Папки-передвижки

Краткосрочный творческо-познавательный проект «Все начинается с азбуки»

Елена Коптяева
Краткосрочный творческо-познавательный проект «Все начинается с азбуки»
▼ Скачать + Заказать документы

1. НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА

«Все начинается с азбуки»

2. ПРОБЛЕМА

Ситуация приобщения ребенка к книжной культуре в наши дни, по-видимому, радикально меняется. Педагоги, родители с тревогой говорят о том, что дети стали меньше читать. Престиж чтения снизился, оно постепенно замещается другими досуговыми занятиями – общением со сверстниками, просмотром телепередач, компьютерными играми.

3. АКТУАЛЬНОСТЬ

Публикация «Краткосрочный творческо-познавательный проект „Все начинается с азбуки“» размещена в разделах

Чтение - это главное умение человека в жизни, без которого он не может постичь окружающий мир. Человек стал человеком исключительно тому, что он смог читать и писать. Современным родителям понятно, насколько в нашем мире необходимо ребенку умение читать. Полноценный навык чтения – это база для дальнейшего обучения всем другим школьным предметам, основной источник получения информации даже способ общения. Читающий ребенок гораздо быстрее начинает самостоятельно думать, искать ответы на возникающие вопросы, а не спрашивать родителей.

Изучение азбуки – начальный этап овладения ребенком огромным богатством русского языка. Этот процесс сложен, особенно на начальном этапе, поэтому задача педагога заключается не только в том, чтобы передать знания, сформировать умения, и отработать навыки, но и сделать этот процесс интересным и занимательным. А это в свою очередь обеспечивается за счет использования различных форм занимательного материала, различных форм и приёмов организации занятий, игровых ситуаций, которые развивают познавательный интерес, а значит, и воспитывают интерес к русскому языку, что способствует повышению качества знаний. Интерес детей развивается особенно активно, если используются такие формы организации обучения: творческие задания, игровые приемы.

Буквы русского алфавита и сам алфавит можно хорошо и быстро выучить, если применить фантазию и воображение: представить, увидеть буквы в окружающих нас предметах, нарисовать их.

4. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : вовлечение родителей дошкольников в активный познавательный творческий проект при создании “Чудо - азбуки” - понятной, полезной и доступной детям.

Задачи:

Образовательные задачи:

• Знакомить детей с различными азбуками

• Продолжать знакомить с буквами русского алфавита.

• Пополнять активный запас дошкольников элементами устного народного творчества (загадки, пословицы).

Развивающие задачи:

• Развить творческие способности, память, внимание.

• Формировать мотивационную готовность к школе.

• Развивать фонематический слух, обогащать словарный запас

• Развивать мелкую моторику.

Воспитывающие задачи:

• Воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе с родителями.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Тип проекта : краткосрочный, творческо-познавательный.

Участники:

• педагог-психолог,

• учитель-логопед,

• воспитатели подготовительной к школе группы,

• дети подготовительной группы и их родители.

Сроки реализации: 01.02.2011 – 31.05.2011 года.

Материально – техническая база:

Занятие проводятся в кабинетах специалистов и групповой комнате.

Применяются необходимый для занятий раздаточный материал, а также средства ИТК (электронные презентации, демонстрационный материал).

6. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Этапы работы:

Исследовательский.

Задачи:

• изучить литературу по теме проекта.

• изучить различные виды азбук и выбрать те, которые применимы для знакомства дошкольниками.

• разработать план мероприятий проекта.

Организационный.

Задачи:

• познакомить детей существующими азбуками;

• привлечь родителей к творческому процессу в совместной деятельности с детьми.

Итоговый.

Задачи:

• представить совместные творческие проекты детей и родителей.

Методы работы

1) Знакомство со сказкой "Буквы расшалились".

2) Рисование эскизов "Необычные портреты букв".

4) Корректура книги.

5) Изготовление книги.

6) Презентация книги.

7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ Название мероприятия Сроки реализации Описание работы Ответственные

1 «Из истории создания азбуки и алфавита» Март Беседа с использованием ИТК Педагог-психолог, учитель-логопед

2 «Что в имени тебе моём» Март Творческая деятельность родителей «создание и представление букв имени ребёнка» воспитатели

3 «Зашифрованная азбука» 3 занятия

март Занятие по созданию алфавита Педагог-психолог, учитель-логопед

4 «Какие разные азбуки» Апрель

2 занятия Знакомство с различными азбуками; игры с буквами этих азбук Педагог-психолог, учитель-логопед

5 «Азбука загадок» Апрель Творческая деятельность родителей,создание азбук воспитатели

6 «Зашифрованная азбука» 3 занятия

апрель Занятие по созданию алфавита Педагог-психолог, учитель-логопед

7 «Игры с буквами» Май Использование электронных игр Педагог-психолог, учитель-логопед

8 «Чудо азбука» Май Творческая деятельность родителей «создание и представление тематической азбуки»

Выставка и презентация воспитатели

Педагог-психолог, учитель-логопед

8. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Закрепление знаний об алфавите

2. Создание книги "Чудо- азбука».

3. Создание методической копилки «Азбука загадок».

9. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Модестова Т. В. Скоро в школу: Экспресс программа подготовки и развития. – Спб. : 2005.

2. Черенкова Е. Ф. Учим читать малышей. Мои друзья от А до Я. – М., 2010.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Проект «День Матери» Проект «День Матери» Воспитатель Лифанова Татьяна Николаевна МБДОУ-детский сад «Светлячок» Проблема: зачем человеку нужна мама? Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный творческо-познавательный проект «Все начинается с азбуки»
Опубликовано: 11 января 2014 в 19:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный творческо-познавательный проект «Все начинается с азбуки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коптяева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД