Валентина Манагарова
Круглый стол с участием воспитателей, учителей и родителей будущих первоклассников по проблемам преемственности ДОУ и школы
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ детский сад №27
КРУГЛЫЙ СТОЛ
с участием воспитателей, учителей и родителей будущих первоклассников.
Тема: «Современная практика преемственности между начальной школой, семьёй и дошкольным учреждением для обеспечения полноценного развития ребёнка и успешной подготовки его к школе»
Публикация «Круглый стол с участием воспитателей, учителей и родителей будущих первоклассников по проблемам преемственности ДОУ и школы» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Преемственность детского сада и школы. Взаимодействие ДОУ со школой
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
(январь 2013 год)
Ведущий: старший воспитатель Манагарова В. Н.
I -Заведующий Иванова Н. Н. Сегодня мы будем говорить о полноценной подготовке детей 6-7 лет к обучению в школе. Наступил завершающий и очень ответственный этап в периоде дошкольного детства наших воспитанников. Нужно помнить, что успех их будущей учебной деятельности в школе, адаптация к новым условиям и вхождение в новую систему отношений во многом зависят от психологической готовности к обучению (это является как раз одной из 3-х основных задач программы «Радуга»). Поэтому перед нами стоит задача: сформировать у детей интерес к школе, положительное отношение к ней, желание учиться, стремление занять позицию школьника.
II -Старш. воспль : «Какие же мотивы должны быть сформированы у ребёнка, побуждающие его принять новую жизнь как нечто желаемое?»
Важно, что готовность к обучению в школе неразрывно связана с общим уровнем развития организма, физической составляющей, с такими необходимыми качествами как самостоятельность, коммуникативные качества общения со взрослыми и сверстниками и т. д.
-Валентина Николаевна напомнила о системе работы с детьми по формированию мотивационной готовности к школьному обучению, представив 4 основных направления работы:
-формирование правильных положительных представлений о школе;
-формирование интереса к школьному содержанию занятий;
-ориентация на «школьную» организацию деятельности и поведения;
-признание роли и авторитета учителя.
Были озвучены задачи, цели, форма организации и результативность работы по этим направлениям.
III -Педагог-психолог ознакомила присутствующих с тестами, помогающими определить степень готовности детей к обучению в школе. Самым простым является, так называемый «филиппинский» тест, который позволяет получить достаточно ясное представление о готовности будущего первоклассника к систематическим учебным занятиям.
Валентина Николаевна познакомила присутствующих и с другими тестами, помогающими определить уровень готовности детей к обучению в школе (тесты прилагаются).
IV -Обсуждение вариантов, при которых бы “ребёнок незаметно для себя», педагогов и родителей пересаживался из-за столика детского сада за школьную парту, чтобы такое «пересаживание» было менее болезненным для всех участников непрерывного образования, в первую очередь для ребёнка.
В беседе приняли активное участие и педагоги, и родители. В своих выступлениях они подчёркивали необходимость выработки общих взглядов на ребёнка, согласованность взаимодополняющих действий без дублирования друг друга…
Очень активны были родители, рассказывая о своём опыте подготовки детей к школе, которые её посещают уже не первый год (т. е. делились опытом работы по подготовке к школе своего первого ребёнка, рассказывали о результатах его).
V -Учитель Галина Юрьевна не рекомендовала родителям заниматься с детьми в различных подготовительных частных группах, не спешить с обучением детей беглому чтению, так как раннее чтение не гарантирует его качества, а беглый счёт не обеспечивает способности понимать суть задачи… Главное – развить мышление, память, внимание, коммуникативные навыки…
VI -Старш. восп-ль предложила учителям, родителям и воспитателям поучаствовать и игровом упражнении «Фантазии учителей, родителей и детей (в роли детей выступить воспитателям) как партнёрах по общению» с использованием кейсового метода.
(Большое оживление и интерес вызвали у всех присутствующих выполнение игрового упражнения, когда в работу включились все участники круглого стола.
Вместе обсудили желаемые качества, которые хотелось, чтоб были у учителя, родителя, ребёнка на момент его поступления в школу. Каждой подгруппой было записано и озвучено не менее 10-15 пунктов.
VII –Воспитатель Березникова О. Н. посоветовала родителям уделять внимание и наглядной педагогической информации, которую педагоги помещают в папке-раскладушке «Скоро в школу», «Готовимся к обучению в школе» и др. с конкретными рекомендациями о том, как готовить ребёнка психологически к школьному обучению, на что больше обратить внимание, какие выбрать самые интересные и, главное, эффективные формы работы с детьми по формированию мотивационной готовности к успешному обучению в школе.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Воспользоваться практическими рекомендациями по формированию мотивов учения и положительного отношения к школе у детей 6-7 лет.
2. Наладить тесный контакт по взаимодействию с учителями начальной школы.
3. Особое внимание уделить ориентации родителей на вопросы, обеспечивающие становление внутренней позиции школьника и формирование на этой основе позитивного образа современной школы у самих родителей.