Ольга Леонидовна
Краткосрочный творческий проект «Под салютом всеобщей Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №25 «Солнышко»г. Сысерть
Краткосрочный творческий проект
«Под салютом всеобщей Победы»
Для детей старшего дошкольного возраста
Разработчик : Крушинских Ольга Леонидовна,музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория
Творческий проект для старшего дошкольного возраста «Под салютом всеобщей Победы»
Автор проекта : музыкальный руководитель: Крушинских Ольга Леонидовна
Публикация «Краткосрочный творческий проект „Под салютом всеобщей Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Салют. Праздничные салюты
- Темочки
Возраст: старший дошкольный (5-7 лет, старшая и подготовительная группы)
Длительность: 1 месяц
Проблема. Недостаток знаний о музыке Великой Отечественной войны.
Слабая патриотическая направленность молодого поколения.
Цель. Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста средствами музыки. Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников на основе формирования представлений о Великой Отечественной войне и людях, одержавших победу в тылу и на фронте
Практический результат: Проведение мероприятий, исполнение песен военных лет, оформление альбома рисунков «Мы знаем о войне, нам нужен Мир», Оформление стенда «Мы за мир!»,Участие в фестивале «Песенная волна – 2015», Информация о проведении мероприятий на местном ТВ, пресса –газеты «Сысертская неделя».
Ожидаемые результаты.
• Формирование представлений о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
• Устойчивый интерес к военно-патриотической музыке;
• Воспитание чувства единения и гордости за старшее поколение;
• Проявление любви и интереса к песням Великой Победы;
• Создание альбома рисунков «Мы знаем о войне, нам нужен Мир!», иллюстрированного детьми;
Проект реализуется по трё м направлениям:
• Совместная деятельность с детьми;
• Взаимодействие с родителями
• Сетевое взаимодействие
Образовательные
области Формы работы
Физическое развитие Подвижные игры «Точно в цель», Слушай сигнал, Быстрые и ловкие, по местам, Парашютисты, Смелые ребята, У ребят порядок строгий, Пилоты, Стрелок, Перехватчики, Стрельба в мишень, Чья шеренга победит?
Игровые упражнения – всадники, лётчики, моряки, пехотинцы и т. д.
Социально- коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры «Мы - военные» Дидактические игры «Что для чего?»
Ребёнок и его здоровье – беседа по сюжетным картинкам
«Помощь медицинских работников во время войны» Знакомство с ветеранами, тружениками тыла.
Речевое развитие Заучивание стихов текстов песен.
Художественная литература Чтение произведений о войне, с беседой по содержанию - А. Твардовского, Л. Кассиля, С. Михалкова, С. Алексеева, А. Митяева, С. Баруздина и др.
Проведение конкурса чтецов «Поэзия Победы»
Познавательное развитие - рассматривание репродукций, открыток, фотографий о войне
Беседа - рассказ «Памятные места»
Знакомство с памятниками и памятными местами России, родного города,
посвященными участникам и событиям Великой Отечественной войны
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Война», «Военная техника», «День Победы», «Мир нужен всем!» Изготовление поздравительных открыток ветеранам, рисование голубей.
Прослушивание музыкальных произведений, военных песен, беседы по содержанию.
Разучивание песен к празднику, песенно- танцевальных композиций «Катюша», «Быть мужчиной, сценки. Хороводные игры, «Будёновцы», «Наша Армия», «Бери флажок»,
«Зоркие глаза», «Салют». Проведение праздничных мероприятий :
• Фестиваль «Песенная волна -2015»
• Интегрированное занятие «Мы рисуем голубя» приглашение дедушек и бабушек детей;
• Праздничное мероприятие «Под салютом всеобщей Победы» приглашение ветеранов ВОВ.
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В. П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине.».
Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.