Валентина Присенко
Краткосрочный проект «Вежливые слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: неумение детей вежливо выражать свои мысли, просьбы, желания. Отсутствие внимания родителей по исправлению данной проблемы.
Обоснованность проблемы:
- не понимание детьми необходимости вежливого общения со сверстниками и взрослыми;
- отсутствие внимания на эту проблему родителей;
- нежелание родителей организовывать совместную работу с воспитателем по этому направлению;
Публикация «Краткосрочный проект „Вежливые слова“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Цель: ознакомить детей с общепринятыми нормами общения, их ролью в жизни человека; содействовать воспитанию любви и уважения к окружающим людям; учить детей вежливому обращению, уважению к человеку любого возраста, бережного отношения друг к другу, формировать духовно и нравственно развитую личность. Обратить внимание родителей на развитие детей.
Задачи:
* Закрепить и углубить знания ребят о нормах общения.
* Воспитывать в детях любовь к друг другу.
* Учить вежливому обращению к окружающим людям.
* Приобщение к нравственности.
* Развитие внутренней культуры детей.
* Развитие умения общаться, находить правильный выход из ситуации.
* Расширение активного словарного запаса и кругозора детей.
* Выработка особого мнения о вежливом человеке и правил вежливости.
Выполнение проекта :
Девиз проекта :
Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека.
В работе с детьми:
ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
• Каждый день начинать с вежливых слов, при входе в группу обязательно здороваться со всеми детьми и взрослыми;
• Изучение пословиц и поговорок о доброте;
•.Прослушивание песен о доброте и вежливом отношении к людям;
БЕСЕДЫ:
• Общение: «Делаем друг другу мы приятно, говорим красивые слова!».
• «Волшебные слова нас окружают» (Приложение № 5)
• Беседа на тему "Правила вежливости" (Приложение № 1)
• Составление и разучивание своих «Правил вежливости» (Приложение№2)
• Путешествие в «Страну Добра» (Приложение № 3)
ЗАНЯТИЯ:
• Развивающее занятие " Словечки-помощники". (Приложение №4)
• Показ открытого занятия «Моя гордость-доброта»
ИГРЫ:
• Сюжетно ролевые игры: «Магазин», «Аптека»
• Дидактические игры «Мяч на поле», «Мяч в ворота» (на дыхание,упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др.
• Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу» и т. д.
• Рассматривание иллюстраций, фотографий о вежливом обращении,
• Заучивание пословиц, поговорок о правилах этикета. (Приложение №6)
• Чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Волшебное слово» и т. д.
• Выставка рисунков о доброте.
В работе с родителями:
• Была проведена консультация «Вежливые слова» Приложение № 6
• Индивидуальные беседы о каждом ребенке, о значимости совместной работы над решением проблемы.
• Наглядность в виде информационных файлов «Народная мудрость гласит.»,
• Была проведена выставка рисунков, где показывались умения работать родителей совместно со своими детьми.
Работа по совместной деятельности родителей и детей:
• Совместное развлечение с детьми и родителями «Говорим мы близким только о любви».
• Организована фотовыставка «Мы теперь добры».
Результат проекта : Проект «Вежливые слова!» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. 91% родителей с огромным желанием приняли участие в развлечении; заинтересовались в совместном проведении выставки, изготовленного из бросового материала, выразили желание принять участие в его изготовлении для группы и дома. Родители поделились своими впечатлениями в тетради отзывов.
Приложение№1
Беседа на тему: "Правила вежливости"
Ход.
Прослушивание спокойной расслабляющей мелодии в течение 1-2 минут (для сосредоточения ребят).
Постановка проблемы:
- Ребята, как вы думаете, с каким человеком приятно общаться, напишите его словесный портрет. Т. е. вы хотите сказать, что приятно общаться с человеком, который опрятен, спокоен, вежлив, добр, воспитан. Сегодня мы с вами повторим и узнаем новые вежливые слова, дополним образ человека, с которым приятно дружить, общаться, а также сочиним правила вежливости.
Я вам сейчас расскажу, что такое синонимы. Синонимы- это слова, противоположные по смыслу. Назовите синонимы слов : здравствуйте, до свидания. Давайте разыграем с использованием этих слов сценку, в которой один мальчик хочет спросить у прохожего, который час. Как правильно это сделать? (2 ребенка)
У каждого человека есть имя. Как вас зовут? Как познакомиться? Разыграем ситуацию знакомства (2 ребенка)
У наших кукол тоже есть имена, но они потерялись. Давайте придумаем, как их будет теперь звать, но не забываем о том, что имена должны быть ласковыми и красивыми.
Как их можно назвать ласково? А как кукол будут звать, когда они вырастут? Можно ли смеяться над ними? Что будет чувствовать человек в этом случае?
Физминутка (выразительные движения)
Дружно маме помогаем.
Мы бельё полощем сами.
Потянулись, наклонились!
Хорошо мы потрудились!
К нашим куклам Марише и Кате пришли гости (на доске изображения героев). Вы их узнали? Кто это? Из какого произведения? (герои Винни-Пух, Иа, Сова, Кролик, произведение «Винни-Пух и все-все-все») По поведению гостей определите, кто из них самый воспитанный.
-как только Винни-Пух увидел горшочек мёда на столе, сразу схватил его и весь слопал;
-Кролик положил все 4 лапки на стол и при этом громко свистел;
-ослик Иа ковырял в носу и чавкал;
-Сова повязала на шею салфеточку, пожелала приятного аппетита всем сидящим за столом, а крылышки сложила так, чтобы никому не мешать;
Каков правильный ответ? (Сова)
Правильно, ребята. Сова оказалась самой культурной среди наших гостей. А сейчас сядьте на стульчики поудобнее и послушаем песенку, которую я специально для вас подобрала.
Предлагаю послушать песенку «Воспи-пи-пи-тание», кто её знает, тот подпевает и пританцовывает. Как вы думаете, почему именно эту песню мы слушаем? Какое настроение после её прослушивания? А завтра мы вместе с вами придумаем собственные правила поведения, выучим их и будем стараться всегда-всегда их придерживаться!
Приложение №2
Составление и разучивание «Правил вежливости».
Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
• Будь всегда приветлив, здоровайся при встрече, благодари за помощь, уходя – прощайся.
• Не заставляй о себе волноваться, уходишь, скажи, куда идёшь и во сколько вернёшься.
• Не капризничай, не ворчи. Твой каприз может испортить настроение другим.
• Помогай ближнему своему.
Приложение №5
Беседа на тему: «Волшебные слова нас окружают»
Ребята, сегодня для вас я нашла очень интересный рассказ, я бы хотела услышать ваше мнение о нем.
Сейчас я зачитаю рассказ, внимательно послушайте и ответьте на такой вопрос:
- Кого из ребят можно считать вежливым? Рассказ называется: “На катке”.
День был солнечный. Лёд блестел. Народу на катке было мало. Маленькая девочка, смешно растопырив руки, ездила от скамейки к скамейки.
Два школьника подвязывали коньки и смотрели на Витю.
Витя выделывал различные фокусы - то ехал на одной ноге, то крутился волчком.
- Молодец! - крикнул ему один из мальчиков.
Витя стрелой пронёсся по кругу, лихо завернул и наскочил на девочку. Девочка упала. Витя испугался.
- Я нечаянно. - сказал Витя, оттряхнул с её шубки снег.
- Ушиблась? Девочка улыбнулась:
- Коленку. Сзади раздался смех.
“На до мной смеются” - подумал Витя и с досадой отвернулся от девочки.
- Эка невидаль - Коленка! Вот плакса - крикнул он проезжая мимо школьников.
- Иди к нам! - позвали они.
Витя пошёл к ним. Взявшись за руки, все трое весело заскользили по льду. А девочка сидела на скамейке, тёрла ушибленную коленку и плакала.
Вы прослушали рассказ. Кто же мне ответит на вопрос? У кого какие будут предположения.
- Можно ли считать Витю вежливым, по сравнению с ребятами?
- Что вы скажете о поведении девочки?
- Ребята, по каким качествам можно судить о вежливости человека?
А кто же скажет: - Что же такое вежливость?
Вежливость - это умение деликатно, предусмотрительно относиться к окружающим людям, умение вести себя в зависимости от требования и сложившейся конкретной обстановки. Умение встретить гостей в доме, уважительно относиться к старшим и к ровесникам.
Давайте повторим наши «Правила вежливости»
• Будь всегда приветлив, здоровайся при встрече, благодари за помощь, уходя – прощайся.
• Не заставляй о себе волноваться, уходишь, скажи, куда идёшь и во сколько вернёшься.
• Не капризничай, не ворчи. Твой каприз может испортить настроение другим.
• Помогай ближнему своему.
Я вижу, как вы стараетесь их соблюдать и очень рада за нас, и наши достижения. У меня есть одна очень интересная игра, которая называется «Помоги нам».
Приложение №6
Учим ребенка основным правилам вежливости
Когда заходит речь о том, как привить ребенку что-либо, необходимо знать, что самым основным «учебным пособием» являются родители. С раннего возраста малыш копирует тон разговора любимых родителей, а также их мимику. Поэтому первое правило, которому обязательно должны следовать родители – это стать настоящим примером своему ребенку.
Необходимо чаще объяснять малышу, что такое вежливость. Рекомендуем родителям подготовить небольшой список вежливых слов, которые должен выучить ребенок: «Извините» - произносить это слово нужно тогда, когда мы просим прощения.
«Здравствуйте» - мы приветствуем знакомого человека. «Пожалуйста» - это выражение необходимо произносить, когда мы отвечаем на благодарность. «Спасибо» - этим небольшим словом мы благодарим человека. «До свидания» - после завершения разговора мы прощаемся с человеком. Только от родителей зависит правильное развитие ребенка, а также его понимание своих поступков. Взрослые должны научить ребенка улыбаться при встрече, первым здороваться и отвечать любезно на просьбы.
Стоит отметить, что правила вежливости для детей мало отличается от общеизвестных правил. Однако, именно в школе все навыки ребенка в вежливом обращении к людям проходят достаточно серьёзную проверку. Различный контингент детей в школе может не всегда хорошо влиять на него.
Именно поэтому необходимо объяснять школьнику, что независимо от разнообразных обстоятельств ребенок должен всегда соблюдать необходимые правила вежливости, сохранять спокойствие, и ни в коем случае не поддаваться на провокации. Ребенок должен понять, что доброжелательность является залогом его успешного обучения.