Ольга Кудрина
Проект «Куда исчезают птицы»
▼ Скачать
Краткое содержание проекта
В проекте рассматриваются вопросы влияния условий окружающей среды на поведение птиц.
В процессе работы дети пытаются ответить на вопросы:
- Что нужно птицам для жизни;
- Какова роль человека в жизни птиц;
- Что произойдет с птицами с наступлением холодов;
- Для чего нужны птицы и деревья;
- Чем можно подкармливать птиц:
1. В ходе проекта детям предлагается ягода рябина.
Публикация «Проект „Куда исчезают птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
Дети исследуют ягоды рябины. Отмечают цвет, вкус, запах.
2. Наблюдаем за поведением птиц осенью.
3. Наблюдаем за деревьями-выявление различия формы листьев.
В результате проекта у детей формируются основы экологической культуры, убеждение нормального роста и развития деревьев необходимо поступление влаги. Для нормального развития птиц необходима забота человека. Воспитываются нравственные качества детей.
Приблизительная продолжительность проекта: среднесрочный (3 месяца).
Образовательные стандарты-
Наблюдать с детьми за природными объектами.
- Углублять и конкретизировать представления об условиях жизни деревьев и птиц.
- Расширять и уточнять представления о растениях и поведении птиц.
- Учит устанавливать связи между состоянием растения и птицами и условиями окружающей среды, выявлять причины происходящих изменений.
- Развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов.
- Формировать эстетическое отношение к окружающему миру. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления об окружающем мире в рисовании и аппликациях.
- Учить оценивать результаты своей работы с помощью взрослого.
Дидактические цели. Ожидаемые результаты обучения.
После завершения проекта дети смогут:
- Работать в группе;
- Убедиться в необходимости оказания помощи птицам в холодное время года;
- Формируются основы экологической культуры;
- Воспитываются нравственные качества детей.
Вопросы, направляющие проект.
Основополагающий вопрос «Почему гибнут птицы?»
Проблемные вопросы учебной темы 1. Что происходит с птицами при низкой температуре?
2. Какую помощь может оказать человек?
Учебные вопросы 1. Чем различаются растения?
2. Как ведут себя осенью птицы?
3. Чем питаются птицы?
4. Где кормить птиц зимой?
5. Как хранить запасы для птиц?
План оценивания
До работы над проектом Воспитанники работают над проектом и выполняют задания После завершения работы над проектом
1. Стартовая презентация воспитателя;
2. Анкетирование;
3. Формирование групп;
4. Мозговой штурм;
5. Критерии оценивания презентации; 1. Практическая работа по учебному плану;
2. Рисунки, отражающие проблему;
3. Критерии самооценки работ в группах;
4. Неформальное общение во время проекта;
5. Взаимное обучение. 1. Итоговое самооценивание качества работы в группах перед защитой проекта.
2. Критерии оценивания проекта.
3. Итоговое учебное занятие;
4. Рефлексия;
5. Конкурс рисунков проекта.
Описание методов оценивания проекта
1. Словесные
2. Наглядные
3. Практические
4. Исследовательные
Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки
- Умение наблюдать, делать выводы из увиденного;
- Птицы и растения – часть живой природы;
Учебные мероприятия
1. Беседы о роли растений и птиц в нашей жизни;
2. Чтение художественной литературы;
3. Эксперимент с ягодами рябины;
4. Эксперимент с пером;
5. Вывешивание кормушки.
Технологии-оборудование
1. Оборудование для изодеятельности;
2. оборудование для проведения эксперимента.
Технологии-програмное обеспечение
1. программа воспитания и обучения в детском саду.
2. Программа экологического воспитания в детском саду под редакцией Николаевой С. Н.
3. Педагогика нового времени Волчкова В. Н., Степанова Н. В.
4. А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»
5. 1000 загадок.
Другие принадлежности
Материалы и оборудование для проведения экспериментов.
Другие ресурсы
Родители, сотрудники учреждения, художественная литература, анкетирование