Елена Коптяева
Краткосрочный творческо-познавательный проект «Все начинается с азбуки»
▼ Скачать + Заказать документы
1. НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА
«Все начинается с азбуки»
2. ПРОБЛЕМА
Ситуация приобщения ребенка к книжной культуре в наши дни, по-видимому, радикально меняется. Педагоги, родители с тревогой говорят о том, что дети стали меньше читать. Престиж чтения снизился, оно постепенно замещается другими досуговыми занятиями – общением со сверстниками, просмотром телепередач, компьютерными играми.
3. АКТУАЛЬНОСТЬ
Публикация «Краткосрочный творческо-познавательный проект „Все начинается с азбуки“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Чтение - это главное умение человека в жизни, без которого он не может постичь окружающий мир. Человек стал человеком исключительно тому, что он смог читать и писать. Современным родителям понятно, насколько в нашем мире необходимо ребенку умение читать. Полноценный навык чтения – это база для дальнейшего обучения всем другим школьным предметам, основной источник получения информации даже способ общения. Читающий ребенок гораздо быстрее начинает самостоятельно думать, искать ответы на возникающие вопросы, а не спрашивать родителей.
Изучение азбуки – начальный этап овладения ребенком огромным богатством русского языка. Этот процесс сложен, особенно на начальном этапе, поэтому задача педагога заключается не только в том, чтобы передать знания, сформировать умения, и отработать навыки, но и сделать этот процесс интересным и занимательным. А это в свою очередь обеспечивается за счет использования различных форм занимательного материала, различных форм и приёмов организации занятий, игровых ситуаций, которые развивают познавательный интерес, а значит, и воспитывают интерес к русскому языку, что способствует повышению качества знаний. Интерес детей развивается особенно активно, если используются такие формы организации обучения: творческие задания, игровые приемы.
Буквы русского алфавита и сам алфавит можно хорошо и быстро выучить, если применить фантазию и воображение: представить, увидеть буквы в окружающих нас предметах, нарисовать их.
4. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : вовлечение родителей дошкольников в активный познавательный творческий проект при создании “Чудо - азбуки” - понятной, полезной и доступной детям.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Знакомить детей с различными азбуками
• Продолжать знакомить с буквами русского алфавита.
• Пополнять активный запас дошкольников элементами устного народного творчества (загадки, пословицы).
Развивающие задачи:
• Развить творческие способности, память, внимание.
• Формировать мотивационную готовность к школе.
• Развивать фонематический слух, обогащать словарный запас
• Развивать мелкую моторику.
Воспитывающие задачи:
• Воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе с родителями.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Тип проекта : краткосрочный, творческо-познавательный.
Участники:
• педагог-психолог,
• учитель-логопед,
• воспитатели подготовительной к школе группы,
• дети подготовительной группы и их родители.
Сроки реализации: 01.02.2011 – 31.05.2011 года.
Материально – техническая база:
Занятие проводятся в кабинетах специалистов и групповой комнате.
Применяются необходимый для занятий раздаточный материал, а также средства ИТК (электронные презентации, демонстрационный материал).
6. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Этапы работы:
Исследовательский.
Задачи:
• изучить литературу по теме проекта.
• изучить различные виды азбук и выбрать те, которые применимы для знакомства дошкольниками.
• разработать план мероприятий проекта.
Организационный.
Задачи:
• познакомить детей существующими азбуками;
• привлечь родителей к творческому процессу в совместной деятельности с детьми.
Итоговый.
Задачи:
• представить совместные творческие проекты детей и родителей.
Методы работы
1) Знакомство со сказкой "Буквы расшалились".
2) Рисование эскизов "Необычные портреты букв".
4) Корректура книги.
5) Изготовление книги.
6) Презентация книги.
7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Название мероприятия Сроки реализации Описание работы Ответственные
1 «Из истории создания азбуки и алфавита» Март Беседа с использованием ИТК Педагог-психолог, учитель-логопед
2 «Что в имени тебе моём» Март Творческая деятельность родителей «создание и представление букв имени ребёнка» воспитатели
3 «Зашифрованная азбука» 3 занятия
март Занятие по созданию алфавита Педагог-психолог, учитель-логопед
4 «Какие разные азбуки» Апрель
2 занятия Знакомство с различными азбуками; игры с буквами этих азбук Педагог-психолог, учитель-логопед
5 «Азбука загадок» Апрель Творческая деятельность родителей,создание азбук воспитатели
6 «Зашифрованная азбука» 3 занятия
апрель Занятие по созданию алфавита Педагог-психолог, учитель-логопед
7 «Игры с буквами» Май Использование электронных игр Педагог-психолог, учитель-логопед
8 «Чудо азбука» Май Творческая деятельность родителей «создание и представление тематической азбуки»
Выставка и презентация воспитатели
Педагог-психолог, учитель-логопед
8. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Закрепление знаний об алфавите
2. Создание книги "Чудо- азбука».
3. Создание методической копилки «Азбука загадок».
9. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Модестова Т. В. Скоро в школу: Экспресс программа подготовки и развития. – Спб. : 2005.
2. Черенкова Е. Ф. Учим читать малышей. Мои друзья от А до Я. – М., 2010.