Наталья Присяжнюк (Федина)
Кружковая работа с детьми старшей группы «Клуб Самоделкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 16 пгт Новосемейкино Красноярского района Самарской области
Перспективный план работы с детьми старшей группы в «Клубе Самоделкина» (кружковая работа)
Воспитатель: Федина Н. А.
20011 – 2012 учебный год
Публикация «Кружковая работа с детьми старшей группы „Клуб Самоделкина“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2013
Во второй половине дня, 1 – 2 раза в неделю, я приглашаю желающих детей заняться ручным трудом, рукоделием и изобразительной деятельностью.
Цель: Научить детей создавать интересные образы, изделия, композиции, рисунки; фантазировать, творить, используя природный материал, бросовый материал, нитки, бумагу ; развивать знания о материале, его свойствах, качествах; трудовые навыки, мелкую моторику, интерес к рукоделию, ручному труду, изобразительной деятельности, сноровку, ориентировку. Воспитывать самостоятельность, инициативу, эстетическое восприятие, художественный вкус, дружеские взаимоотношения, чувство взаимопомощи и товарищества.
Словарная работа : Обогащение и активизация словаря.
Используемый материал: Клей, картон, листья, шишки, жёлуди, ягоды, лепестки цветов, засушенные цветы, трава, зёрна, семена, бумага разной фактуры и разного цвета, ножницы, иголка, нитки разного цвета и разной толщины, пуговицы разного цвета, формы и величины, ткань, швейная фурнитура, глина, стека, влажные тряпочки, кисть жёсткая (щетинная, кисть мягкая (беличья, гуашь, коробочки – ячейки из-под яиц, обойный клей, белила, цветные фантики, вата, карандаш.
Сентябрь
1 занятие: «Осенний вернисаж».
*Рассматривание панно из засушенных листьев, цветов, ягод.
*Рассказ о способах заготовки.
2 занятие: «Вот листочки жёлтые, вот листочки красные…»
*Рассматривание листьев разных по окраске, отметить свойства
(шероховатые, гладкие, ломкие и др.)
*Дидактическая игра «С какого дерева лист?»
3 занятие: «Чудо – листок».
Цель: Научить детей приёмам наклеивания и составления образа и
композиции, развивать аккуратность, зрительно – двигательную
координацию.
Тема: «Мышка» (листья берёзы, рябины, ягода рябины).
4 занятие: Тема: «Лебедь» (листья клёна, берёзы, дикого винограда).
5 занятие: Тема: «Осенний ковёр» (коллективная работа, материал: цветы,
листья, трава).
6 занятие: Тема: «Бабочка» (листья ясеня, лепестки бархоток, трава).
Октябрь
1занятие: «Корзинка – даринка».
*Рассматривание шишек, плодов, крылаток, желудей, семян,
скорлупу грецкого ореха.
*Дидактическая игра «Найди одинаковые семена».
*Дидактическая игра «Отгадай кто это?».
2 занятие: «Превращалки».
Цель: Научить детей делать поделки из природного материала, умению
соединять детали, создавать образы.
Тема: «Ёж» (шишка, ёлочные иголки, пластилин).
3 занятие: Тема: «Лесовичок» (шишка, веточки, шляпка от жёлудя,
пластилин, берёзовый срез).
4 занятие: Тема: «Бусы» (жёлуди, нитка, иголка).
5 занятие: Тема: «Цветы» (скорлупа грецкого ореха, семена).
6 занятие: Тема: «Узор на круге» (картон, пластилин, арбузные, дынные
кукурузные зёрна).
7 занятие: «Подарила нам осень красоту».
*Подарить поделки малышам.
*Выставка работ.
Литература: Г. И. Перевертень «Самоделки из разных материалов», Москва
«Просвещение».
М. Н. Нагибина «Природные дары для поделок», Ярославль
«Академия развития».
Н. А. Цирулик, Т. Н. Проснякова «Умные руки», Самара
«Учебная литература».
М. А. Гусакова «Аппликация», Москва «Просвещение».
Ноябрь
1 занятие: «Бумажная страна».
*Из истории бумаги.
*Интересные превращения.
*Рассматривание работ из оригами, конусов, из полос бумаги.
2 занятие: «Бумагапластика».
Цель: Научить детей складывать бумагу ровно, хорошо проглаживать,
запоминать последовательность, уметь резать ножницами в
разных направлениях.
Тема: «Рыбка в аквариуме» (оригами, клей, бумага).
3 занятие: Тема: «Бусы» (бумага треугольной формы, карандаш, клей, нитка).
4 занятие: Тема: «Петушок» (оригами, ножницы, клей, карандаш).
5 занятие: Выставка «Мы для милой мамочки сделали подарочки».
Декабрь
1 занятие: «Снегуркина мастерская».
*Показ гирлянд, игрушек, снежинок.
*Отметить свойства бумаги.
2 занятие: «Из простой бумаги мастерим, как маги».
Цель: Научить детей мастерить для любимого праздника, развивать
сноровку, умение работать по выкройке, проявлять интерес.
Тема: «Гирлянда» (бумага разного цвета, ножницы, клей).
3 занятие: Тема: «Цветные шары и сосульки» (бумага разной фактуры и
цвета, клей, ножницы).
4 занятие: «Сквозная, резная снежиночка в руке».
Цель: Научить детей складывать бумагу в правильный шестигранник,
резать ножницами в разных направлениях, развивать зрительно –
двигательную координацию.
Тема: «Снежинка» (салфетная бумага).
5 занятие: Тема: «Снегирь» («Яблоко», «Вишенка», (моделирование
игрушек из ваты и бумаги).
6 занятие: «Новогодняя сказка» (украшение группы, раздевалки).
Литература: И. И. Кобитина «Работа с бумагой», Москва «Сфера».
В. И. Романина «Конструирование из бумаги», Москва
«Просвещение».
С. В. Соколова «Оригами для дошкольников», Санкт-Петербург
«Детство – Пресс».
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»,
Москва Творческий центр СФЕРА
Январь
1 занятие: «Куда иголочка, туда и ниточка».
*Познакомить со швейными инструментами.
*Отгадывание загадок.
*Техника безопасности в работе с иголкой и ножницами.
2 занятие: Советы рукодельницы.
Цель: Научить вдевать нитку в иголку, делать узелок, пришивать
пуговицу с двумя дырками, формировать навык в работе с
иголкой.
Тема: «Рыбка» (пришивание пуговиц с двумя дырками).
3 занятие: Тема: «Пуговичный ковёр» (пришивание пуговиц разной
величины).
4 занятие: Тема: «Ёлочка» (пришивание пуговиц и другой фурнитуры).
Литература: Ю. Б. Гомозова «Калейдоскоп чудных ремёсел», Ярославль
«Академия развития».
В. В. Гербова «Малокомплектный детский сад», Москва
«Просвещение».
Февраль
1 занятие: «Цветные паутинки».
*Рассказ о ремесле паучихи Сони.
*Показ панно, выполненные нетрадиционной техникой – изонить,
рисунок из верёвочки.
*Техника безопасности в работе с иголкой.
2 занятие: «Картинки из нитки».
Цель: Научить детей создавать рисунок на картоне цветными
нитками, изображать предмет на картоне с помощью верёвочки,
запоминать последовательность, развивать сноровку,
ориентировку.
Тема: «Зонт» (картон, цветные нитки).
3 занятие: Тема: «Цветок» (картон, цветные нитки).
4 занятие: Тема: «Сердечный привет» (клей, картон, верёвочка).
5 занятие: Тема: «Утёнок» (клей, картон, верёвочка).
6 занятие: Тема: «Закладка с кисточкой» (картон, цветные нитки, клей,
верёвочка).
7 занятие: Подготовка подарков к праздникам для пап, мам, сотрудников.
Литература: Н. А. Цирулик, Т. Н. Проснякова «Умные руки», Самара
«Учебная литература».
Е. С. Ворожейкина «Техника изонити для дошкольников»,
Санкт-Петербург «Детство».
Март
1 занятие: «В гостях у мастера Пантелея».
*Рассказ о матушке глине.
*Рассматривание глиняных изделий «Игрушки не простые –
глиняные, расписные».
2 занятие: «Юные скульпторы».
Цель: Научить детей лепить из глины, показать её свойства, уметь
распределять на части, выделять пропорции по величине,
правильно применять приёмы лепки. Приобщать к народному
творчеству.
Тема: «Медведь играет на гармошке» (глина, стека, влажные
тряпочки).
3 занятие: Тема: «Декоративная птица» (глина, стека, влажные тряпочки).
4 занятие: Тема: «Декоративная пластина» (глина, стека, скалка).
5 занятие: «Подарки своими руками» (подготовка брошь – пластин, чтобы
подарить детям других групп).
Литература: М. Ю. Черток «Повесть о глине», Москва «Наука».
Н. Б. Халезова «Народная пластика и декоративная лепка в
детском саду», Москва «Просвещение».
Л. П. Пантелеева «Искусство русской глиняной игрушки»,
журнал «Дошкольное воспитание» 9/89.
Апрель
1 занятие: «Страна Выдумляндия».
* Рассматривание работ, нарисованных и смоделированных
нетрадиционной техникой в изобразительной деятельности.
* Отметить технические приёмы и материал (тычкование,
рисунок из ладошки, рисунок сухой щетинной кистью,
красоту, выразительность, необычность.
2 занятие: «Цветные ладошки».
Цель: Научить детей рисовать и делать аппликацию нетрадиционно,
развивать творчество, воображение, мелкую моторику,
ориентировку.
Тема: «Нарядная бабочка» (аппликация техникой тычкование).
3 занятие: Тема: «Совушка – сова» (рисование тычками сухой щетинной
кистью).
4 занятие: Тема: «В парке» (коллективная работа : силуэтная аппликация с
элементами рисования).
5 занятие: Тема: «Ромашки на поляне» (рисование восковыми мелками и
акварелью).
6 занятие: Мини – выставка «Красота своими руками».
Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»,
Москва Творческий центр СФЕРА.
А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском
саду», Санкт – Петербург издательство КАРО.
Ю. В. Рузанова «Развитие моторики рук», Санкт – Петербург
издательство КАРО.
Май
1занятие: «Мастеровые люди».
* Показ изделий из бумажного теста.
* Замес бумажного теста (ячейки из – под яиц, вода, обойный
клей).
2 занятие: «Юные пекари».
Цель: Научить детей лепить и моделировать из необычного теста
игрушки, посуду, еду; развивать ловкость, сноровку, желание
приготовить атрибуты для игр.
Тема: «Овощи» (огурцы, помидоры, картофель).
3 занятие: Тема: «Батон, хлеб, сушки».
4 занятие: Тема: «Фрукты» (яблоки, лимоны).
5 занятие: Тема: «Умелые руки не знают скуки».
* Грунтовка высохших изделий.
* Раскраска изделий.
* Покрытие лаком изделий (педагог).
6 занятие: «Завоз» продуктов в магазин «Хозяюшка» (раскладывание изделий
в коробочки для сюжетно – ролевой игры).
Литература: А. С. Галанов «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству», Москва «Сфера». И. А. Лыкова «Пластилиновые острова», Москва центр «Сфера».