Ирина Алфёрова
Кукла-помощница из картона и фоамирана «Принцесса Эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из значимых направлений своей профессиональной деятельности я считаю работу по профилактике и коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольников. Более успешно осуществлять поставленные задачи помогает кукла-помощница Принцесса Эмоций.
Кукла самодельная, изготовлена из плотного картона и фоамирана. Лицо Принцессы – четыре ярко выраженных эмоции: радость, грусть, злость, страх – четыре окружности, половинки которых склеены между собой, так, что имеют возможность при подъёме вверх или опускании открывать другую эмоцию. Платья четырёх цветов – жёлтого, синего, красного и чёрного с аналогично склеенными боковыми половинками, при перегибе открывают другой цвет. По бокам зажимы с липучками для размещения Принцессы на Коврографе.
Публикация «Кукла-помощница из картона и фоамирана „Принцесса Эмоций“» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Фоамиран. Поделки из фоамирана
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Реализовать принцип доступности назначения данной игрушки помогает авторское стихотворение:
Принцесса Эмоций по улице шла,
Погода в то время прекрасной была:
Солнце светило, лучами игралось.
Весёлой Принцесса была – улыбалась.
Вдруг тучка на солнышко набежала,
И на Принцессу дождинка упала.
Птицы замолкли, затишье настало,
И наша Принцесса тут грустною стала.
А тучи на небе всё гуще, плотней,
На улице стало намного темней.
Уже поливает дождь проливной,
И наша Принцесса становится злой.
Тут гром громыхнул,
И гроза началась,
От страха Принцесса
Аж вся затряслась…
(вид сзади)
Подул ветерок,
Разогнал он все тучи,
Принцессе Эмоций
Опять стало лучше…
Данное стихотворение с детьми младшего и среднего дошкольного возраста можно обыграть, демонстрируя разные эмоции на лице куклы, предложить детям изобразить такую же эмоцию. Как вариант – подобрать иллюстрацию с изображением ребёнка (котёнка, щенка) с таим же выражением лица или выбрать пиктограмму. Спросить у детей, чем может быть вызвана та или иная эмоция. Можно применить психо-терапевтические сказки. При демонстрации смены платьев Принцессы, происходит ненавязчивое знакомство дошкольников с функцией цвета. У детей на подсознательном уровне формируется представление, что жёлтый – это цвет солнца, радости, тепла, а чёрный – это, что-то ужасное (ведь страх – это самая сильная и тяжёлая эмоция, синий – это тихая грусть, а красный – возбуждение, всплеск эмоций и т. д.
С дошкольниками старшего дошкольного возраста можно провести упражнение «Сравни похожие выражения лиц» по пиктограммам или по иллюстрациям (страх – удивление, обида – грусть, чем похожи и чем отличаются визуально). Детям можно предложить нарисовать ту или иную эмоцию упражнения «Дорисуй лицо», «Рисуем радость (грусть)»-изображение эмоций с помощью цвета.
При анализе текста вышеизложенного стихотворения, детям предлагается выделить, как на эмоциональное состояние может влиять погода. Далее предлагается порассуждать, какие ещё факторы могут влиять на наше эмоциональное состояние и как защититься от негативных эмоций.
Куклу-помощницу успешно использую как в индивидуальной работе, так и на подгрупповых занятиях. Удачно её применение и при анализе занятий с детьми.