Храмова Екатерина
Конспект занятия «В гостях у доктора Айболита»
"В гостях у доктора Айболита"
Цели и задачи:
-Учить детей игровым действиям, их выполнению в определенной последовательности: осмотр шпателем зева, послушать трубкой (фонендоскопом) грудку, спинку, измерение температуры градусником, лечение таблетками.
-Учить пользоваться игрушками – заместителями, выполнять роль врача, мамы.
-Учить уступать и обмениваться игрушками и ролями.
-Развивать слуховое внимание, восприятие, памяти путем названия предметов для лечения куклы, запоминание последовательности лечения.
-Запоминать стихи:
Надо кукол полечить
Машеньку и Петю.
Очень добрые врачи
Наши дети.
Публикация «Конспект занятия „В гостях у доктора Айболита“» размещена в разделах
-Воспитывать заботливое отношение к заболевшей кукле.
Словарная работа:
Предметный: градусник, шпатель, трубочка (слушалка, фонендоскоп, таблетки.
Качественный: большая, невеселая.
Глагольный: слушать, измерять, лечить.
Работа над связной речью:
Учить отвечать на вопросы. (Повторять за взрослыми).
Материал:
- Предметы для ролевой игры (желательно каждому): ободка с красным крестиком, градусники, шпателя, трубочки (фонендоскоп, таблетки.
- Игрушка кукла.
- Кушетка детская или лавочка.
- Предметы- заместители.
- Изображения.
Методы и приемы:
- Сюрпризный момент.
- Создание игровой ситуации, художественное слово.
- Физ. минутка или гимнастика.
- Помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала, поощрение.
- Медальки с изображением доктора Айболита.
Предварительная работа:
- Экскурсия в медкабинет.
- Наблюдение за работой врача в группе.
- Чтение стихов: «Большая кукла» В. Берестова.
- Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций.
- Чтение отрывка из произведения К. Чуковского «Айболит».
Организационный момент:
I часть
В-ль: Дети, мы с вами отправимся в гости. Вы хотите со мной? (Да).
В-ль: Ой, а это кто к нам пришел? (Ответы детей). Правильно, это же добрый доктор Айболит. Давайте с ним поздороваемся и ему улыбнемся. (Обращается к Айболиту). Доктор Айболит, а что случилось?
Д. А. : Кукла Маша заболела,
Кашу манную не ела,
Надо Машу полечить,
Спать в кроватку уложить.
В-ль. : Ой, жалко Машу, она заболела.
Д. А. : А чтоб вылечить Машу, необходим мой волшебный чемоданчик, а я его где- то оставил.
В-ль: Надо помочь Д. А. вылечить Машу, давайте пойдем в детский сад и там его поищем. (Преодолеваем препятствия ручеек, камушки и т. д.) А вот и твой волшебный чемоданчик.
II часть
(Дети садятся на стульчики)
В-ль: Доктор Айболит ты устал, посиди, отдохни. Теперь я буду врачом, а ты посиди вместе с детьми, посмотри, как я буду лечить Машу. (Одевает шапочку и халат).
В-ль: Здравствуй, кукла Маша. (побуждаю детей здороваться). Нам сообщили, что ты заболела. Маша мы тебя вылечим. А что же у нас лежит в волшебном чемоданчике? Давайте посмотрим.
В-ль: Сейчас я измерю температуру градусником. Чем я измеряю температуру? (Градусником). Посмотрю горлышко шпателем. Вероника, чем я посмотрю горлышко? (Шпателем). Послушаю трубочкой, как бьется сердечко. Леша, чем я слушаю Машу? (Трубочкой). Маша, надо громко дышать (дышите, не дышите, а дети тебе помогают.
В-ль: Надо кукле Маше дать таблетку и водичку, чтобы запить таблетку. Аня, что я дала Маше? (Таблетку и водичку). Положим ее в кроватку, пусть спит.
В-ль: Дети, а вы хотите стать докторами и лечить кукол? (Ответы детей).
В-ль: Раз, два покрутись, в докторов превратись. (Одеваю ободки).
III часть
В-ль: Теперь вы тоже доктора. Пойдемте, полечим кукол, которые болеют. (Дети отображают действия взрослого, а воспитатель напоминает их последовательность).
В-ль: Молодцы! Хорошими вы были докторами!
В-ль: Кукла Маша больше не болеет и куклы тоже.
В-ль: Дети, раз, два, покрутись и в ребят превратись.
В-ль: А что это такое? (Обращает внимание на медальки). Да это же доктор