Лучший педагог года

Конспект занятия «В гостях у доктора Айболита»

Храмова Екатерина
Конспект занятия «В гостях у доктора Айболита»

"В гостях у доктора Айболита"

Цели и задачи:

-Учить детей игровым действиям, их выполнению в определенной последовательности: осмотр шпателем зева, послушать трубкой (фонендоскопом) грудку, спинку, измерение температуры градусником, лечение таблетками.

-Учить пользоваться игрушками – заместителями, выполнять роль врача, мамы.

-Учить уступать и обмениваться игрушками и ролями.

-Развивать слуховое внимание, восприятие, памяти путем названия предметов для лечения куклы, запоминание последовательности лечения.

-Запоминать стихи:

Надо кукол полечить

Машеньку и Петю.

Очень добрые врачи

Наши дети.

Публикация «Конспект занятия „В гостях у доктора Айболита“» размещена в разделах

-Воспитывать заботливое отношение к заболевшей кукле.

Словарная работа:

Предметный: градусник, шпатель, трубочка (слушалка, фонендоскоп, таблетки.

Качественный: большая, невеселая.

Глагольный: слушать, измерять, лечить.

Работа над связной речью:

Учить отвечать на вопросы. (Повторять за взрослыми).

Материал:

- Предметы для ролевой игры (желательно каждому): ободка с красным крестиком, градусники, шпателя, трубочки (фонендоскоп, таблетки.

- Игрушка кукла.

- Кушетка детская или лавочка.

- Предметы- заместители.

- Изображения.

Методы и приемы:

- Сюрпризный момент.

- Создание игровой ситуации, художественное слово.

- Физ. минутка или гимнастика.

- Помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала, поощрение.

- Медальки с изображением доктора Айболита.

Предварительная работа:

- Экскурсия в медкабинет.

- Наблюдение за работой врача в группе.

- Чтение стихов: «Большая кукла» В. Берестова.

- Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций.

- Чтение отрывка из произведения К. Чуковского «Айболит».

Организационный момент:

I часть

В-ль: Дети, мы с вами отправимся в гости. Вы хотите со мной? (Да).

В-ль: Ой, а это кто к нам пришел? (Ответы детей). Правильно, это же добрый доктор Айболит. Давайте с ним поздороваемся и ему улыбнемся. (Обращается к Айболиту). Доктор Айболит, а что случилось?

Д. А. : Кукла Маша заболела,

Кашу манную не ела,

Надо Машу полечить,

Спать в кроватку уложить.

В-ль. : Ой, жалко Машу, она заболела.

Д. А. : А чтоб вылечить Машу, необходим мой волшебный чемоданчик, а я его где- то оставил.

В-ль: Надо помочь Д. А. вылечить Машу, давайте пойдем в детский сад и там его поищем. (Преодолеваем препятствия ручеек, камушки и т. д.) А вот и твой волшебный чемоданчик.

II часть

(Дети садятся на стульчики)

В-ль: Доктор Айболит ты устал, посиди, отдохни. Теперь я буду врачом, а ты посиди вместе с детьми, посмотри, как я буду лечить Машу. (Одевает шапочку и халат).

В-ль: Здравствуй, кукла Маша. (побуждаю детей здороваться). Нам сообщили, что ты заболела. Маша мы тебя вылечим. А что же у нас лежит в волшебном чемоданчике? Давайте посмотрим.

В-ль: Сейчас я измерю температуру градусником. Чем я измеряю температуру? (Градусником). Посмотрю горлышко шпателем. Вероника, чем я посмотрю горлышко? (Шпателем). Послушаю трубочкой, как бьется сердечко. Леша, чем я слушаю Машу? (Трубочкой). Маша, надо громко дышать (дышите, не дышите, а дети тебе помогают.

В-ль: Надо кукле Маше дать таблетку и водичку, чтобы запить таблетку. Аня, что я дала Маше? (Таблетку и водичку). Положим ее в кроватку, пусть спит.

В-ль: Дети, а вы хотите стать докторами и лечить кукол? (Ответы детей).

В-ль: Раз, два покрутись, в докторов превратись. (Одеваю ободки).

III часть

В-ль: Теперь вы тоже доктора. Пойдемте, полечим кукол, которые болеют. (Дети отображают действия взрослого, а воспитатель напоминает их последовательность).

В-ль: Молодцы! Хорошими вы были докторами!

В-ль: Кукла Маша больше не болеет и куклы тоже.

В-ль: Дети, раз, два, покрутись и в ребят превратись.

В-ль: А что это такое? (Обращает внимание на медальки). Да это же доктор

Публикации по теме:

«Лаборатория доктора Айболита». Фотоотчет об исследовательской работе по выращиванию зелени на подоконнике в ДОУ«Лаборатория доктора Айболита». Фотоотчет об исследовательской работе по выращиванию зелени на подоконнике в ДОУ Здоровое питание – это не только дань современной моде, но и жизненная необходимость в современном мире. В период после зимы, очень важно.

Фотоотчет «В гостях у доктора Пяткина»Фотоотчет «В гостях у доктора Пяткина» В современном мире здоровье становится все более весомым для полноценной жизни людей. И первую очередь мы хотим видеть своих детей здоровыми,.

Фотоотчёт «День доктора Айболита в ДОУ»Фотоотчёт «День доктора Айболита в ДОУ» Фотоотчёт «День доктора Айболита в ДОУ» В нашем детском саду «Золотая рыбка» недавно проводился тематический «День доктора Айболита»..

Конспект НОД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Больница для доктора Айболита»Конспект НОД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Больница для доктора Айболита» Возраст воспитанников: для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет. Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у доктора Айболита»
Опубликовано: 8 апреля 2025 в 13:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гостях у доктора Айболита»» (включая файлы) размещена пользователем Храмова Екатерина (УИ 3541085) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 мая 2025 понедельник
20 мая 2025 вторник
Всероссийская акция (2025) наблюдения за соловьями! (ежегодно в конце мая)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных