Нина Водянова
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Проект «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок» - способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить предоставление детей о растениях, как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы, чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности, самостоятельности мышления – для этого и был разработан проект «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок».
В данном проекте созданы условия для экспериментально – познавательной деятельности младших дошкольников (4 –х летних). Деятельность экспериментирования – способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
Работа по реализации проекта по этапам :
1. Знакомство с овощными культурами, с алгоритмом по уходу за растениями.
2. Подбор художественной литературы про посаженные растения: поговорки, стихи, сказки, загадки.
3. Дидактические игры.
4. Совместная деятельность воспитателя с детьми по изобразительной деятельности: рисование, аппликация, лепка.
5. Наблюдение за ростом растений, проведения опытов, экспериментов.
6. Знакомство с художественной литературой рассматривание иллюстраций, проведение бесед, игр, развлечений.
7. Обобщение результатов полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформление выставки «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок».
Такая работа проводится регулярно начиная с младшей группы, обладает большими воспитательно – образовательными возможностями.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный.
Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности. - 1 неделя.
2. Основной. (или этап реализации проекта) :
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).
2 – 3 неделя.
3. Заключительный.
Проводятся итоги работы, подготавливается презентация, итоговая беседа с детьми.
4 неделя.
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями.
2. Консультация для родителей.
3. Помощь родителей в приобретении посевного материала, емкостей для выращивания овощей.
Этапы реализации проекта :
№ Мероприятия Цели Сроки реализации
1 этап – подготовительный.
1. Беседа с родителями на тему: «Огород на подоконнике». Обсудить цели и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. 1 – неделя.
2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике». Просвещать родителей по данной теме. 1 – неделя.
3. Подбор демонстрационного материала, природного материала художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок». 1 – неделя.
2 этап – основной.
4. Рассматривание долек лука и чеснока. Дать понятие о том, что форма луковиц у овощей разная по цвету и запаху. 2 – неделя.
5. Подготовка почвы к посадке овощных культур. Вызвать интерес к выращиванию овощных культур. 2 – неделя.
6. Подготовка луковиц чеснока и лука к посадке в открытом и закрытом грунте. Вызвать интерес к выращиванию овощных культур (лука и чеснока). 2 – неделя.
7. Практическая деятельность посадка овощных культур (лук и чеснок) в закрытом грунте (на подоконнике) и открытом грунте (на участке д/с). Обучить посадке луковиц в грунт. Знакомить детей с особенностями выращивания овощных культур. 2 – неделя.
8. Рассматривание иллюстраций овощных культур. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. 2 – неделя.
9. Чтение художественной литературы Е. Благиной «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитиной «Что растет в огороде», развлечение «Огородная семейка». Углублять и расширять знания о овощных культурах. 2 – неделя.
10. Дидактические игры:
1. «Вершки – корешки».
2. «С чей ветки – детки».
3. Лото – «Овощи и фрукты». Обучить классификации растений по ценности. 2 – недели.
11. Труд в уголке природы. Учить детей правильно ухаживать за растениями, создать благоприятные условия (вода, свет, тепло). 2 – неделя.
12. Опыт – наблюдения за ростом культур. Наблюдение за тем, какие растения растут быстрее в открытом грунте и в закрытом. Определяют условия, необходимые для роста и развития растений, делают выводы. 3 – неделя.
13. Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий: воды, света, тепла. 3 – неделя.
14. Совместная деятельность воспитателя с детьми по изобразительной деятельности. Лепка: «Овощи и фрукты», аппликация: «Собери урожай овощей», рисование: «Лучок и чесночок». Закреплять умения детей различать овощные культуры. Добиваться схожести с оригиналом. 3 – неделя.
15. Наблюдение: «Растут ли наши растения». Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. 4 – неделя.
16. Составление рассказа о том, как ухаживать за растениями. Оформление выставки рисунков, аппликации: «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок». 4 – неделя.
3 – этап заключительный.
17. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. 4 – неделя.
По реализации проекта : «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок» были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с овощными культурами.
2. Огород на подоконнике и на участке детского сада способствовал развитию познавательности и наблюдательности у детей, это помогло лучше познать растительную жизнь.
3. У детей расширились представления о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития.
4. В результате практической и опытной деятельности дети получили необходимые условия, оборудование для выращивания растений.
5. В группе был создан огород на подоконнике, создана грядка на огороде детского сада.
6. Дети радовались красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
7. Родители приняли активное участие в проекте «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок».
Наименование проекта. «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок».
Основные разработчики проекта. Воспитатель младшей группы Водянова Нина Васильевна.
Цели и задачи проекта. Цели:
• Способствовать развитию любознательности и наблюдательности у детей.
• Формировать у детей интерес к опытам проекта и исследовательской деятельности по выращиванию овощей в открытом и закрытом грунте.
• Создание в группе огорода на подоконнике, и огородной грядке на участке детского сада.
Задачи:
1. Расширить знания детей в овощных культурах.
2. Познакомить детей с особенностями выращивания овощных растений (лук, чеснок).
3. Обобщать представления у детей о необходимости света, влаги, почвы, тепла для роста растений.
4. Формировать умение детей ухаживать за растениями.
5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление).
6. Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений и радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Сроки реализации проекта. Один месяц с 1.04.2014 по 30.04.2014.
Перечень основных мероприятий реализации проекта. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.
Совместная деятельность воспитателя и детей по изобразительной деятельности.
Рисование «Лук и чесночок».
Аппликация «Зеленые витамины».
Лепка «Овощи и фрукты».
Опыт – наблюдения за ростом овощных культур.
Труд в уголке природы и на огородной грядке.
Исполнители проекта. Дети второй младшей группы, родители, воспитатель.
Ожидаемые результаты.
1. Дети познакомятся с овощными культурами.
2. С помощью опытной деятельностью дети получат необходимые условия для роста растений.
3. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
4. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
5. Создание в группе огорода на подоконнике и огородной грядке на участке детского сада.
6. Активное участие родителей в реализации проекта.
Конечные результаты. 1. Дети познакомились с овощными культурами.
2. Огород на подоконнике и на участке детского сада способствовал развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогло лучше познать растительную жизнь.
3. У детей расширились представления о растениях, как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития.
4. В результате практической и опытной деятельности детей получили необходимые условия, оборудование для выращивания растений.
5. В группе был создан огород на подоконнике, создана грядка на огороде детского сада.
6. Дети радовались красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
7. Родители приняли активное участие в проекте «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок».
За время проведения проекта «Славный наш дружок знаменитый лук и чесночок» с 1.04.2014 по 30.04.2014г. с детьми была проведена следующая работа:
Наполнение лотков землей.