МААМ-картинки

«Круговая тренировка». Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе

Надежда Водолеева
«Круговая тренировка». Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Круговая тренировка». Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе «Круговая тренировка»

Инструктор по физической культуре: Водолеева Н. Н., МДОУ д/с №5

г. Кыштым, Челябинская обл.

Публикация «„Круговая тренировка“, Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОБЛАСТИ:

Познавательное развитие: формировать представление об Олимпийских играх и о зимних видах спорта.

Физическое развитие: воспитывать желание быть здоровыми, иметь хорошую физическую подготовку, добиваться результатов в спорте.

Речевое развитие: закреплять умение свободного общения с товарищами и педагогом.

Социально – коммуникативное: приобщать к традициям большого спорта, умение действовать сообща, сопереживать.

Художественно – эстетическое: чувствовать ритм, выполнять движения под музыку, стремится выполнять упражнения четко и правильно.

ЗАДАЧИ:

Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега, умение забрасывать мяч в кольцо, упражнять в прыжках и ползание разными способами.

Развивающая: развивать выносливость при высоких физических нагрузках.

Воспитательная: воспитывать положительное отношение к занятиям физкультурой и интерес к спорту.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: цикл бесед об олимпийских играх, рассказ о зимних видах спорта, разучивание разных видов ходьбы и бега, упражнения с мячом, прыжков разных видов.

ОБОРУДОВАНИЕ: гимнастические скамейки – 2 шт., маты – 3 шт., доска с зацепками, куб (высота 50 см, баскетбольные мячи – 3 шт., баскетбольное кольцо, экран и слайды с изображением зимних видов спорта.

НЕТРАДИЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: бутылки из-под питьевого йогурта (объем 350 мл, наполненные водой – по количеству детей.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: дети свободно сидят в центре зала на полу вместе с педагогом.

Инструктор:

- Ребята, скажите, какое событие является самым значимым для спортсмена? (Олимпийские игры)

- А что такое Олимпийские игры? (Соревнования)

- Правильно, спортсмены соревнуются между собой, кто самый лучший. А в каких видах спорта можно соревноваться зимой? (ответы детей)

- Давайте проверим, сможете ли вы отгадать загадки про зимние виды спорта? (после каждого правильного ответа на экране появляется слайд с изображением данного вида спорта)

1. Есть ребята, спорт такой,

Популярен он зимой:

На полозьях ты стоишь,

За соперником бежишь

(лыжные гонки)

2. Вопрос не легкий у меня,

Как это называется,

Когда спортсмены на санях

По желобу спускаются?

(бобслей)

3. Он на вид – одна доска,

Но зато названием горд,

Он зовется…

(сноуборд)

4. Про этот спорт я много слышал,

Воздушный акробат на лыжах?

(фристайл)

Инструктор:

-Все ли зимние виды спорта мы назвали? Давайте посмотрим на экран и назовем оставшиеся. (Биатлон, конькобежный спорт, скелетон, фигурное катание, хоккей) .

- Ребята, а каким должен быть спортсмен, чтобы его отправили на Олимпийские игры? (сильный, быстрый, ловкий)

- Поэтому каждый спортсмен усиленно тренируется, чтобы выиграть и получить звание Олимпийского чемпиона. А вы хотели бы стать участником Олимпиады? Так давайте сначала проведем свою тренировку, а я буду в роли комментатора рассказывать обо всем, что происходит на нашей спортивной площадке. Для начала – построение и приветствие, как настоящие спортсмены!

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Вводная часть

1.1. Построение в шеренгу по одному, равнение.

- Спортсмены, начинаем нашу тренировку! Напра – во, за направляющим по залу, марш!

- И вот на площадку выходят юные спортсмены. Посмотрите, какую выправку демонстрируют они.

1.2. Спортсмены перестраиваются через центр по два, противоходом налево – направо, через центр в колонну по одному.

1.3. Ходьба по залу с заданиями: на носках, руки за головой; с высоким подниманием колен, руки на поясе.

1.4. Бег: боковой галоп правым левым боком, бег по диагонали, бег подскоками.

1.5. Перестроение в три звена.

2. Основная часть

Разминка спортсменов. Общеразвивающие упражнения с бутылками – гантелями. Упражнения показывает заранее подготовленный ребенок.

2. И. п. : основная стойка, гантель в правой руке

1 – руки в стороны

2 – руки вверх, передать гантель в левую руку над головой

3 – руки в стороны

4 – вернуться в и. п. (6 раз)

3. И. п. : сидя на полу, ноги врозь, в обеих руках, руки к груди

1 – наклониться вперед, коснуться гантелей пола между пятками ног

2 – вернуться в и. п.

3 – тоже самое

4 – вернуться в и. п. (6 раз)

4. И. п. : основная стойка, гантель перед грудью в руках

1 – присесть, руки вытянуты вперед

2 – вернуться в и. п.

3 – тоже самое

4 – вернуться в и. п. (6 раз)

5. И. п. : сед с упором сзади, гантель зажата ступнями ног

1 – поднять прямые ноги на 45°

2 – вернуться в и. п.

3 – тоже самое

4 – и. п. (6 раз)

6. И. п. : основная стойка, руки на поясе, гантель стоит на полу

1 – 8 прыжки ноги в стороны, вместе

1 – 8 ходьба на месте (повтор 2 раза)

7. Упражнение на дыхание

1 – 2 подняться на носочки, руки вверх – вдох

3 – 4 опуститься на пяточки, руки вниз – выдох (3 раза)

После разминки происходит перестроение в колонну по одному, в шеренгу, расчет на первый, второй, третий.

3. Основные движения. Круговая тренировка.

Первые номера получают задания – карточки и по команде: «за первыми номерами бегом к снарядам, марш!», дети распределяются по залу, готовят оборудование.

Первая станция – забрасывание баскетбольного меча в корзину.

- На площадке тренируются баскетболисты. Какую точность демонстрируют они, забрасывая меч в корзину!

Вторая станция

- В программу Олимпийских игр включен новый вид спорта – прыжки через гимнастическую скамейку, продвигаясь вперед, с опорой на руки.

Третья станция – ходьба по наклонной доске и спрыгивание с куба на мат.

- Удивительное равновесие демонстрируют спортсмены на наклонной доске, при ходьбе на повышенной поверхности!

Четвертая станция – ползания на матах двумя способами: на четвереньках и в упоре сзади «паучки».

Смена станций происходит после трех подходов. В конце тренировки инструктор подводит итог: «Все вы были молодцом, не упали в грязь лицом!»

Подвижная игра «Чье звено быстрее соберется!».

Для игру дети делятся на три звена. Первые номера остаются на месте, вторые и третьи номера строятся на противоположных друг от друга сторонах зала. Капитаны получают ленты разных цветов. Под музыку дети в рассыпную бегают по залу, по окончании музыки каждое звено должно построиться на своем месте за капитаном. Капитан поднимает ленту вверх. Победившее звено совершает круг почета.

Заключительная часть.

Построение и заключительная ходьба по залу, спортсмены удаляются с площадки.

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности инструктора по физической культуре Циклограмма деятельности Инструктора по физической культуре Аманатиди О. В. На 2013-2014у. г. Дни недели Содержание деятельности Время Группы.

Интегрированное коррекционно-развивающее логопедическое занятие в подготовительной группе комбинированной направленностиИнтегрированное коррекционно-развивающее логопедическое занятие в подготовительной группе комбинированной направленности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Круговая тренировка». Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 16 октября 2014 в 18:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Круговая тренировка». Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Водолеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД