Папки-передвижки

Кружок для детей средней группы «Гостиная природы»

Инга Крылова
Кружок для детей средней группы «Гостиная природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Продолжаю вас знакомить с

кружком "Гостиная природы"

. В прошлый раз вашему вниманию был представлен материал для 2 младшей группы.

Кружок для 2 младшей группы

Сегодня вас знакомлю с кружком

для средней группы.

Основные направления работы

1. Учить сравнивать форму, цвет, величину, запах, вкус различных овощей и фруктов.

2. Познакомить со свойствами муки – теста.

Публикация «Кружок для детей средней группы „Гостиная природы“» размещена в разделах

3. Расширить знания о комнатных растениях, о роли воды и света для роста растений.

4. Закрепить знания о свойствах воды.

5. Познакомить с новым состоянием воды: жидкий, твёрдый. Учить сравнивать свойства воды, снега и льда.

6. Познакомить с понятиями: свет, вес, магнетизм.

7. Учить обнаруживать воздух в предметах, в окружающей обстановке, углублённо познакомить с его свойствами.

8. Познакомить со свойствами и качествами материалов: стекло, металл, резина, пластмасса.

9. Побуждать к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявления творчества.

10. Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность.

11. Развивать способность сравнивать, сопоставлять. Делать выводы, высказывать суждения и умозаключения.

12. Развивать собственный познавательный опыт.

13. Воспитывать любовь к природе.

Сентябрь:

1 н. : Эксперимент «Сравнение формы, цвета, величины, запаха, вкуса различных овощей и фруктов.

Цель: Продолжать учить сравнивать овощи и фрукты на вкус, по форме, цвету и т. д., видеть и чувствовать их различия.

Литература: Дошкольное воспитание. – 2004. - № 8. – С. 31.

2 н. : Эксперимент «Где живут зёрнышки?»

Цель: Показать зёрнышки и спросить, знают ли дети их домики.

Литература: Дошкольное воспитание. – 2004. - № 8. – С. 31.

3 н. : Эксперимент «Как зёрнышки в муку превращаются?»

Цель: Учить сравнивать получившуюся муку с готовой мукой.

Литература: Дошкольное воспитание. – 2004. - № 8. – С. 31.

4 н. : Эксперимент «Как замесить тесто?»

Цель: Учить изготавливать тесто из муки.

Литература: Дошкольное воспитание. – 2004. - № 8. – С. 31.

Октябрь:

1 н. : Эксперимент «Почему осенью много луж?»

Цель: Замечать, что сначала вода впитывается, потом перестаёт, и тогда образуется лужа.

Литература: Дошкольное воспитание. – 2004. - № 8. – С. 31.

2 н. : Эксперимент «Сравнение летних и осенних листьев».

Цель: Замечать отличия и сходства листьев по определённым признакам.

Литература: Дошкольное воспитание. – 2004. - № 8. – С. 31.

3 н. : Игра «Изобрази явление».

Цель: Учить выразительности жеста, выразительности движения рук, ног, всего тела.

Литература: Козлова С. П. Мой мир. – С. 170.

4 н. : Занятие «Расскажем Хрюше о комнатных растениях.

Цель: расширить знания о комнатных растениях; научить узнавать и называть части растений, используя модели; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Литература: Воспитатель ДОУ. – 2010. – С. 28.

Ноябрь:

1 н. : Игры – занятия «Волшебные краски».

Цель: Учить рисовать с помощью овощей, делав печати с помощи тёртой свеклы и т. д.

«Музыкальные банки»

Цель: Учить производить шумовые звуки, используя воду и баночки.

Литература: Дошкольное воспитание. – 2010. - № 9. – С. 112.

2 н. : Опыт с водой «Есть ли форма у воды?»

Цель: Познакомить со свойствами воды: форма текучая, может разливаться, её можно вылить, налить, перелить, разлить.

Литература: Дошкольное воспитание. – 1996. № 7. – С. 26.

3 н. : Опыт с водой «Прозрачна ли вода?»

Цель: Познакомить со свойствами воды: прозрачностью; сформировать представления о переходе воды из жидкого состояния в твёрдое.

Литература: Дошкольное воспитание. – 1996. № 7. – С. 26.

4 н. : Занятие «Путешествие в королевство воды».

Цель: Познакомить со свойствами жидкостей на примере воды; научить находить различные жидкости в окружающем мире. Развивать интерес ребёнка в процессе экспериментирования с жидкостями. Литература: Воспитатель ДОУ. – 2010. – С. 31.

Декабрь:

1 н. : Занятие «Изучаем снег».

Цель: Познакомить со свойствами снега, воды и льда методом наблюдения, сравнения их свойств и взаимодействия.

Литература: Дошкольное воспитание. – 2007. - № 8 (41). – С. 33.

2 н. : Опыт на прогулке «Возьмём с собой снеговика».

Цель: Формировать представления о том, что снег и лёд в тепле тают, и образуется вода.

Литература: Дошкольное воспитание. – 1994. - № 7. – С. 43.

3 н. : Опыт «Как снег превращается в воду».

Цель: Показать, что снег в тепле тает, становится водой. Он белый, но в нём есть грязь. Она хорошо видна в талой воде.

Литература: Дошкольное воспитание. – 1996. № 7. – С. 26.

4 н. : Игра – опыт «Где быстрее?»

Цель: Выявить условия изменения агрегатного состояния жидкости: лёд – вода, вода – лёд.

Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. – С. 43.

Январь:

1 н. : Опыт «Взаимодействие воды и снега».

Цель: Познакомить с двумя состояниями воды: жидким и твёрдым. Выявить свойства воды; сравнить свойства воды и снега.

Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. – С. 29.

2 н. : Опыты с мукой.

Цель: Познакомить и закрепить знания о свойствах теста, показать новые способы взаимодействия в процессе экспериментирования.

Литература: Дошкольная педагогика. – 2007. - № 8 (41). – С. 33.

3 н. : Опыты с весом.

Цель: Понять, что предметы имеют вес, который зависит от материала и размера; устанавливать зависимость веса предмета от его размера.

Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. – С. 35.

4 н. : Опыты со светом.

Цель: Понять, что освещённость предмета зависит от силы источника и удалённости от него.

Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. – С. 36.

Февраль:

1 н. : Занятие «Вода – это жизнь».

Цель: Познакомить со свойствами воды и её ролью в жизни человека. Развивать умение выдвигать гипотезу. Совершенствовать навыки эксперимента.

Литература: Дошкольная педагогика. – 2007. - № 8 (41). – С. 33.

2 н. : Опыт «Загадочные пузырьки».

Цель: Обнаружить воздух в предметах.

Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. – С. 31.

3 н. : Занятие «Знакомство с воздухом».

Цель: Уточнить знания детей о воздухе через опыты. Познакомить со способами обнаружения и некоторыми свойствами воздуха.

Литература: Рунова М. А., Бутилова А. В. Ознакомление с природой через движение. – С. 31.

4 н. : Занятие «Свойства воздуха».

Цель: Познакомить со свойствами воздуха и определять его место в пространстве. Привить навыки эксперимента ребёнку. Научить выделять проблему.

Литература: Дошкольная педагогика. – 2007. - № 8 (41). – С. 33.

Март:

1 н. : Опыты с водой «Переход воды из жидкого состояния в твёрдое».

Цель: Расширить знания об условиях перехода воды из жидкого состояния в твёрдое.

Литература: Дошкольное воспитание. – 1996. № 7. – С. 26.

2 н. : Опыты с водой «Тёплая и холодная вода».

Цель: Уточнить представления о том, что вода бывает холодной и тёплой.

Литература: Дошкольное воспитание. – 1996. № 7. – С. 26.

3 н. : Опыт «Волшебная рукавичка».

Цель: Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. – С. 38.

4 н. : Опыт на прогулке «Откуда течёт ручеёк?»

Цель: Дать представление о том, что у ручья есть начало: он течёт из лужи или из-под сугроба.

Литература: Дошкольное воспитание. – 1994. - № 7. – С. 43.

Апрель:

1 н. : Опыт на прогулке «Чем заняты скворцы?»

Цель: Формировать представление о том, что птицы весной готовят жилище, растят птенцов.

Литература: Дошкольное воспитание. – 1994. - № 7. – С. 43.

2 н. : Опыт с водой «Не все вещества растворяются в воде».

Цель: Показать, что если в воду положить соль, вода становится солёной; если сахар – сладкой и они растворяются в воде, а песок не растворяется.

Литература: Дошкольное воспитание. – 1996. № 7. – С. 26.

3 н. : Занятие – театрализация «Как увидеть воздух».

Цель: Продолжать знакомить с понятием «воздух»; его свойствами и ролью в жизни человека.

Литература: Рыжова Н. А. Не просто сказки. – С. 144.

4 н. : Занятие «радуга – дуга».

Цель: Познакомить детей с природным явлением, как радуга. Объяснить причину возникновения радуги.

Литература: Рунова М. А., Бутилова А. В. Ознакомление с природой через движение. – С. 51.

Май:

1 н. : Опыт со стеклом.

Цель: Узнавать предметы, сделанные из стекла. Определять его качества (толщина, структура поверхности, прозрачность) и свойства (хрупкость, плавление, теплопроводность).

Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. – С. 47.

2 н. : Опыты с металлом.

Цель: Узнавать предметы из металла. Определять его качественные (структура поверхности, цвет) и свойства (ковкость, металлический блеск, теплопроводность).

Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. – С. 48

3 н. : Опыты с резиной.

Цель: Узнавать вещи, изготовленные из резины. Определять её качества (толщина, структура поверхности) и свойства (плотность, упругость, эластичность).

Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. – С. 48.

4 н. : Опыты с пластмассой.

Цель: Узнавать вещи из пластмассы. Определять её качества (структура поверхности, толщина, цвет) и свойства (плотность, гибкость, плавление, теплопроводность).

Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. – С. 49.

Литература:

1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников. / Под ред. О. В. Дыбиной. М. : ТЦ Сфера, 2010. 192с.

2. Зарипова А. Элементарная поисковая деятельность в детском саду. // Дошкольное воспитание. – 1994. - № 7. – С. 43.

3. Козлова С. А. Мой мир: приобщение ребёнка к социальному миру. – М. : Линка – Пресс, 2000. – 224с.

4. Комлева И. Дети экспериментируют? Да! // Дошкольное воспитание. – 2004. - № 8. – С. 29.

5. Лазарева Л. П., Акшонова Е. С. Развиваем любознательность и самостоятельность дошкольников через экспериментирование. // Дошкольная педагогика, 2007. № 8 (41). – С. 33.

6. Листик Е. Организация взаимодействия родителей и детей в ДОУ. // Дошкольное воспитание. – 2010. - № 9. – С. 112.

7. Мартынова А. Опыт – вот учитель жизни вечный. // Дошкольное воспитание. 1996. - № 7. – С. 26.

8. Порткина С. А. «Путешествие в королевство Воды». // Воспитатель ДОУ. – «2010. - № 3. – С. 31.

9. Порткина С. А. «Расскажем Хрюше о комнатных растениях». // Воспитатель ДОУ. – «2010. - № 3. – С. 28.

10. Рунова М. А., Бутилова А. В. Ознакомление с природой через движение. - М. : Мозаика – Синтез, 2006. – 112с.

11. Рыжова Н. А. Не просто сказки. М. : Линка – Пресс, 2002. – 192с.

Публикации по теме:

Мои публикации на «МAAAM.RU» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОЯТЬ:Проект "Моя мама лучше всех" здесьПроект "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу" здесьПЛАНИРОВАНИЕ:Перспективное.

Перспективное планирование наблюдений с детьми Перспективное планирование наблюдений с детьми Блог Светланы Логиновой АнонсПерспективное планирование поможет воспитателям организовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок для детей средней группы «Гостиная природы»
Опубликовано: 20 сентября 2013 в 16:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок для детей средней группы «Гостиная природы»» (включая файлы) размещена пользователем Инга Крылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД