Анастасия Лебедева
Краткосрочный проект в младших группах «Мы шагаем, как солдаты»
▼ Скачать + Заказать документы
План реализации: февраль 2020г.
Подготовила: музыкальный руководитель Лебедева А. С.
Вид проекта: творческий, познавательно- игровой.
По продолжительности: краткосрочный.
Разработала: Лебедева А. С., музыкальный руководитель.
Участники проекта: воспитанники второй группы раннего возраста, младшей группы, воспитатель Бабурова С. В., Прокопенко Э. Г., Лебедева А. С. муз. руководитель.
Проект по художественно-эстетическому, познавательному, речевому развитию детей направленный на развитие музыкальных способностей посредством знакомства детей с новыми музыкальными жанрами, песнями о солдатах, военными профессиями.
Публикация «Краткосрочный проект в младших группах „Мы шагаем, как солдаты“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Цитата по теме: «Если ты стоишь в строю, помни Родину свою, помни: сын ты и солдат. На тебя всегда глядят!»
Актуальность темы.
Формирование социально- нравственного воспитания, уважительного отношения к защитникам Родины, знакомство со значением праздника День Защитника Отечества, расширение представлений детей об армии, активизация словаря по теме.
Цель:
Развитие музыкально художественной деятельности.
Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть
сильными, смелыми, в будущем стать защитниками Родины.
Задачи:
Восприятие музыки
Музыкальный руководитель, развивая интерес к музыке, перед каждым исполнением произведения рассказывает о том, что он будет исполнять, о чем говорится в произведении; приучает детей к тому, что каждое музыкальное произведение имеет название и характерное звучание. В данном проекте речь идет о знакомстве с новым для детей музыкальным жанром- маршем.
Пение и подпевание
При формировании умения чисто передавать звучание мелодии необходимо предложить вначале ребенку спеть вместе с музыкальным руководителем, при этом взрослый от раза к разу поет все тише, чтобы дать ребенку возможность петь самостоятельно и чисто. Опыт показывает: малыши поют чище, если разучивают песню с голоса без музыкального сопровождения. При разучивании песни используются различные методические приемы: объяснение, показ, игра и т. д.
Игры и игровые упражнения
Новым для детей второй группы раннего возраста являются построение в круг и движение по кругу. Навыки, необходимые для этого у младшей группы сформированы гораздо лучше.
Музыкально-ритмические движения
Чтобы добиться эффективных результатов в развитии музыкально-ритмических движений, необходимо шире использовать подражание со стороны детей действиям взрослого. Педагог обращает внимание детей на то, что начинать двигаться надо с началом звучания музыки, а заканчивать – с ее окончанием; учит выразительно исполнять движения, чувствовать контрастность звучания музыки и в соответствии с ней менять движения. После того как дети усвоят движения пляски, содержание и действия в игре, им предоставляется самостоятельность (взрослый оказывает помощь только тем, кто в ней нуждается).
План проведения мероприятий по проекту «Мы шагаем, как солдаты!»
Вид деятельности, название произведения.
1. Слушание и разучивание
песен.
«Раз, два» муз. и сл. Г Ларионовой
«Мы солдаты» сл. В. Малкова, муз. Ю. Слонова
2. Устное творчество: Загадки на военную тематику, разучивание стихотворений о солдатах, о папе, брате.
3. Дидактические, подвижные игры:
«Прокати мяч и сбей цилиндр», «Передай пилотку».
4. Подвижные игры, танцевальное творчество под музыку:
«Танец с флажками», «Танец с платочками».
5. Тематические беседы:
«Мой папа самый сильный», «Мы солдаты, бравые ребята»
6. Художественное творчество:
Рассматривание иллюстраций и картин по заданной теме.
8. Итоговое занятие:
Тематическое музыкально-спортивное занятие «А ну-ка, мальчики».
Музыкальный руководитель: Лебедева А. С.