Приложение МААМ

Кружковая деятельность «Занимательная математика для малышей» (8 фото)

Оксана Струкова
Кружковая деятельность «Занимательная математика для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы

Занимательная математика для малышей

Пояснительная записка

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника.

Публикация «Кружковая деятельность „Занимательная математика для малышей“» размещена в разделах

Организации кружка «Занимательная математика» дает возможность развивать познавательную активность, интерес к математике, развивать логическое мышление. Кружок проводится 1 раз в неделю, 15 минут, во вторую половину дня. Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, геометрическими фигурами, тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе. Организую деятельность на основе интересов, потребностей и склонностей детей, тем самым стимулируя желания детей заниматься математикой. Особое внимание при проведении кружковой работы уделяю развитию логических форм мышления.

Цель кружковой работы :

расширять кругозор математических представлений у детей дошкольного возраста.

Реализация рабочей программы способствует созданию формирования интереса к занятиям математики.

Задачи:

1) развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности и мелкую моторику рук;

2) формировать наблюдательность, усидчивость, конструктивные умения, самостоятельность;

3) обогащать и активизировать словарь детей.

Общая характеристика предмета

Разделы рабочей программы:

1. «Количество и счет»

Цель: Совершенствование умения считать в пределах 5, назывании числа по порядку, согласовании числительных с существительными в роде, числе, падеже. Упражнение в увеличении и уменьшении предметов на 1. Расширение представлений о независимости результата счёта от формы расположения предметов в пространстве. Формирование умений в сравнивании групп предметов разных по количеству.

2. «Ознакомление с геометрическими фигурами»

Цель: Развивать умения различать и называть геометрические фигуры и тела (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб). Развивать умения сравнивать предметы по цвету, форме (круглый, квадратный); устанавливать соответствия между двумя группами предметов.

Развивать мышление, внимание, память, речь.

3. «Определение величины»

Цель: Учить сравнивать предметы различных и одинаковых размеров по величине, высоте, длине, ширине. Учить выделять признаки сходства разных и одинаковых предметов и объединять их по этому признаку. Учить использовать в речи результаты сравнения; большой, поменьше, маленький; высокий, пониже, низкий; длинный, покороче, короткий; широкий, поуже, узкий.

4. «Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости»

Цель: учить различать правую и левую руку, раскладывать и считать счётный материал правой рукой слева направо; учить обозначать словами положение предмета относительно себя: слева, справа, вверху, внизу; учить двигаться в заданных направлениях: налево, направо, вперёд, назад. Различать и правильно называть части суток: утро, день, вечер, ночь; различать и правильно времен года.

5. «Решение логических задач»

Цель: Развивать у детей приёмы мыслительной активности (анализ, сравнение, классификация, обобщение).

Место курса в учебном плане

Программа предназначена для работы с детьми 3-4 лет, рассчитана на 1 год обучения:

Программа кружка предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня. Продолжительность деятельности :

-15 мин.

Общее количество занятий в год – 36.

Ценностные ориентиры содержания

Занятия по математике помогут детям сформировать определённый запас математических знаний и умений. Дети научатся думать, рассуждать, выполнять умственные операции.

Все занятия проводятся на основе разработанных конспектов в занимательной игровой форме, что не утомляет маленького ребёнка и способствует лучшему запоминанию математических понятий. Сюжетность занятий и специально подобранные задания способствуют развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления, мотивируют деятельность ребёнка и направляют его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. В ходе занятий используются загадки математического содержания, которые оказывают неоценимую помощь в развитии самостоятельного мышления, умения доказывать правильность суждений, владения умственными операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение). Много внимания уделяется самостоятельной работе детей и активизации их словарного запаса. Дети должны не только запомнить и понять предложенный материал, но и попытаться объяснить понятное.

Занятия проводятся в определённой системе, учитывающей возрастные особенности детей. Строятся на основе индивидуального-дифференцированного подхода к детям.

Мониторинг умений проводится 2 раза в год: в октябре и апреле.

В конце учебного года проводится итоговое развлечение

Содержание учебного курса

№ Название темы теория всего

Первый год обучения

1 Добро пожаловать

в математику Вызвать у детей интерес к математике, желание узнать новое. 1

2 Знакомство с понятиями один и много. Учить детей находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из неё один предмет. 1

3 Утро. Большой -маленький Познакомить с частью суток-утро. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; сравнивать знакомые предметы по величине. 1

4 День. Круг. Познакомить с частью суток –день, с геометрической фигурой –круг; обводить круг по точкам. 1

5 Вечер. Высокий-низкий. Познакомить с частью суток-вечер; учить сравнивать знакомые предметы по величине. 1

6 Ночь. Сравнение предметов, Познакомить с частью суток-ночь. Продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать где один предмет, где много; упражнять в рисовании предметов округлой формы. 1

7 Число 1и 2. Толстый, тонкий. Познакомить с числом 1 и2 и цифрой1 и2; сравнивать знакомые предметы по величине: толстый, тонкий. 1

8 Слева, справа, на, под. Учить различать и называть пространственные направления от себя; выделять признаки сходства и различия. 1

9 Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник. Познакомить с числом 3 и цифрой 3;продолжать называть числительные по порядку, указывая на предметы; видеть в форме предметов геометрические фигуры. 1

10 Числа 1,2,3. Наверху, внизу, посередине. Закрепить числа и цифры, называть числительные от 1 до 3. Упражнять в ориентировке в пространстве. 1

11 Сравнение чисел 2и 3. Логическая задача. Учить различать равенства и неравенства групп по количеству входящих в них предметов. Развивать зрительное внимание. 1

12 Зима. Число 4. Квадрат. Познакомить с числом и цифрой 4; обследовать квадрат осязательно-зрительным путем, рисовать квадраты по точкам; различать и называть время года –зима. 1

13 Геометрические фигуры. Логические задачи. Учить видеть форму предметов, соотносить её с названием геометрических фигур; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. 1

14 Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник. Учить различать равенства и неравенства групп предметов, выражая результаты определения в речи; обследовать форму осязательно- двигательным и зрительным путем. 1

15 Число 5 и цифра 5. Познакомить с числом 5 и цифрой 5; продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; развивать зрительное внимание. 1

16 Число 5 .Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача. Закреплять навыки счета в пределах пяти; умение различать и называть части суток. Развивать логическое мышление. 1

17 Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача. Учить различать равенств и неравенства групп по количеству входящих в них предметов, 1

18 Времена года. Овал. Слева, справа. Закреплять умение различать и называть времена года 1

19 Сравнение по высоте. Упражнять в счете в пределах пяти, учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения, упражнять в умении составлять предметы из треугольников. 1

20 Куб, шар. Познакомить с геометрическими телами –кубом и шаром; учить обследовать их осязательно –двигательным способом; уточнить представление о времени суток. 1

21 Порядковый счет. Учить составлять квадрат из счетных палочек; называть предметы квадратной формы. 1

22 Прямоугольник. Учить различать квадрат и прямоугольник; упражнять в счете в пределах пяти. 1

23 Геометрические фигуры. Логические задачи Учить видеть форму предметов, соотносить её с названием геометрических фигур; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. 1

24 Счет в пределах пяти. Упражнять в счете в пределах пяти: учить соотносить числительное с существительными; находить заданные фигуры. 1

25 Сравнение предметов по высоте Упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов. 1

26 Сравнение предметов по величине. Продолжать учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения; упражнять в ориентировке в пространстве: слева, справа, вверху, внизу. 1

27 Ориентировка во времени. Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете; 1

28 Счет в пределах пяти. Упражнять детей в счете в пределах пяти; укреплять знание цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой. 1

29 Числовой ряд 1

30 Порядковый счет. 1

31 Игра-путешествие. 1

32 Математическая загадка Развивать логическое мышление, внимание. 1

33 Ориентировка во времени Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете; 1

34 Развлечение 1

35 Логические задачи Развивать логическое мышление, внимание. 1

36 Мониторинг 1

Итого 36

Тематическое планирование

№ Название темы Кол-во часов Дата Виды учебной деятельности Оснащение занятия

теория всего По плану По факту

1 Добро пожаловать

в математику 1 1 Сентябрь

1-неделя 8/09 Игровая ситуация, сюрпризный момент. Карточки, цветные палочки, демонстрационный материал

2 Знакомство с понятиями один и много. 1 1 2-неделя 14/09 Игра, использование ТСО, чтение Игрушки, кубики, компьютер.

3 Утро. Большой -маленький 1 1 3-неделя 22/09 сюрпризный момент, показ, объяснение Игрушки, полоски, круги, раздаточный материал

4 День. Круг. 1 1 4-неделя 28/09 Рассказ, игровой момент Фланелеграфа, картинки

5 Вечер. Высокий-низкий. 1 1 Октябрь

1-неделя 6/10 Беседа, рассказ, разучивание. Каринки

6 Ночь. Сравнение предметов, 1 1 2-неделя 12.10 Чтение, просмотр сказки, беседа. Фланелегра, картинки, карточки

7 Число 1и 2. Толстый, тонкий. 1 1 3-неделя 20.10 Сюрпризный момент, отгадывание загадок, чтение стихов Карточки с цифрами, незнайка,

8 Слева, справа, на, под. 1 1 4-неделя 26.10. Игровой момент, показ, жест рукой. Палочки Кюизинера,

9 Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник. 1 1 5-неделя 3.11 Показ, рассказ, наложение, Игра, использование ТСО, чтение обведение рукой. Круги разной величины и цвета, игрушки блоки Дьенеша.

10 Числа 1,2,3. Наверху, внизу, посередине. 1 1 Ноябрь

1-неделя 9.11 Показ, рассказ, обведение рукой, игра, использование ТСО, чтение Игрушки, картинки.

11 Сравнение чисел 2и 3. Логическая задача. 1 1 2-неделя 17.11 Игровой момент, сравнение, Карточки, полоски, блоки Дьенеша.

12 Зима. Число 4. Квадрат. 1 1 3-неделя 23.11 Сюрпризный момент, отгадывание загадок, чтение стихов Игрушки, геометрические фигуры

13 Геометрические фигуры. Логические задачи. 1 1 4-неделя 1.12 отгадывание загадок, чтение стихов Карточки с цифрами, незнайка, карточки

14 Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник. 1 1 Декабрь

1-неделя 7.12 использование ТСО, чтение Картинки, игрушки, компьютер

15 Число 5 и цифра 5. 2-неделя 15.12 Игра, чтение стихов. Карточки, полоски, блоки Дьенеша.

16 Число 5 .Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача. 1 1 3-неделя 21.12 Сюрпризный момент, отгадывание загадок, чтение стихов Счетные палочки, фланелеграфа, блоки Дьенеша.

17 Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача. 1 1 4-неделя 29.12 Чтение, беседа, разучивание, пантомимические упражнения. Игрушки, геометрические фигуры

18 Времена года. Овал. Слева, справа. 1 1 Январь

3-неделя Беседа, показ, игра, чтение стихов, загадок. Карточки с цифрами, незнайка, карточки

19 Сравнение по высоте. 1 1 Январь

4-неделя Показ, рассказ, обведение рукой, игра, использование ТСО, чтение Набор фигур,обручи

20 Куб, шар. 1 1 5-неделя Импровизация, разучивание, игра. Геометрические фигуры, карточки с полосками игрушки

21 Порядковый счет. 1 1 Февраль

1-неделя Чтение, объяснение, игра. Карточки, блоки Дьенеша.

22 Прямоугольник. 1 1 2-неделя Просмотр сюжета, игра. Карточки, игрушки,

23 Геометрические фигуры. Логические задачи 3-неделя Объяснение, разучивание, игра. Карточки с цифрами, незнайка, карточки

24 Счет в пределах пяти. 1 1 4-неделя Игровая ситуация, показ. Блоки Дьенеша

25 Сравнение предметов по высоте 1 1 Март

1-неделя Импровизация, разучивание, игра. карточки

26 Сравнение предметов по величине. 1 1 2-неделя Беседа, Импровизация, разучивание, игра, Игрушки, элементы костюмов к сказке “Репка”

27 Ориентировка во времени. 1 1 3-неделя Чтение, беседа, рассказ. Парные предметы,Блоки Дьенеша, палочки Кюзенера

28 Счет в пределах пяти. 1 1 4-неделя Объяснение,

Разучивание, игра. Набор геометрических фигур.

29 Геометрические фигуры 1 1 Апрель

1-неделя Импровизация, разучивание. Блоки Дьенеша, палочки Кюзенера.

30 Числовой ряд 1 1 2-неделя Игра, чтение, Набор чисел, игрушки.

31 Порядковый счет. 1 1 3-неделя Показ, инсценировка, игра. Набор цифр.

32 Игра-путешествие. 1 1 4-неделя Чтение, показ сюжета, беседа.

33 Математическая загадка 1 1 Май

1-неделя Разучивание, загадки, игра, использование ТСО. картинки

34 Ориентировка во времени 1 1 2-неделя Разучивание, этюды, игра. Игрушки, набор геометрических фигур

35 Развлечение 1 1 3-неделя Сюрпризный момент, игра.

36 Мониторинг. 1 1 4-неделя

Материально техническая база

1. Список используемой литературы:

1. Волина В. В. Математика. - Екатеринбург: Издательство АРД ЛТД. 1997.

2. Ерофеева Т. И. В кругу друзей математики. День за днём. Пособие для детей 3-4 лет Москва «Просвещение» 2013.

3. Ерофеева Т. И. В кругу друзей математики. Заботы круглый год. Пособие для детей 3-4 лет Москва «Просвещение» 2013.

4. Колесникова Е. В. Математика для детей 3-4 лет Москва ТЦ Сфера, 2015.

5. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников.

Москва «Просвещение» 1990.

6. Новикова В. П. Математика в детском саду. Москва Мозаика –Синтез,2010.

7. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. Игралочка Методические рекомендации Москва Баласс 2003.

.Методическое обеспечение

Дидактический материал :

1. Геометрические фигуры и тела.

2. Палочки Х. Кюизинера.

3. Наборы разрезных картинок.

4. Сюжетные картинки с изображением частей суток и времён года.

5. Полоски, ленты разной длины и ширины.

6. Цифры от 1 до 5.

7. Игрушки: куклы, мишка, петушок, зайчата, лиса, волчонок, белка, пирамидка и др.

8. Фланелеграф, мольберт.

9. Чудесный мешочек.

10. Блоки Дьенеша.

11. Пластмассовый и деревянный строительный материал.

12. Геометрическая мозаика.

13. Счётные палочки.

14. Предметные картинки.

15. Конструктор «Лего».

17. Знаки – символы.

18. Развивающие игры.

19. Картотека физминуток, загадок, стихотворений.

20. Конспекты

Кружковая деятельность «Занимательная математика для малышей»
Фото «Занимательная математика для малышей»
Кружковая деятельность - фото
Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей способствует общему умственному воспитанию ребенка дошкольника Публикация Кружковая деятельность Занимательная математика для малышей размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Кружковая работа Дополнительное образование Математика Конспекты занятий по ФЭМП Математика
Публикации по теме:

«Занимательная математика для дошкольников». Презентация .

Дидактическая игра «Занимательная математика»Дидактическая игра «Занимательная математика» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю дидактическую игру «Занимательная математика». Начиная, с младшего возраста по программе знакомят.

Фотоотчет о занятии «Пентамино — занимательная математика»Фотоотчет о занятии «Пентамино — занимательная математика» Пентамино - очень занимательная головоломка, в то же время являющаяся логической игрой. Обязательно поиграйте и сами, и с детками! Участвуя.

Фотоотчет о викторине «Занимательная математика»Фотоотчет о викторине «Занимательная математика» Огромную роль в умственном развитии ребенка играет математическое развитие. Математика необходима для общего развития детей, поскольку развивает.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика»Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика» Конспект НОД для подготовительной к школе группы. "Занимательная математика". Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие. 2. Поддержать.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе Тема НОД: Занимательная математика Ведущая образовательная деятельность:.

Лэпбук «Занимательная математика» для детей 3–4 летЛэпбук «Занимательная математика» для детей 3–4 лет Такое пособие, как лепбук, используют уже многие педагоги дошкольного образования в своей работе. Это не просто книжки, а целые "сокровищницы".

Лэпбук по математике «Занимательная математика»Лэпбук по математике «Занимательная математика» ЛЭПБУК по математике "Занимательная математика". Приветствую всех моих коллег, дорогих друзей и уважаемых гостей на моей страничке. Я.

Занимательная математика «По следам Колобка» Цель. Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (по цвету). Учить различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая деятельность «Занимательная математика для малышей»
Опубликовано: 24 февраля 2022 в 07:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружковая деятельность «Занимательная математика для малышей»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Струкова (УИ 2416212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД