Краснослободцева Анастасия
Конспект занятия «Крепка семья — крепка Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей понятие «Семья» и повышения роли семейных ценностей в становление личности ребенка.
Задачи:
-Сформировать у детей представления о семье и Родине.
-Развивать связную устную речь.
-Закреплять знание имён, фамилий родителей.
-Воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи, радовать близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.
Оборудование: Ленты зеленого и красного цвета, сюжетные картинки.
Ход занятия:
Владимир Орлов «Я и Мы»
Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Публикация «Конспект занятия „Крепка семья — крепка Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Но возьмем, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».
«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины.
Вместе мы непобедимы!
Воспитатель: Сегодня мы с вами ребята поговорим о самом важном, что есть в жизни каждого человека, о семье!
Что значит слово семья?”
Ответы Детей
Воспитатель: Совершенно верно, люди, с которыми мы вместе живём, отдыхаем, которые рядом и в праздники, и в трудные минуты – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надёжные друзья. В семье мы приобретаем представление о жизни, о том: «Что хорошо»? «Что плохо»? «Что можно»? «Что нельзя»? Семья это когда все вместе – мама, папа, брат, бабушка, дедушка.
Воспитатель: Ребята, нашу группу можно назвать семьёй?
Ответы детей (Можно).
Воспитатель - Почему?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно потому что мы ходим в один детский сад, в одну группу, мы дружим если нужно помощь, то мы помогаем друг другу, поддерживаем друг друга.
Воспитатель: Для чего нужна семья?
Выберите слова, характеризующие семью
-учит любви,
-ответственности,
-заботе и уважению старших
-вера в необходимости семьи
Ответы детей:
Воспитатель: А вы знаете, есть разные семьи, дружные и не только, счастливые, несчастные.
Выберите те картинки, где, по вашему мнению, изображена счастливая семья.
Ответы детей
Воспитатель: Почему вы выбрали именно эти картинки?
Ответы дети:
-Мама с папой не ссорятся,
-В воскресенье мы всегда вместе,
-Детям все покупают,
-Всегда есть деньги,
-Устраивают праздники,
-А вы как думаете?
Физминутка
Семейная зарядка.
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй. (шагают на месте)
Встанем в ряд и по порядку.
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).
Папа бодро приседает (приседания).
Повороты вправо-влево.
Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).
А я сам бегу трусцой.
И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).
Игра с ленточками
«Как можно выразить любовь к близким людям?»
Я раздам вам ленточки красную и зеленую, а вы его будете поднимать их тогда, когда вы согласны со мной красная ленточка, а если нет то зеленая ленточка.
Обнять
Укусить
Помочь на кухне
Сказать добрые слова
Толкнуть
Прижать к себе
Обозвать
Нарисовать открытку
Разбросать игрушки и не убрать за собой
Вместе убирать квартиру
Зря не сорить
Обозвать брата
Не помочь бабушке или дедушке
Подарить цветы
Приготовить любимое блюдо для мамы с папой.
Воспитатель: Молодцы ребята вы все ответили правильно. Каждому человеку очень дороги своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нём, он притягивает нас своим теплом. Дом – это не только крыша над головой: это самые близкие для вас люди.
Заключительная часть
– Итак, о чём мы сегодня говорили с вами?
– Что вы сегодня узнали такого, чего не знали раньше?
– Что было для вас интересно?
– Захотелось ли вам узнать как можно больше о своих семейных традициях и реликвиях.