МААМ-картинки

Кружок «Дорисуй картинку» (2 фото)

альбина татаринова
Кружок «Дорисуй картинку»
▼ Скачать + Заказать документы

Кружок «Дорисуй картинку» разработан для детей дошкольного возраста (6-7 лет).

Занятия кружка проходят 1 раз в неделю.

Цель кружка: развивать воображение детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• учить детей собирать целостный образ предмета из его частей (или геометрического контура);

• развивать мелкую моторику детей;

• развивать творческое мышление детей.

Публикация «Кружок „Дорисуй картинку“» размещена в разделах

В работе кружка используются методы диагностики А. Э. Симановского, которые позволяют определить уровень развития воображения детей старшего дошкольного возраста. Эти методы помогут выяснить, какие способности у детей развиты слабо, и направить усилия на их формирование.

Занятия в кружке «Дорисуй картинку» помогут детям раскрыть многие качества. Дети научатся управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением проблемных ситуаций.

В работе над развитием воображения очень важна роль взрослого. Дети сами не в состоянии полностью организовать свою деятельность, оценить полученные результаты. Поэтому взрослый должен разъяснить смысл каждого задания, стимулировать нестандартные и интересные решения.

Воображение старшего дошкольника более целенаправленно. В игровой, конструктивной, изобразительной деятельности появляются начатки планирования. Ребенок уже ставит цель и начинает искать способы ее осуществления. Он «строит» дом или пароход из кубиков, рисует целые «картины» в соответствии со своим замыслом.

В старшем дошкольном возрасте дети заметно больше заботятся о соответствии своих замыслов действительности. Это ясно обнаруживается в игре, где старший дошкольник не довольствуется уже любой вещью для любой игры, а выбирает только то, что действительно подходит для данной игры. Действия, выполняемые в игре, должны удовлетворять определенным требованиям и в определенных отношениях согласоваться с действительностью. Нельзя, например, «прививать оспу» другому ребенку в игре (хотя бы и простой палочкой, если не протереть сначала руку ватой со спиртом, хотя бы и воображаемым.

Исключительно важную роль в развитии воображения у детей дошкольного возраста выполняет игра, в особенности же игры детей, в которых они принимают на себя определенную роль, осуществляют действия, требуемые ролью, что побуждает их стремиться к сходству изображаемого с действительностью.

Видное место в развитии воображения занимает также строительно-конструктивная и изобразительная деятельность (рисование, лепка). Дошкольники охотно и много рисуют, давая в рисунке простор воображению, хотя и не могут полностью реализовать все, что создается в их воображении. Ребенок поэтому редко рисует молча, а чаще всего дополняет рисунок рассказом, в котором выражает то, что не может выразить в рисунке. Решая задачи развития у детей творческого воображения, воспитатель, прежде всего, учит их неоднозначно воспринимать окружающие их предметы.

Особое значение в развитии воображения имеет изобразительная деятельность, так как через неё ребёнок может показать воображаемое им. Используя нетрадиционные техники рисования в своей деятельности, ребёнок не просто переносит то, что запомнил: у него возникают какие-то переживания в связи с этим предметом, определённое отношение к нему. Из всего этого воображение ребёнка создаёт образ, который он выражает с помощью выразительных средств, наиболее способствующих развитию творческих способностей. Воспитывая детское воображение, необходимо добиваться, чтобы оно было связано с жизнью, чтобы оно было творческим отображением нашей действительности. Знакомясь на прогулках, в беседах с воспитателями с окружающей жизнью, ребёнок затем отражает воспринятое в своих рисунках, играх, и в процессе этой творческой переработки накопленного опыта формируется воображение.

Необходимо помнить, что воображение дошкольника развивается в деятельности: в игре, в рисовании, в занятиях по родному языку. Поэтому организация этих видов деятельности, педагогическое руководство ими имеют решающее значение для развития воображения.

Важную роль для развития воображения имеет художественное воспитание детей. Слушая сказки и художественные рассказы, присутствуя на спектаклях, рассматривая доступные его пониманию произведения живописи и скульптуры, ребёнок научается представлять себе изображённые события, у него развивается воображение.

Предлагаю детям ряд творческих заданий, которые используем на занятиях по декоративно - прикладному искусству для развития креативного воображения.

Творческие задания:

1. «Волшебная мозаика». Нарисовать заданные объекты, пользуясь определенным набором фигур.

2. Задание «Узнай предметы и нарисуй их».

3. «Рисуем настроение». Цель: нарисовать настроение, используя теплые и холодные цвета.

4. Задание «Волшебные кляксы». Дорисовать кляксу в известный образ.

5. Упражнение «Волшебные пальчики». По отпечатку кисти дорисовать изображение.

6. «Охотник». Цель: увидеть в сплетениях линий образы знакомых животных.

7. «Дорисуй картинку». Дорисовать линию до известного объекта.

8. «Дорисуй узор». Продолжить узор на вазе, тарелке.

9. «Симметрия». Дорисовать симметричный узор.

10. «Асимметрия». Дорисовать асимметричный узор.

11. Создание картины по собственному замыслу.

12. Дорисуй фантастическое животное.

Кружок «Дорисуй картинку» проводится во второй половине дня, один раз в неделю.

Цель данной работы – развитие воображения детей старшего дошкольного возраста.

Изучение оригинальности рисунков детей шестилетнего возраста.

Диагностика может проводиться индивидуально. Каждому ребенку предлагается 10 карточек, на которых изображены различные контурные фигуры (простой геометрической формы – круг, треугольник, квадрат; или сложной – силуэт ствола с одной веткой, облака, капли).

Кружок «Дорисуй картинку»
Фото «Дорисуй картинку»

Ведущий тестирования говорит:

«Дети. Перед вами 10 листочков. На каждом нарисована какая-то фигурка. Вы можете как волшебники, превратить эту фигурку в любую картинку. Для этого дорисуйте к фигурке все, что захотите, но так, чтобы получилась красивая картинка».

Время выполнения задания не фиксируется.

Для оценивания результатов задания необходимо найти показатель оригинальности. Если мы проводим тест в группе, можно подсчитать количество изображений в рисунках ребенка, которые не повторялись бы у него и у других детей.

Если ребенок нарисовал от 7 до 10 оригинальных рисунков, это соответствует высокому уровню.

Если нарисовал 5-6 оригинальных рисунков – это средний уровень.

Если нарисовал 4 и менее – это соответствует низкому уровню.

При индивидуальном проведении можно пользоваться частотной таблицей рисунков. Среди рисунков выделяются неоригинальные, часто повторяющиеся рисунки (повторяются более, чем у 5% детей по экспериментальной выборке); малооригинальные (повторяются у 2-5% детей); оригинальные или очень редкие (повторяются у 1% детей выборки). К примеру, если обследовали 200 детей и изображение какого-либо предмета встречается только 2 раза – это редкий, оригинальный рисунок; если изображение предмета встречалось 10 раз – это малооригинальный рисунок; если 15-20 раз – это неоригинальный рисунок.

Оригинальные рисунки оцениваются 1 баллом.

Малооригинальные – 0,5 балла.

Неоригинальные – 0 баллов.

Можно также получить показатель оригинальности, используя сумму набранных баллов:

6 – 10 баллов – высокий уровень;

4 – 5 баллов – средний уровень;

3 и менее баллов – низкий уровень.

К примеру, из 10 нарисованных ребенком рисунков 5 – неоригинальные; 4 – малооригинальные; 1 – оригинальный. Такой ребенок по шкале оригинальности набирает 3 балла, что соответствует низкому уровню.

Публикации по теме:

Отчет о работе кружка «Занимательная математика» Для детей, имеющих математические способности в нашей группе работает кружок "Занимательная математика" ЦЕЛЬ: Создание условий для интеллектуального.

Занятие кружка «Мукосолька» в средней группе детского сада «Сказка»Занятие кружка «Мукосолька» в средней группе детского сада «Сказка» Дорогие коллеги! Позвольте мне представить фотоотчет одного из занятий нашего кружка по тестопластики " Мукосолька", в средней группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Дорисуй картинку»
Опубликовано: 26 января 2015 в 10:15
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок «Дорисуй картинку»» (включая файлы) размещена пользователем альбина татаринова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД