Папки-передвижки

Проект виртуальной экскурсии «Куклы в военной форме» для разновозрастной группы

Светлана Чебурина
Проект виртуальной экскурсии «Куклы в военной форме» для разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы

[Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 33 комбинированного вида»

Проект виртуальной экскурсии

«Куклы в военной форме»

для разновозрастной группы «Улыбка» 3-5 лет

( По теме : «Синарскому району – 75 лет» на материале музея «Госпиталь» школы № 3)

Исполнитель : Чебурина Светлана Алексеевна

воспитатель высшей квалификационной категории

2020год

Публикация «Проект виртуальной экскурсии „Куклы в военной форме“ для разновозрастной группы» размещена в разделах

Краткосрочный мини-проект разновозрастной группы (3-5 лет) «Кукла в военной форме»

Чебурина Светлана Алексеевна

Краткосрочный проект в разновозрастной группе

«Кукла в военной форме»

Пояснительная записка

Тип проекта : патриотический, познавательно – игровой.

Вид проекта : творческий, исследовательский.

Продолжительность проекта : (3 -4 недели)

Возраст: 3-5 лет

Цель проекта : воспитание чувства гордости за свой город, Синарский район и желание быть похожими на сильных, смелых и отважных защитников своей малой Родины.

Задачи проекта :

Образовательные:

- познакомить детей с видами родов войск нашей армии, рассказать об особенностях службы моряков, летчиков, танкистов, пограничников;

- расширить и активизировать словарный запас по теме;

- формировать у детей знания по патриотическому воспитанию посредствам обогащения предметно пространственной среды в группе;

- донести до каждого ребенка, что в будущем его почетная обязанность защищать Родину.

Развивающие:

- развитие творческой инициативы родителей и детей;

- повысить уровень патриотического потенциала у детей, уважение к воинам, защищавшим нашу малую Родину;

- приумножить любовь к Родине не только у детей, но и у взрослых.

Воспитательные:

- воспитывать грамотное и всесторонне образованное поколение на благо Родины;

- воспитывать желание служить и защищать Родину;

- воспитывать гордость за наш город, район.

Актуальность:

Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают не всегда положительную информацию из телевизионных передач. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя детей с защитниками Отечества, мы формируем духовно – патриотические чувства у детей. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Проблема: Патриотическое воспитание детей – одно из важнейших направлений деятельности дошкольной образовательной деятельности. В этом случае важен грамотный подбор материала, доступного для дошкольников, и их непосредственное участие. Решить эту проблему поможет тематическая виртуальная экскурсия, где главные экспонаты – куклы.

Методы проекта :

- Познавательный, игровой, творческо – информационный;

- Исследовательские – наблюдения, рассматривание;

- Словесные: беседы, чтение художественной литературы, консультации для родителей, словесные инструкции;

Предполагаемый результат:

- Воспитание патриотических чувств;

- Расширение знаний детей о родном городе, районе;

Формы организации по реализации проекта :

- Не покидая здания детского сада мы посетим и познакомимся с объектами, расположенными за пределами ДОУ (используя фотографии экспозиций с выставки музея «Кукольное царство бабы Нины» школы №3)

- Игровая деятельность: разные виды техники, наборы солдатиков;

- Ролевые игры: «Защитники», «Спасатель», «Собака- друг человека»

- Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (слушание музыки военной тематики, пение песен, заучивание стихотворений).

- Рассматривание картин, наборов открыток, иллюстраций в книгах.

- Чтение рассказов, стихов: А. Барто «Матросская шапка, веревка в руке»,

О. Высотская «Мой брат уехал на границу», Я. Длуголенский «Что могут солдаты».

- Составление рассказов по картине: «Моряки», «Летчики», «Пограничники».

- Подвижные игры: «Найди свой цвет», игра с платочками "Найди себе пару" (под музыку);

- Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»;

- Дыхательная гимнастика «Флажок»;

- Физкультминутка «Салют»;

- Сюжетно-ролевая игра «Моряки»;

- Слушание песен: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко,

- Лепка «Самолеты»

- Выставка творческой деятельности родителей законных представителей совместно с детьми «Кукла в военной форме»;

- Публикация на сайте о проведении проекта

- Творческая деятельность детей лепка «Самолет»;

- Выставка творческой деятельности родителей законных представителей совместно с детьми, «Кукла в военной форме».

- Совершенствовать технику основных видов движений: «Кто быстрее», «Найди свое место», «Метание мешочков в цель».

Вывод: У воспитанников сформировался познавательный интерес представлений о военных, положительное осознанное отношение к своему району, к мужчинам, к Российской армии, к людям. Дошкольники научились использовать свои знания в ситуациях: готовность прийти на помощь, умение защищать слабых, умение дружить.

Улучшилась дисциплина, сформировались культурно – гигиенические навыки.

Повысился уровень патриотического потенциала у детей.

Список используемой литературы:

- Т. М. Бондаренко Комплексные занятия в средней группе детского сада : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004г.

- Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в средней группе детского сада. ИЗО. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008г.

- Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2010.

Материал для виртуальной экскурсии экскурсии :

Средняя школа № 3. Школьный музей «Госпиталь»

Средняя школа №3 – одна из старейших школ город Каменска-Уральского. Она была образована в 1934 году. Современное здание школы построено в 1940 году. Но при строительстве нового здания сразу был предусмотрен вариант перевода ее в медицинское учреждение, т. е. внутренние системы водопровода, канализации и электросети были выполнены для обоих вариантов «Школа» и «Госпиталь». Всего год проучились ребята в новой школе.

В самом начале войны, в августе 1941 года, школа была эвакуирована в другое здание - в школу №1, в ней теперь должны были учиться ученики школы №3. Павел Беляев, летчик-космонавт, герой Советского Союза, в то время учился в нашей школе. 10 класс Павел оканчивал в Средней школе №1. После окончания школы Павел пошел работать на Синарский трубный завод. В 1943 году добровольно вступил в ряды Советской Армии и был направлен в Ейское военное авиационное училище лётчиков, которое окончил в 1945 году.

«Парты, столы, учебные доски спускали из окон с помощью веревок, а потом на веревках поднимали кровати.» Через 40 дней после начала войны школа была преобразована в госпиталь №3118, который расформировали только в 1943 году. Всего несколько дней потребовалось при переоборудовании «Школы» в «Госпиталь».

Долгих три года школа представляла островок в городе Каменске-Уральском, где люди в белых халатах вели борьбу за жизнь и здоровье тысяч бойцов и офицеров Советской Армии.

На школы многие похожа

И наша школа номер три

Так отчего седой прохожий

К ней возвращается?

- Смотри!

Мальчишка шустрый и веселый

К нему вприпрыжку подбежал:

- Вы что, учились в нашей школе?

- Нет, не учился, а лежал.

Глядит мальчишка удивленно.

А я припомнил вдруг вокзал,

Где санитарные вагоны

В ночи тревожной разгружал.

Поникший тополь полуголый

И не в дожде – в слезах земля….

И превращались наши школы

По всей стране в госпиталя.

2 августа 1941 года эвакогоспиталь №3118 принял первых раненых. Это были тяжелораненые с Ленинградского фронта. Всего было привезено первым эшелоном около 400 человек из-под города Старая Роса, и среди них было немало моряков. Было ясно, что в глубокий тыл отправляют тяжелораненых, которые не могли самостоятельно передвигаться. Им приходилось по несколько месяцев лежать в госпитале, находясь далеко от дома, от семьи. Госпиталь был переполнен. Для его функционирования сюда собрали всех лучших врачей и медсестер города. В госпитале работало 16 врачей, 40 медсестер, которые окончили медтехникум или курсы Красного креста и Красного полумесяца. На каждую медсестру приходилось по 80 раненых, больных бойцов Советской армии.

Сотрудники, когда прибывали эшелоны с ранеными, несколько суток не выходили из госпиталя. Работа в госпитале была бесконечным подвигом: сколько нужно было иметь любви, душевного тепла, силы воли и присутствия духа, чтобы сделать хотя бы часть того, что делали каждая санитарка и медсестра, не говоря уже о врачах, которым приходилось по несколько суток стоять на ногах у операционных столов и порой оперировать по 12 часов в сутки. Все это они делали не по приказу, а по зову сердца из чувства долга и любви к Родине.

Госпиталь был тем островком войны, частью фронта, где дети и школьники могли реализовывать все свои силы в помощи раненым бойцам. Дети Каменска организованно приходили в госпиталь с концертами или просто на встречу с ранеными и для помощи медсестрам. Как вспоминает Нина Тимофеевна Судакова, она приходила в госпиталь к своей маме Марии Михайловне, которая работала санитаркой и когда Нина заходила в палату, раненые просили ее что-нибудь спеть или рассказать.

Когда раненые слушали эти детские выступления, они представляли себя, свою семью, детей, родных и у каждого было желание как можно скорей разгромить врага. У них появлялось стремление жить и надеяться на скорейшее выздоровление.

В сентябре 1943 года ЭГ №3118 расформировали, на его базе было создано два других эвакогоспиталя №3104 и №5929, которые развернули свою работу на западе нашей Родины.

Пускай давно окончена война

И в памяти и золотом на плитах,

Записаны героев имена, от нас ушедших,

но не позабытых.

Я не напрасно беспокоюсь, чтоб не забылась та война,

Ведь наша память – это совесть, она как сила нам нужна.

Чтобы наша память как невидимая ниточка связывала наше прошлое и настоящее, накануне празднования 30-летия Победы – выпускница школы - учитель математики Ольга Афанасьевна Степанова предложила своим ученикам воссоздать события тех августовских дней 41-го. Эту идею поддержал и комитет комсомола школы.

К апрелю 1975 года уже были известны имена 70-ти медицинских работников и 20 фронтовиков, лечившихся в госпитале, были получены десятки писем и фотографий военных лет. В апреле 1975 года состоялась волнующая и незабываемая встреча: через 30 лет встретились нянечки, врачи, мед. сестры, повара госпиталя.

В память о героических и трагических страницах в истории нашей школы, в память о замечательных людях, работавших в госпитале, 11 октября 1975 г. в школе был открыт музей «Школа-госпиталь», на открытие которого съехались люди из многих уголков нашей Родины. В открытии музея вновь проявили свой патриотизм к малой родине жители города: с помощью общественности города, местных художников были созданы первые стенды об истории эвакогоспиталя.

Дела, начатые много лет назад и сегодня продолжаются в музее. Каждый год накануне праздников, посвященных Дню Победы, в музее проходят встречи ветеранов.

Экспозиция «Кукольное царство бабы НИНЫ»

В школе №3 есть очень замечательная бабушка одной девочки - баба НИНА. Баба НИНА (она так называет себя сама) для ребят намастерила кукол в военной форме. Так в музее получилась ее персональная выставка «Кукольное царство БАБЫ НИНЫ», эта бабушка рассказывает ребятам о войне: как провожали на фронт своих сыновей, мужей, как встречали, есть моменты плачущих матерей.

А еще есть куклы во время боя, раненые, есть куклы – медсестры, куклы участники боевых действий на суше и воздухе. Так идет знакомство с разными родами войск. Очень интересные композиции кукол, где происходит встреча родных после войны: куколки радостные, танцующие, поющие. Есть композиция- ДЕНЬ ПОБЕДЫ!

Важное значение имеет такая выставка кукол в военной форме для дошкольников, так идет зарождение патриотизма в ненавязчивой форме для малышей. Дети будут знать свой город, район, смогут поделиться с родителями и сверстниками.

Не менее важным условием патриотического воспитания ребенка является тесная взаимосвязь с родителями. Родители должны стать непременными участниками работы по нравственно- патриотическому воспитанию дошольников, и не только в рамках семьи. Они могут помочь в сборе и пропаганде материалов по родному краю, в организации экскурсий по городу и своему Синарскому району, посетить памятные места: краеведческий музей, выставочный зал, площадь Ленинского комсомола, часовню Александра Невского Аллею Славы, памятник П. Г. Кунавина и др.

Литература взята из музея школы №3 «Госпиталь» города Каменска – Уральского»

/b]

Публикации по теме:

«Кукла в военной форме»«Кукла в военной форме» Память… Она нетленна и вечна, она смотрит на нас со старых фотографий с тех вещей, которые хранят бывшие фронтовики; и она не даёт померкнуть.

Фотоотчет «Кукла в военной форме»Фотоотчет «Кукла в военной форме» В нашем детском саду в феврале месяце был проведён творческий конкурс среди педагогов «Кукла в военной форме».Конкурс проводился в соответствии.

Фотоотчёт о проведении занятия по социально-бытовой ориентировке в форме экскурсии на кухню «Бывает ли дырявая посуда»Фотоотчёт о проведении занятия по социально-бытовой ориентировке в форме экскурсии на кухню «Бывает ли дырявая посуда» Наш детский сад работает по тематическому плану, то есть каждую неделю - новая тема. При работе над темой "Посуда" увидела, что дети старшей.

Конспект виртуальной экскурсии «По музыкальной Москве» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект виртуальной экскурсии «По музыкальной Москве» для детей старшего дошкольного возраста Как и обещала, публикую конспект тематической экскурсии по Москве для детей. Такую экскурсию- прогулку можно провести с детьми от 5 лет.

Конспект виртуальной экскурсии по сафари парку «Кудыкина гора» в старшей и подготовительной группах детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект виртуальной экскурсии.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ в форме экскурсии по городу «Мы живём в городе Сегежа»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ в форме экскурсии по городу «Мы живём в городе Сегежа» Задачи: 1. Расширить и закрепить представление детей о понятии улица, город, повторить правила поведения на улице. 2. Способствовать.

Мастер-класс по изготовлению куклы-оберега «Троица» в онлайн формеМастер-класс по изготовлению куклы-оберега «Троица» в онлайн форме ема : Мастер класс по изготовлению оберега " Троица ". Аудитория : школьники. Цели и задачи : привить любовь детей к творческой деятельности.

Проект для разновозрастной (3–5 лет) группы «Этих дней не смолкнет слава!» Никто не забыт, Ничто не забыто …» Актуальность 9 Мая весь народ нашей страны будет отмечать 70 лет Победы в Великой Отечественной войне.

Экологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группыЭкологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группы Экологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группы Воспитатели: Молчанова Оксана Николаевна и Выграненко Вера Анатольевна 2016.

Фотоотчет об экскурсии в музей военной техники в Верхней Пышме «Боевая слава Урала»Фотоотчет об экскурсии в музей военной техники в Верхней Пышме «Боевая слава Урала» В городе Верхняя Пышма находится один из лучший Российских музеев военной техники. Он был открыт к 60-летию Великой Победы - 9 мая 2005.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект виртуальной экскурсии «Куклы в военной форме» для разновозрастной группы
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 19:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект виртуальной экскурсии «Куклы в военной форме» для разновозрастной группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чебурина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД