Натали Сказкина
Круглый стол с родителями «Воспитание любви к малой Родине»
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Центр образования «Интеллект»
Круглый стол с родителями по теме :
«Воспитание любви к малой Родине».
Цель:
Публикация «Круглый стол с родителями „Воспитание любви к малой Родине“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Формировать у детей дошкольного возраста патриотические отношения и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края в соответствии с ФГОС.
Задачи:
1. Формирование у дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление с родным городом.
2. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился.
3. Формирование основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому.
4. Воспитание здорового образа жизни.
Предварительная работа
Оформление выставки, посвящённой вопросам патриотического воспитания :
работы детей по теме «Город, в котором я живу», фотовыставка «Мой любимый город», «Я и мой город», аппликация детских работ; детям предоставлена художественная литература по данной теме; в группе размещена символика г. Владикавказа и Республики Северная - Осетия Алания.
Организационная часть
Для родителей накрыты поставленные по кругу столы для чаепития.
Звучит музыка.
Ход круглого стола.
Воспитатель :
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы воспитания любви к нашему родному краю, к родному городу. Мы рады, что вы откликнулись и пришли на нашу встречу, ведь только совместными усилиями семьи и детского сада мы можем добиться определённых результатов.
Семья и детский сад выполняют свои уникальные функции. Заменить друг друга они не могут, но, если мы стремимся к полноценному развитию ребенка, детский сад и семья должны взаимодействовать. Семьей создается
образ окружающего мира, в котором ребёнку предстоит жить. Во взрослую
жизнь он вступает с уже сформировавшимся сознанием.
Семья – источник человеческой духовности и отражение всей национальной
духовной культуры, в том числе Родины и государства. Понимание чувства
патриотизма, любви к Родине приходит к ребенку именно в семье через отношения матери и отца. Именно в любви к своей матери и отцу заложено
чувство семейного воспитания.
-Как вы думаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка –
семье или детскому саду?
Родитель :
Конечно, семье! В. А. Сухомлинский, говорил: «Воспитание детей – это труд, причём очень кропотливый». Отец и мать – самые близкие и
самые убедительные образцы, с которых ребенок берет пример, которым он
подражает, глядя на которых, строит свое поведение.
Родитель
: Народная мудрость гласит: «Дитятко, что тесто, как замесишь, так
и выросло». Как же надо замесить его, чтобы выросло оно в настоящего
человека и гражданина, в гордость для своих родителей.
Воспитатель
: Детство – самый важный период для развития всех качеств
личности ребёнка. Уйдя в школу, ребенок унесет с собой ростки добра и зла,
расстанется с воспитателями, но при этом навсегда останется с родителями.
В современном мире правильно воспитывать ребёнка – это непростая и
ответственная задача, которая целиком ложится на плечи родителей. Детский
сад оказывает в этом родителям поддержку и посильную помощь.
Помочь ребёнку разобраться, что есть зло, что добро, не оставлять его
равнодушным ко всему живому – вот та цель, которая должна стоять перед
нами, взрослыми. От нас с вами зависит, каким он вырастет – равнодушным,
или заботливым и внимательным. Чувство патриотизма так многогранно по
своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами.
Патриотизм проявляется как в тяжёлых жизненных ситуациях, так и в
повседневной жизни страны.
Дети дошкольного возраста проявляют живой интерес к окружающему миру,
что находит отражение в вопросах, желании слушать рассказ воспитателя.
Показательны в этом отношении игры детей.
Воспитатель :
Во что любят играть ваши дети?
Родитель :
Они любят играть в «дочки-матери», «водителей», воображают
себя лётчиками, строителями.
Воспитатель :
Крылатая фраза «всё начинается с детства» как нельзя кстати
подходит к данному вопросу. Но без помощи взрослого ребёнку трудно
выделить в окружающей жизни наиболее существенное и важное. Взрослый
выступает посредником между ребёнком и окружающим миром. Наша с вами
задача – помочь ребёнку познакомиться с этим миром.
Воспитатель
: Что такое Родина?
Родитель
: Родина – это город, населенный пункт, в котором человек живёт, и
улица, на которой стоит его дом. Детская площадка у дома и пение птиц в
городском парке – это тоже Родина.
Воспитатель
: Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны
красотой родной природы, родного края, родной страны. Через воспитание
любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества
человека, в их числе любовь к Родине. Вот поэтому перед нами стоит
ответственная задача: научить детей с раннего детства любить природу,
любить Родину. Дети – будущее нашей Родины – им беречь и охранять её
просторы, её красоты и богатства.
Воспитатель :
Что значит любить Родину?
(высказывания родителей).
Воспитатель :
Любовь – это сфера чувств, и мы должны направлять все
усилия на развитие чувств ребёнка. Только искренне любящий природу
человек и бережно к ней относящийся способен передать эти чувства
малышу. Помните, что дети очень наблюдательны и чутки к словам и
поступкам взрослых, они всё замечают и подражают нам. Давайте
поэтому
вместе любоваться природой нашего города, рассказывать детям обо всём,
что нас окружает. Это может быть строение или улица, на которой мы живём,
памятники и люди, в честь которых они установлены, школа. Детский сад
расположен в центре города.
Воспитатель :
А сейчас я предлагаю вместе подумать, как нам лучше
организовать совместную работу по патриотическому воспитанию наших
детей. С чего необходимо начинать? Ваши предложения?
Высказывания родителей
. Начинать надо с самого близкого и дорогого, с
воспитания любви к близким людям, к семье.
Воспитатель :
Как вы думаете, что это значит?
Родитель :
Да, любовь к Родине воспитывается через любовь к отцу и матери,
своему товарищу, к родному краю. Именно с любви к матери и зарождается
личность.
Воспитатель
: Знает ли ваш ребёнок бабушек и дедушек и других
родственников? Как их зовут, где они живут, чем они занимаются, где
работают? Рассматриваете ли вы семейные фотографии вместе с детьми?
Воспоминания. они есть у каждого человека, большого и малого. И копятся
они не только в памяти, но и в семейном альбоме – символе истории и
времени. Такой есть в каждой семье. В нём собирают фотографии родных и
близких людей, радостные и торжественные семейные события, а порой
просто забавные случаи. Поэтому, листая альбом вместе с ребёнком, можно
показать ему даже тот отрезок времени, когда
вы сами были маленькими, а
ваши родители были такими, как вы и бабушка была просто мамой! Не
упускайте возможность лишний раз пообщаться с ребёнком. Чаще
рассматривайте фотографии из семейного альбома. В группе мы тоже хотели
бы сделать фотоальбом из жизни детей. Просим вас помочь нам в этом.
Какие праздники и как вы отмечаете дома? Какое место в них отводится
ребёнку?
(высказывания родителей).
Воспитатель
: Какие традиции есть у вашей семьи? Сохранение во многих семьях обычаев и традиций, которые передаются из поколения в поколение.
(высказывание родителей).
Воспитатель :
Разговариваете ли вы с ребёнком о детском садике? Какие чувства он при этом испытывает? Чувство любви к детскому саду, воспитателям, детям? Гордость за свой сад, свою группу? Желание пойти туда, встретится там с друзьями и т. д.? Очень хорошо, когда родители внушают своему ребёнку доверие к педагогу и сами активно участвуют в жизни группы. (высказывание родителей)
Воспитатель :
Как вы считаете, нужно ли знать ребёнку свой адрес, телефон, знает ли ребёнок дорогу к дому, свой двор? Нужно ли объяснять ребёнку, что дом, в котором мы живём, наш двор – это наш общий дом, и мы должны бережно к нему относиться. Сажали ли вы во дворе своего дома цветы, деревья, кусты? Надо ли это для воспитания вашего ребёнка?
(Высказывания родителей)
Воспитатель
: В детском саду мы знакомим детей с достопримечательностями города Владикавказа. Проводим специальные занятия и игры, читаем книги и рассматриваем иллюстрации. Однако этого, конечно, недостаточно, и нам нужна ваша помощь. Просим вас, гуляя по городу, обращать внимание детей на красивые скверы, площади, улицы, фонтаны, великолепные здания, памятники и т. д.
Знакомя детей с родным городом, рассказывайте о других странах и государствах, развивайте у него познавательный интерес. И будет хорошо,
если у вас и дома будут глобус и карта, интересные книги о жизни животных
и растений разных стран.
Итог беседы:
Так что же можно использовать при ознакомлении детей с родным городом?
1.
Экскурсии по городу.
2.
Рассказы о достопримечательностях.
3.
Знакомство с микрорайоном, где живёшь.
4.
Чтение и рассматривание книг.
5.
Посещение школы, библиотеки.
6.
Запись детей в кружки.
7.
Посещение всех мероприятий в детском саду.
8.
Активное совместное участие в праздниках города.
9.
Просмотр телепередач.
10.
Разучивание стихов о городе
Решения, принятые в ходе круглого стола :
1.
Принимать активное участие в работе детского сада, связанной с
о з н а к о м л е н и е м с р о д н ы м г о р о д о м, п р и р о д о й и
достопримечательностями ;
2.
О ф о р м и т ь ф о т о а л ь б о м «Ж и в о т н ы й м и р Северной Осетии» ,
«Р а с т и т е л ь н ы й м и р Северной Осетии», «З н а м е н и т ы е л юд и
Северной Осетии», «Достопримечательности г. Владикавказа»;
3.
Посещать краеведческий музей и музей народной культуры города.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Как научить ребенка любить свою малую Родину?»
1.
С о в е р ш а й т е в с е й с е м ь ё й п р о г у л к и, з н а ко м я д е т е й с
достопримечательностями и природой родного города.
2.
Рассказывайте о достопримечательностях нашего края.
3.
Гуляя по улицам города и бывая на природе, фотографируйте
ребёнка. Совместное рассматривание альбома и ранее пережитые
впечатления сближают всех членов семьи.
4.
Помните, всё начинается с малого, воспитывайте у ребёнка любовь, доброту, внимание и заботу ко всему живому.
5.
Предоставляйте детям возможность отражать свои впечатления в рисунке, лепке, аппликации.
6.
Поощряйте любознательность ребёнка.
Заключение
:
- Просмотр презентации «Город Владикавказ».
-Раздача памяток и анкет для родителей. «Как научить ребёнка любить свою
малую Родину