Инга Крылова
Кружок для детей средней группы «Гостиная природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Продолжаю вас знакомить с
кружком "Гостиная природы"
. В прошлый раз вашему вниманию был представлен материал для 2 младшей группы.
Сегодня вас знакомлю с кружком
для средней группы.
Основные направления работы
1. Учить сравнивать форму, цвет, величину, запах, вкус различных овощей и фруктов.
2. Познакомить со свойствами муки – теста.
Публикация «Кружок для детей средней группы „Гостиная природы“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Средняя группа
- Экологический кружок для дошкольников. Планы, программы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
3. Расширить знания о комнатных растениях, о роли воды и света для роста растений.
4. Закрепить знания о свойствах воды.
5. Познакомить с новым состоянием воды: жидкий, твёрдый. Учить сравнивать свойства воды, снега и льда.
6. Познакомить с понятиями: свет, вес, магнетизм.
7. Учить обнаруживать воздух в предметах, в окружающей обстановке, углублённо познакомить с его свойствами.
8. Познакомить со свойствами и качествами материалов: стекло, металл, резина, пластмасса.
9. Побуждать к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявления творчества.
10. Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность.
11. Развивать способность сравнивать, сопоставлять. Делать выводы, высказывать суждения и умозаключения.
12. Развивать собственный познавательный опыт.
13. Воспитывать любовь к природе.
Сентябрь:
1 н. : Эксперимент «Сравнение формы, цвета, величины, запаха, вкуса различных овощей и фруктов.
Цель: Продолжать учить сравнивать овощи и фрукты на вкус, по форме, цвету и т. д., видеть и чувствовать их различия.
Литература: Дошкольное воспитание. – 2004. - № 8. – С. 31.
2 н. : Эксперимент «Где живут зёрнышки?»
Цель: Показать зёрнышки и спросить, знают ли дети их домики.
Литература: Дошкольное воспитание. – 2004. - № 8. – С. 31.
3 н. : Эксперимент «Как зёрнышки в муку превращаются?»
Цель: Учить сравнивать получившуюся муку с готовой мукой.
Литература: Дошкольное воспитание. – 2004. - № 8. – С. 31.
4 н. : Эксперимент «Как замесить тесто?»
Цель: Учить изготавливать тесто из муки.
Литература: Дошкольное воспитание. – 2004. - № 8. – С. 31.
Октябрь:
1 н. : Эксперимент «Почему осенью много луж?»
Цель: Замечать, что сначала вода впитывается, потом перестаёт, и тогда образуется лужа.
Литература: Дошкольное воспитание. – 2004. - № 8. – С. 31.
2 н. : Эксперимент «Сравнение летних и осенних листьев».
Цель: Замечать отличия и сходства листьев по определённым признакам.
Литература: Дошкольное воспитание. – 2004. - № 8. – С. 31.
3 н. : Игра «Изобрази явление».
Цель: Учить выразительности жеста, выразительности движения рук, ног, всего тела.
Литература: Козлова С. П. Мой мир. – С. 170.
4 н. : Занятие «Расскажем Хрюше о комнатных растениях.
Цель: расширить знания о комнатных растениях; научить узнавать и называть части растений, используя модели; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Литература: Воспитатель ДОУ. – 2010. – С. 28.
Ноябрь:
1 н. : Игры – занятия «Волшебные краски».
Цель: Учить рисовать с помощью овощей, делав печати с помощи тёртой свеклы и т. д.
«Музыкальные банки»
Цель: Учить производить шумовые звуки, используя воду и баночки.
Литература: Дошкольное воспитание. – 2010. - № 9. – С. 112.
2 н. : Опыт с водой «Есть ли форма у воды?»
Цель: Познакомить со свойствами воды: форма текучая, может разливаться, её можно вылить, налить, перелить, разлить.
Литература: Дошкольное воспитание. – 1996. № 7. – С. 26.
3 н. : Опыт с водой «Прозрачна ли вода?»
Цель: Познакомить со свойствами воды: прозрачностью; сформировать представления о переходе воды из жидкого состояния в твёрдое.
Литература: Дошкольное воспитание. – 1996. № 7. – С. 26.
4 н. : Занятие «Путешествие в королевство воды».
Цель: Познакомить со свойствами жидкостей на примере воды; научить находить различные жидкости в окружающем мире. Развивать интерес ребёнка в процессе экспериментирования с жидкостями. Литература: Воспитатель ДОУ. – 2010. – С. 31.
Декабрь:
1 н. : Занятие «Изучаем снег».
Цель: Познакомить со свойствами снега, воды и льда методом наблюдения, сравнения их свойств и взаимодействия.
Литература: Дошкольное воспитание. – 2007. - № 8 (41). – С. 33.
2 н. : Опыт на прогулке «Возьмём с собой снеговика».
Цель: Формировать представления о том, что снег и лёд в тепле тают, и образуется вода.
Литература: Дошкольное воспитание. – 1994. - № 7. – С. 43.
3 н. : Опыт «Как снег превращается в воду».
Цель: Показать, что снег в тепле тает, становится водой. Он белый, но в нём есть грязь. Она хорошо видна в талой воде.
Литература: Дошкольное воспитание. – 1996. № 7. – С. 26.
4 н. : Игра – опыт «Где быстрее?»
Цель: Выявить условия изменения агрегатного состояния жидкости: лёд – вода, вода – лёд.
Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. – С. 43.
Январь:
1 н. : Опыт «Взаимодействие воды и снега».
Цель: Познакомить с двумя состояниями воды: жидким и твёрдым. Выявить свойства воды; сравнить свойства воды и снега.
Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. – С. 29.
2 н. : Опыты с мукой.
Цель: Познакомить и закрепить знания о свойствах теста, показать новые способы взаимодействия в процессе экспериментирования.
Литература: Дошкольная педагогика. – 2007. - № 8 (41). – С. 33.
3 н. : Опыты с весом.
Цель: Понять, что предметы имеют вес, который зависит от материала и размера; устанавливать зависимость веса предмета от его размера.
Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. – С. 35.
4 н. : Опыты со светом.
Цель: Понять, что освещённость предмета зависит от силы источника и удалённости от него.
Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. – С. 36.
Февраль:
1 н. : Занятие «Вода – это жизнь».
Цель: Познакомить со свойствами воды и её ролью в жизни человека. Развивать умение выдвигать гипотезу. Совершенствовать навыки эксперимента.
Литература: Дошкольная педагогика. – 2007. - № 8 (41). – С. 33.
2 н. : Опыт «Загадочные пузырьки».
Цель: Обнаружить воздух в предметах.
Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. – С. 31.
3 н. : Занятие «Знакомство с воздухом».
Цель: Уточнить знания детей о воздухе через опыты. Познакомить со способами обнаружения и некоторыми свойствами воздуха.
Литература: Рунова М. А., Бутилова А. В. Ознакомление с природой через движение. – С. 31.
4 н. : Занятие «Свойства воздуха».
Цель: Познакомить со свойствами воздуха и определять его место в пространстве. Привить навыки эксперимента ребёнку. Научить выделять проблему.
Литература: Дошкольная педагогика. – 2007. - № 8 (41). – С. 33.
Март:
1 н. : Опыты с водой «Переход воды из жидкого состояния в твёрдое».
Цель: Расширить знания об условиях перехода воды из жидкого состояния в твёрдое.
Литература: Дошкольное воспитание. – 1996. № 7. – С. 26.
2 н. : Опыты с водой «Тёплая и холодная вода».
Цель: Уточнить представления о том, что вода бывает холодной и тёплой.
Литература: Дошкольное воспитание. – 1996. № 7. – С. 26.
3 н. : Опыт «Волшебная рукавичка».
Цель: Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.
Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. – С. 38.
4 н. : Опыт на прогулке «Откуда течёт ручеёк?»
Цель: Дать представление о том, что у ручья есть начало: он течёт из лужи или из-под сугроба.
Литература: Дошкольное воспитание. – 1994. - № 7. – С. 43.
Апрель:
1 н. : Опыт на прогулке «Чем заняты скворцы?»
Цель: Формировать представление о том, что птицы весной готовят жилище, растят птенцов.
Литература: Дошкольное воспитание. – 1994. - № 7. – С. 43.
2 н. : Опыт с водой «Не все вещества растворяются в воде».
Цель: Показать, что если в воду положить соль, вода становится солёной; если сахар – сладкой и они растворяются в воде, а песок не растворяется.
Литература: Дошкольное воспитание. – 1996. № 7. – С. 26.
3 н. : Занятие – театрализация «Как увидеть воздух».
Цель: Продолжать знакомить с понятием «воздух»; его свойствами и ролью в жизни человека.
Литература: Рыжова Н. А. Не просто сказки. – С. 144.
4 н. : Занятие «радуга – дуга».
Цель: Познакомить детей с природным явлением, как радуга. Объяснить причину возникновения радуги.
Литература: Рунова М. А., Бутилова А. В. Ознакомление с природой через движение. – С. 51.
Май:
1 н. : Опыт со стеклом.
Цель: Узнавать предметы, сделанные из стекла. Определять его качества (толщина, структура поверхности, прозрачность) и свойства (хрупкость, плавление, теплопроводность).
Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. – С. 47.
2 н. : Опыты с металлом.
Цель: Узнавать предметы из металла. Определять его качественные (структура поверхности, цвет) и свойства (ковкость, металлический блеск, теплопроводность).
Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. – С. 48
3 н. : Опыты с резиной.
Цель: Узнавать вещи, изготовленные из резины. Определять её качества (толщина, структура поверхности) и свойства (плотность, упругость, эластичность).
Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. – С. 48.
4 н. : Опыты с пластмассой.
Цель: Узнавать вещи из пластмассы. Определять её качества (структура поверхности, толщина, цвет) и свойства (плотность, гибкость, плавление, теплопроводность).
Литература: Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. – С. 49.
Литература:
1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников. / Под ред. О. В. Дыбиной. М. : ТЦ Сфера, 2010. 192с.
2. Зарипова А. Элементарная поисковая деятельность в детском саду. // Дошкольное воспитание. – 1994. - № 7. – С. 43.
3. Козлова С. А. Мой мир: приобщение ребёнка к социальному миру. – М. : Линка – Пресс, 2000. – 224с.
4. Комлева И. Дети экспериментируют? Да! // Дошкольное воспитание. – 2004. - № 8. – С. 29.
5. Лазарева Л. П., Акшонова Е. С. Развиваем любознательность и самостоятельность дошкольников через экспериментирование. // Дошкольная педагогика, 2007. № 8 (41). – С. 33.
6. Листик Е. Организация взаимодействия родителей и детей в ДОУ. // Дошкольное воспитание. – 2010. - № 9. – С. 112.
7. Мартынова А. Опыт – вот учитель жизни вечный. // Дошкольное воспитание. 1996. - № 7. – С. 26.
8. Порткина С. А. «Путешествие в королевство Воды». // Воспитатель ДОУ. – «2010. - № 3. – С. 31.
9. Порткина С. А. «Расскажем Хрюше о комнатных растениях». // Воспитатель ДОУ. – «2010. - № 3. – С. 28.
10. Рунова М. А., Бутилова А. В. Ознакомление с природой через движение. - М. : Мозаика – Синтез, 2006. – 112с.
11. Рыжова Н. А. Не просто сказки. М. : Линка – Пресс, 2002. – 192с.