Найденова Оксана
Кружок «Мой веселый звонкий мяч»
▼ Скачать
Таймырское муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Белоснежка»
Кружок
«Мой веселый звонкий мяч»
Руководитель инструктор физической культуры
Найденова Оксана Николаевна
1. Титульный лист
2. Содержание:
2.1. Пояснительная записка.
- Актуальность.
- Цель и задачи кружка.
- Возраст детей, режим организации.
- Срок реализации.
- Ожидаемые результаты.
2.2. Методическое обеспечение кружка.
Публикация «Кружок „Мой веселый звонкий мяч“» размещена в разделах
2.3. Список используемой литературы.
2.4. Список детей.
2.5. Тематическое перспективное планирование работы кружка.
2.1. Пояснительная записка
Актуальность
Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.
Проблема повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста, особо остро обозначившаяся в последнее время в связи с ухудшающимся здоровьем детей, требует от исследователей и специалистов по физической культуре своего скорейшего разрешения.
Если 10 лет назад мы говорили о здоровом поколении, то сегодня мы можем только мечтать о целостно здоровом ребенке. Забота о здоровье детей складывается из создания условий, способствующих благоприятному функционированию и развитию различных органов и систем, а также мер, направленных на оптимизацию двигательной активности детей и совершенствование их функциональных возможностей.
Эффективность реализации задач образования дошкольников в области физической культуры во многом зависит и от наличия рациональной предметно – игровой среды в дошкольном учреждении, куда входит разнообразное физкультурное и спортивное оборудование.
В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора или компьютера. Поэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно влияет на здоровье. Для того, чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные игры с мячом. Именно мяч является одним из самых доступных спортивным инвентарем и есть у каждого ребенка. Вот только научить ребенка играть в мяч может не каждый родитель.
Поэтому необходимо уделить внимание такому вопросу, как игра с мячом. Если ребенок будет владеть необходимыми знаниями, навыками, то сможет в дальнейшем самостоятельно организовывать игры с мячом.
Цель: развитие двигательной активности детей дошкольного возраста через спортивные игры с мячом (баскетбол, футбол, волейбол).
Задачи:
Познакомить детей с историей возникновения мяча, его разновидностями. Познакомить со спортивными играми (баскетбол, футбол, волейбол)
Поддерживать интерес детей к занятиям физическими упражнениями и спортом, интерес к спортивным играм (баскетбол, футбол, волейбол)
Заинтересовать и вовлечь родителей в организацию работы с детьми по совершенствованию двигательных навыков детей.
Основные принципы работы:
уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
систематичность и последовательность занятий;
вариативность содержания и форм проведения занятий;
адекватность требований и нагрузок, предъявляемых к ребенку в процессе занятий
постепенность и систематичность в освоении и формировании знаний, умений, навыков, в освоении спортивных упражнений.
индивидуализация, переход к следующему этапу только после освоения предыдущего материала;
занимательность, формирование желания выполнять предъявленные требования;
сотрудничество, создание в ходе занятия атмосферы доброжелательности, эмоциональной раскрепощенности.
реализация данной программы рассчитана на один год обучения с детьми старшей и подготовительной группы
Виды деятельности:
обучение теоретическим знаниям (вербальная информация, излагаемая педагогом);
самостоятельная работа (изучения иллюстраций и выполнение заданий);
практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков, спортивных упражнений;
просмотр презентаций и видеороликов о спортивных играх;
соревнования участников.
Организация образовательного процесса:
групповая (14 человек) с осуществлением дифференцированного подхода при выборе методов обучения в зависимости от возможностей детей. Деятельность проходит в занимательной, игровой форме.
Кружковая деятельность проводится 1 раза в неделю. Продолжительность не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и СанПиН 2.4. 1 3049-13: до 30 минут – подготовительная группа 6 – 7 лет.
Мониторинг развития детей
Педагогическая диагностика проводится 2 раза в год (сентябрь, май).
Участники кружка : воспитанники подготовительных групп «Брусничка», «Незабудки».
Время проведения занятий: 1 раз в неделю, пятница – 15.30ч.
Мониторинг проводится: 2 раза в год – в начале и конце учебного года.
Срок реализации: 1 года (2019-2020 уч. г.)
Ожидаемый результат:
Дети научаться двигаться быстро, уверенно, энергично;
Усвоят навыки движений, овладеют правильными способами их выполнения;
Научаться самостоятельно действовать с мячом;
Появится творческая инициатива, умение продумывать новые игры и упражнения;
2.2. Методическое обеспечение кружка.
Тематический перспективный план.
Журнал посещаемости.
Список литература.
2.3. Список используемой литературы.
1. Абдуллаева Е. Мой веселый, звонкий мяч! // Мама и Малыш. - №5. - 2006.
2. Велитченко В. К. Физкультура для ослабленных детей: методическое пособие. - М. : Терра-Спорт, 2000.
3. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр. – М. : ВАКО, 2005. -176с.
4. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры. - М. : Айри-Дидактика, 2003.
5. Макарова Т. Лови, бросай, кати! Развивающие игры с мячом // Мама и Малыш. - №5. - 2007.
6. Ноткина Н. А. и др. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. - Санкт-Петербург: Детство- Пресс, 2000.
7. Потопчук А. А., Овчинникова Т. С. Двигательный игротренинг для дошкольников. - С. -Пб. : Речь, 2002
8. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта. М. ,2001.
2.4. Список детей