогащения предметно пространственной среды в группе;
- донести до каждого ребенка, что в будущем его почетная обязанность защищать Родину.
Развивающие:
- развитие творческой инициативы родителей и детей;
- повысить уровень патриотического потенциала у детей, уважение к воинам, защищавшим нашу малую Родину;
- приумножить любовь к Родине не только у детей, но и у взрослых.
Воспитательные:
- воспитывать грамотное и всесторонне образованное поколение на благо Родины;
- воспитывать желание служить и защищать Родину;
- воспитывать гордость за наш город, район.
Актуальность:
Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают не всегда положительную информацию из телевизионных передач. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя детей с защитниками Отечества, мы формируем духовно – патриотические чувства у детей. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Проблема: Патриотическое воспитание детей – одно из важнейших направлений деятельности дошкольной образовательной деятельности. В этом случае важен грамотный подбор материала, доступного для дошкольников, и их непосредственное участие. Решить эту проблему поможет тематическая виртуальная экскурсия, где главные экспонаты – куклы.
Методы проекта :
- Познавательный, игровой, творческо – информационный;
- Исследовательские – наблюдения, рассматривание;
- Словесные: беседы, чтение художественной литературы, консультации для родителей, словесные инструкции;
Предполагаемый результат:
- Воспитание патриотических чувств;
- Расширение знаний детей о родном городе, районе;
Формы организации по реализации проекта :
- Не покидая здания детского сада мы посетим и познакомимся с объектами, расположенными за пределами ДОУ (используя фотографии экспозиций с выставки музея «Кукольное царство бабы Нины» школы №3)
- Игровая деятельность: разные виды техники, наборы солдатиков;
- Ролевые игры: «Защитники», «Спасатель», «Собака- друг человека»
- Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (слушание музыки военной тематики, пение песен, заучивание стихотворений).
- Рассматривание картин, наборов открыток, иллюстраций в книгах.
- Чтение рассказов, стихов: А. Барто «Матросская шапка, веревка в руке»,
О. Высотская «Мой брат уехал на границу», Я. Длуголенский «Что могут солдаты».
- Составление рассказов по картине: «Моряки», «Летчики», «Пограничники».
- Подвижные игры: «Найди свой цвет», игра с платочками "Найди себе пару" (под музыку);
- Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»;
- Дыхательная гимнастика «Флажок»;
- Физкультминутка «Салют»;
- Сюжетно-ролевая игра «Моряки»;
- Слушание песен: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко,
- Лепка «Самолеты»
- Выставка творческой деятельности родителей законных представителей совместно с детьми «Кукла в военной форме»;
- Публикация на сайте о проведении проекта
- Творческая деятельность детей лепка «Самолет»;
- Выставка творческой деятельности родителей законных представителей совместно с детьми, «Кукла в военной форме».
- Совершенствовать технику основных видов движений: «Кто быстрее», «Найди свое место», «Метание мешочков в цель».
Вывод: У воспитанников сформировался познавательный интерес представлений о военных, положительное осознанное отношение к своему району, к мужчинам, к Российской армии, к людям. Дошкольники научились использовать свои знания в ситуациях: готовность прийти на помощь, умение защищать слабых, умение дружить.
Улучшилась дисциплина, сформировались культурно – гигиенические навыки.
Повысился уровень патриотического потенциала у детей.
Список используемой литературы:
- Т. М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004г.
- Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в средней группе детского сада. ИЗО. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008г.
- Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2010.
Материал для виртуальной экскурсии экскурсии :
Средняя школа № 3. Школьный музей «Госпиталь»
Средняя школа №3 – одна из старейших школ город Каменска-Уральского. Она была образована в 1934 году. Современное здание школы построено в 1940 году. Но при строительстве нового здания сразу был предусмотрен вариант перевода ее в медицинское учреждение, т. е. внутренние системы водопровода, канализации и электросети были выполнены для обоих вариантов «Школа» и «Госпиталь». Всего год проучились ребята в новой школе.
В самом начале войны, в августе 1941 года, школа была эвакуирована в другое здание - в школу №1, в ней теперь должны были учиться ученики школы №3. Павел Беляев, летчик-космонавт, герой Советского Союза, в то время учился в нашей школе. 10 класс Павел оканчивал в Средней школе №1. После окончания школы Павел пошел работать на Синарский трубный завод. В 1943 году добровольно вступил в ряды Советской Армии и был направлен в Ейское военное авиационное училище лётчиков, которое окончил в 1945 году.
«Парты, столы, учебные доски спускали из окон с помощью веревок, а потом на веревках поднимали кровати.» Через 40 дней после начала войны школа была преобразована в госпиталь №3118, который расформировали только в 1943 году. Всего несколько дней потребовалось при переоборудовании «Школы» в «Госпиталь».
Долгих три года школа представляла островок в городе Каменске-Уральском, где люди в белых халатах вели борьбу за жизнь и здоровье тысяч бойцов и офицеров Советской Армии.
На школы многие похожа
И наша школа номер три
Так отчего седой прохожий
К ней возвращается?
- Смотри!
Мальчишка шустрый и веселый
К нему вприпрыжку подбежал:
- Вы что, учились в нашей школе?
- Нет, не учился, а лежал.
Глядит мальчишка удивленно.
А я припомнил вдруг вокзал,
Где санитарные вагоны
В ночи тревожной разгружал.
Поникший тополь полуголый
И не в дожде – в слезах земля….
И превращались наши школы
По всей стране в госпиталя.
2 августа 1941 года эвакогоспиталь №3118 принял первых раненых. Это были тяжелораненые с Ленинградского фронта. Всего было привезено первым эшелоном около 400 человек из-под города Старая Роса, и среди них было немало моряков. Было ясно, что в глубокий тыл отправляют тяжелораненых, которые не могли самостоятельно передвигаться. Им приходилось по несколько месяцев лежать в госпитале, находясь далеко от дома, от семьи. Госпиталь был переполнен. Для его функционирования сюда собрали всех лучших врачей и медсестер города. В госпитале работало 16 врачей, 40 медсестер, которые окончили медтехникум или курсы Красного креста и Красного полумесяца. На каждую медсестру приходилось по 80 раненых, больных бойцов Советской армии.
Сотрудники, когда прибывали эшелоны с ранеными, несколько суток не выходили из госпиталя. Работа в госпитале была бесконечным подвигом: сколько нужно было иметь любви, душевного тепла, силы воли и присутствия духа, чтобы сделать хотя бы часть того, что делали каждая санитарка и медсестра, не говоря уже о врачах, которым приходилось по несколько суток стоять на ногах у операционных столов и порой оперировать по 12 часов в сутки. Все это они делали не по приказу, а по зову сердца из чувства долга и любви к Родине.
Госпиталь был тем островком войны, частью фронта, где дети и школьники могли реализовывать все свои силы в помощи раненым бойцам. Дети Каменска организованно приходили в госпиталь с концертами или просто на встречу с ранеными и для помощи медсестрам. Как вспоминает Нина Тимофеевна Судакова, она приходила в госпиталь к своей маме Марии Михайловне, которая работала санитаркой и когда Нина заходила в палату, раненые просили ее что-нибудь спеть или рассказать.
Когда раненые слушали эти детские выступления, они представляли себя, свою семью, детей, родных и у каждого было желание как можно скорей разгромить врага. У них появлялось стремление жить и надеяться на скорейшее выздоровление.
В сентябре 1943 года ЭГ №3118 расформировали, на его базе было создано два других эвакогоспиталя №3104 и №5929, которые развернули свою работу на западе нашей Родины.
Пускай давно окончена война
И в памяти и золотом на плитах,
Записаны героев имена, от нас ушедших,
но не позабытых.
Я не напрасно беспокоюсь, чтоб не забылась та война,
Ведь наша память – это совесть, она как сила нам нужна.
Чтобы наша память как невидимая ниточка связывала наше прошлое и настоящее, накануне празднования 30-летия Победы – выпускница школы - учитель математики Ольга Афанасьевна Степанова предложила своим ученикам воссоздать события тех августовских дней 41-го. Эту идею поддержал и комитет комсомола школы.
К апрелю 1975 года уже были известны имена 70-ти медицинских работников и 20 фронтовиков, лечившихся в госпитале, были получены десятки писем и фотографий военных лет. В апреле 1975 года состоялась волнующая и незабываемая встреча: через 30 лет встретились нянечки, врачи, мед. сестры, повара госпиталя.
В память о героических и трагических страницах в истории нашей школы, в память о замечательных людях, работавших в госпитале, 11 октября 1975 г. в школе был открыт музей «Школа-госпиталь», на открытие которого съехались люди из многих уголков нашей Родины. В открытии музея вновь проявили свой патриотизм к малой родине жители города: с помощью общественности города, местных художников были созданы первые стенды об истории эвакогоспиталя.
Дела, начатые много лет назад и сегодня продолжаются в музее. Каждый год накануне праздников, посвященных Дню Победы, в музее проходят встречи ветеранов.
Экспозиция «Кукольное царство бабы НИНЫ»
В школе №3 есть очень замечательная бабушка одной девочки - баба НИНА. Баба НИНА (она так называет себя сама) для ребят намастерила кукол в военной форме. Так в музее получилась ее персональная выставка «Кукольное царство БАБЫ НИНЫ», эта бабушка рассказывает ребятам о войне: как провожали на фронт своих сыновей, мужей, как встречали, есть моменты плачущих матерей.
А еще есть куклы во время боя, раненые, есть куклы – медсестры, куклы участники боевых действий на суше и воздухе. Так идет знакомство с разными родами войск. Очень интересные композиции кукол, где происходит встреча родных после войны: куколки радостные, танцующие, поющие. Есть композиция- ДЕНЬ ПОБЕДЫ!
Важное значение имеет такая выставка кукол в военной форме для дошкольников, так идет зарождение патриотизма в ненавязчивой форме для малышей. Дети будут знать свой город, район, смогут поделиться с родителями и сверстниками.
Не менее важным условием патриотического воспитания ребенка является тесная взаимосвязь с родителями. Родители должны стать непременными участниками работы по нравственно- патриотическому воспитанию дошольников, и не только в рамках семьи. Они могут помочь в сборе и пропаганде материалов по родному краю, в организации экскурсий по городу и своему Синарскому району, посетить памятные места: краеведческий музей, выставочный зал, площадь Ленинского комсомола, часовню Александра Невского Аллею Славы, памятник П. Г. Кунавина и др.
Литература взята из музея школы №3 «Госпиталь» города Каменска – Уральского»
/b]