Получи документы

Кружковая работа с детьми мари: «Путешествие по столице Марий Эл»

Эрвика Трофимова
Кружковая работа с детьми мари: «Путешествие по столице Марий Эл»

Программное содержание:

1. Расширять представление о достопримечательностях города Йошкар – Олы.

2. Познакомить детей с народным костюмом, марийским орнаментом.

3. Воспитывать любовь к своей малой Родине, родному городу, уважение народам мари.

4. прививать любовь к родному марийскому языку.

5. Воспитывать аккуратность при работе с клеем; развивать эстетический вкус.

Методические приё мы:

Показ, объяснение, вопросы и ответы, игровые действия, использование художественного слова и музыки.

Оборудование:

Публикация «Кружковая работа с детьми мари: „Путешествие по столице Марий Эл“» размещена в разделах

Альбом «Марийский орнамент», марийская музыка, марийская народная старинная одежда, головной убор, обувь; предметы обихода, иллюстрации картин, руль.

Методическая литература:

1. Степанова, И. А. Фотоальбом «Сделано в Марий Эл» .,Йошкар – Ола: Вертикаль,2010. -31с.

2. Молотова,Т. Л. Марийский народный костюм. – Йошкар – Ола: Марийское книжное издательство, 1992. – 112 с. :ил.

3. Сескем: Воспитатель ден туныктышо – влаклан / В. В. Крылов ямдылен. – Йошкар – Ола : Марий книга савыктыш, 1994.- 152 с.

Ход занятия:

Воспитатель:

/Обращаю внимание детей на осанку/

Ребята, какие вы сегодня нарядные, красивые. Вы куда – то собрались?

Дети: В Йошкар – Олу в гости.

Воспитатель: Вчера ко мне приехала кукла Чачий. Она в Марий Эл первый раз. Может возьмете нас вместе?

Дети: Да, возьмем.

Воспитатель: Я покажу вам город и ее достопримечательности.

Дети: Хорошо.

Воспитатель: Поехали! Кто шофер?

/Мальчику даю руль и под музыку двигаемся по группе/

Воспитатель: Вот и приехали. Посмотрите, город находится на берегу

реки Малая Кокшага (левого притока матушки Волги, которая делит его на две части.

Послушайте стихотворение:

Кумдан йоген эрта

Какшан энер волгалт.

Энер воктен – Йошкар – Ола.

Ончал, йолташ,

Мотор йырым – ваш.

Мемнан оланам

Моктен вел мурат.

Коеш, ужат тора гыч

У черке, ку полат.

Куаным тудо полекла тылат.

Ончал, йолташ,

Мотор йырым – ваш.

Оза ма, я уна,-

Олалан куана.

Пашазе ен – влак

Вашкат эрдене эр.

А шумышт ямле – олана гаяк.

Ончал, йолташ,

Мотор йырым – ваш.

Эреак пиалан

Мотор Йошкар – Ола.

А вы знаете какое – нибудь стихотворение о родном крае?

Дети: Да.

1. Тыште кайыкшат марла мура,

Тыште пунчыжат моткоч тура.

Удыр ума гае ужара,

Кече лекмым шыргыж шижтара.

Кудалам ма, йолын ма каем,

Вер – шорем ончен ок тем шерем.

Энер ден саламым мый колтем,

Тек туня пала – мландем моктем.

2. Кумда чевер нурым,

Волгалтше энерым,

Шем – канде тусан пунчерлам,

Пеледше сорал олыкнам

Мый моткоч йоратем –

Тудо шочмо элем.

Умен шочшо шурным,

Чечен кайык мурым,

Лыжга да ласка мардежнам,

Янда гае яндар каванам

Мый моточ йоратем –

Тудо шочмо элем.

Воспитатель: Молодцы. Давайте свое путешествие начнем с Марийского национального театра драмы имени М. Шкетана.

/Показываю иллюстрацию театра/

Здесь кто – нибудь был?

Дети: Да были, там еще памятник есть.

Воспитатель: Правильно, это памятник В. И. Ленину.

Поехали дальше. У нас в городе большое количество парков и скверов, один из них бульвар Победы, который начинается со стадиона «Дружба» (на территории стадиона находятся теннисный корт и ледовый дворец).

/Показываю иллюстрацию стадиона/

Воспитатель: Продолжим прогулку по бульвару…и приходим к

парку…Вечный огонь, аллея памяти, памятник павшим воинам…

/Показываю иллюстрации вечного огня, аллею памяти, памятник/

Дети: Мы там тоже были и видели танки, настоящие…

Воспитатель: Идем дальше. Вот музыканты играют народными инструментами.

Устали, ребята? Давайте отдохнем, поиграем в игру «Йукем гыч пале!» :

Модын, модын нойышна,

Ончыктышна койышнам.

Ынде вудышо лий тале,

Кычкыралшын йукшым пале!

/Игра повторяется 3 – 4 раза/

Воспитатель: Теперь, выходим из парка, и попадаем на бульвар Чавайна… Посмотрите, какие красивые фонтаны, цветы…и вот сам господин Чавайн.

/Показываю иллюстрацию памятника/

Дети: А мы здесь с мамой отдыхали.

Воспитатель: Теперь, идем дальше на площадь Оболенского – Ноготкова. НА площади находится художественная галерея, у входа в которую установлена копия Царь – пушки, памятник основателю города Оболенскому – Ноготкову, в честь которого названа площадь, а также «Марийские куранты» - часы на галерее, символизирующие христианскую веру.

/Показываю иллюстрации/

Воспитатель: Ребята, а вам нравится город?

Дети: Да.

Воспитатель: И нам с Чачий тоже. А вы хотите посмотреть магазин, где продают марийскую национальную одежду?

Дети: Да, хотим.

/Показываю стенд, где висит национальная одежда: старинная и современная/

Воспитатель: Вот, посмотрите, какую одежду носили наши бабушки, прабабушки…Это шовыр /туникообразный кафтан/, тувыр ден ончылшовыч /рубаха и фартук/, головной убор шымакш /калпак/, обувь йыдал/ лапти/. Это украшения: ший аршаш/нагрудное украшение/, шиян ушто/пояс с серебром/. А здесь современные костюмы, платья…

Вы хотите сделать такое же платье?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, сейчас подойдите к столу и займите места. Мы с вами будем украшать платья марийскими орнаментами.

/Аппликация/

/По окончанию аппликации/

Воспитатель: Ребята, какие красивые платья у вас получились. Может подарим их Чачий?

Дети: Подарим!

Воспитатель: Посмотрите, как обрадовалась Чачий, и она следующий раз обязательно придет в новом наряде.

/Совместно с детьми подводим итог занятия/

Публикации по теме:

«Герб моего города». Программное содержание: Уточнить знания детей о родном городе. Дать знания о том, что такое столица. Познакомить детей с гербом; сравнить.

Занятие на тему «Йошкар-Ола — столица Марий Эл». Программное содержание:Уточнить знания детей о родном городе. Дать знания о том, что такое столица. Познакомить детей с символикой города:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая работа с детьми мари: «Путешествие по столице Марий Эл»
Опубликовано: 26 августа 2012 в 22:37
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД