Наталья Потапенко
Кружок «Весёлые маски». Календарно-тематическое планирование занятий
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование
Сентябрь 5 занятий
«В мире театра.»
-формировать у детей живой интерес к театрализованной игре;
-желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство;
-побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог.
«Учимся быть артистами»
-развивать у детей творческое воображение,психофизические способности (мимику, жесты) ; -выразительно произносить фразу, стихотворение, несущие различную эмоциональную окраску (грустно, весело) ;
Публикация «Кружок „Весёлые маски“, Календарно-тематическое планирование занятий» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
-побуждать детей к активному участию в театрализованных играх;
-совершенствовать умение выразительно изображать героев.
Волшебные ложки.
-познакомить детей с предметами обихода- деревянными ложками.
-учить понимать смысл загадок.
-развивать умение выразительно передавать разговор действующих лиц, при постановке знакомой сказки.
-учить понимать и правильно использовать в речи фразеологизм «бить баклуши».
«Разговор о театре»
-знакомить детей с понятием «театр» и его предназначением.
- развивать у детей выразительность интонации, мимики движений.
-воспитывать у детей желание использовать в игровой деятельности элементы театра
Театр игрушек на столе.
-побуждать самостоятельно придумывать движения для игрушек.
-поощрять попытки импровизировать движения рук в этюдах на выразительность жеста.
-развивать умение сочинять сказки, используя игрушки.
Октябрь 4 занятия
Изготовление персонажей к сказке «Колобок» из бросового материала -развивать интерес к конструированию из бросового материала;
-продолжать учить изготавливать куклы из подручных средств;
-закреплять умение наклеивать заготовку из бумаги на пластиковую основу.
«Прыг-скок…»
-побуждать детей к диалогу со взрослыми и сверстниками, к игровому, к речевому взаимодействию с ними;
-составлять короткие описания, используя образные слова и выражения.
-в процессе игры-драматизации передавать содержание сказки.
-развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат детей.
Кукольный театр. «В гости к куклам»
- развивать умение из готовых форм конструировать бумажных кукол на основе конуса.
-активизировать речь детей, обогащать словарный запас новыми понятиями профессий в театре (кукольник, кукловод.)
-создать у детей познавательный интерес к кукольному театру.
-способствовать преодолению застенчивости, раскрепощению, повышению самооценки детей.
Театр теней.
-развивать умение изображать персонажей при помощи пальцев рук.
-развивать умение следить за развитием действия.
-продолжать учить передавать эмоциональное состояние персонажей.
Ноябрь 3занятия
Пальчиковый театр
-показать детям способы изготовления пальчикового театра.
-закреплять навык управления персонажами пальчикового театра.
Сказка в гости нас зовёт.
-учить правильно оценивать поступки персонажей и события произведения, соотносить их с поведением людей;
- развивать умение отвечать на вопросы по содержанию;
- работать над координацией движений, над выразительностью и темпом речи, силой голоса;
- на примере сказок обучать детей основам безопасности жизни, учить осторожности.
Варежковый театр.
-развивать умение вести диалог, используя потешки.
-закреплять умение выразительно имитировать движения.
-развивать умение двигаться ритмично и соотносить движения с речью.
-развивать воображение, память, речь, внимание.
-развивать мелкую моторику рук.
-воспитывать умение сопереживать герою.
Декабрь 5 занятий
«Маска, маска – я тебя знаю!»
-совершенствовать навыки работы с ножницами.
-учить различать эмоции и изображать их с помощью мимики и жестов.
-побуждать определять отдельные черты характера и изображать их с помощью мимики.
Куклы-марионтки
-познакомить детей с видами театральных кукол (марионетки).
-развивать способность видеть себя глазами сверстников, навыки сотрудничества, уважения другого, уверенность в себе.
-упражнять в управлении куклами
Театрализованные игры
-развитие навыков импровизации, пантомимики, творческой инициативы.
Театр на фланелеграфе.
-учить детей пересказывать содержание знакомой сказки;
-развивать умение показывать сказку на фланелеграфе;
-продолжать развивать интерес к театрализованной деятельности;
-развивать пантомимические навыки, воображение;
Театральная гостиная с Петрушкой.
- создать положительный эмоциональный настрой;
- закреплять знание содержания знакомых сказок;
- создавать условия для творческого самовыражения;
- развивать выразительность речи и пантомимики детей, чувство ритма.
Январь 3 занятия
Народные праздники. «Приключения на святки»
-в игровой форме закрепить знание русских народных сказок;
- поддержать интерес детей к обычаям русского народа, его песням, играм, устному народному творчеству;
- закрепить умение отгадывать загадки;
- активизировать память, внимание детей;
«В гостях у сказки».
-учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, применяя для воплощения образа известные выразительные средства (интонация, мимику, жесты) ;
-побуждать детей к инициативе и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения;
-развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре.
«Путешествие в сказочный лес»
-учить детей эмоционально воспроизводить содержание сказки, свободно общаться и двигаться.
-формировать интерес к устному народному творчеству.
-развивать фантазию, навыки подражания, побуждать детей к импровизации.
Февраль 4 занятия
Игры-драматизации с куклами бибабо.
- знакомство с техникой управления куклы бибабо.
Знакомство с балаганным театром Петрушки
- развивать интерес к сценическому искусству;
- знакомить детей с видами театрального искусства;
Импровизация, драматизация с использованием кукол на руке.
-воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения.
-помочь детям осознать, друзьями могут быть и взрослые, и сверстники, и животные, и игрушки, и кто- то, кого они придумали сами.
-способность расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств.
-развивать умение показывать свои эмоции голосом в соответствии с куклой на руке.
Музыкальная Игра-драматизация «Лиса и заяц»
-учить детей давать оценку героям, передавать выразительное и эмоциональное содержание сказки.
-научить детей сопоставлять персонаж сказки с музыкальным образом.
Март 5 занятий
Театр на фланелеграфе.
-развивать фантазию, навыки подражания, побуждать детей к импровизации.
- закреплять умение детей логично, связно излагать мысли
-развивать радостное настроение от проделанной работы.
Игра-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят»
-учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами.
-развивать понимание речи окружающих, умение вслушиваться в речь и пользоваться в общении ситуативной речью, как по побуждению воспитателя, так и по собственной инициативе.
-обогащать и активизировать словарь словами: шелковая травка, студеная водица, тоненький голосок, не так причитает.
Путешествие на остров «Театр»
-развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
-формировать чувство уверенности в себе, в создании художественного образа с помощью жестов
-закреплять умение имитировать движения различных животных;
-развивать интонационную выразительность речи;
«Наши эмоции»
-учить распознавать эмоциональное состояние по мимике и жестом (радость, грусть, страх, злость, удивление)
-совершенствовать умение изобретать ту или другую эмоцию.
-закреплять умение детей логично, связно излагать мысли, используя в речи сложноподчинённые предложения.
Лубяная избушка.
-способствовать развитию актерских навыков; творческих способностей;
-развивать умение передавать характерные качества роли мимикой, голосом, жестами.
-вызывать положительные эмоции от игры в театре.
Апрель 4 занятия
РНС «Рукавичка» способствовать развитию интереса к сценическому искусству.
-способствовать развитию внимания, наблюдательности, памяти.
-способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел.
Театральная гостиная.
-развивать коммуникативные, пантомимические способности детей.
-формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
-развивать творческую инициативу
Театр-ное занятие по мотивам сказки «Теремок».
-учить с интонацией, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа;
-учить сопереживать и понимать героев сказки;
-развивать воображение, внимание, память, творческие способности.
«Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
-развивать умение отвечать полными предложениями, активизировать словарь;
-развивать связную речь детей, воображение, мышление, умение рассуждать;
Май 4 занятия
«Театр и дети»
- закрепить знание детей о разновидностях театров;
- продолжать знакомить с профессиями людей, работающих в театре;
- развивать интерес к театру;
Путешествие по рнс.
-Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках
-Учить узнавать сказку по заданию.
-Развивать умение действовать согласованно.
«Как аукнется - так и откликнется».
-Продолжить развивать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности.
-Научить произносить скороговорку
-Стимулировать желание детей искать самостоятельно выразительные жесты для создания образа.
В гости к лету.
-Концерт для родителей и детей младших групп детского сада.
Литература
1. Михайлова М. А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. Ярославль, 2002.
2. Науменко Г. М. Фольклорный праздник в детском саду и школе. М., 2000.
3. Петрова Т. И., Сергеева Е. А., Петрова Е. С. Театрализованные игры в деском саду. М., 2000.
4. Поляк Л. Театр сказок. СПб., 2001.
5. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий центр «Сфера» Москва, 2007.
6. Маханева М. Д “Театральные занятия в детском саду” Москва, Творческий центр “Сфера” 2003г.