Хамида Бейдиева
Краткосрочный проект «Перелетные птицы» в подготовительной группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
По плану лексических тем в подготовительной группе в октябре реализуется тематическая неделя по теме «Перелётные птицы».
В ходе предварительной работы проводилась систематизация материала по теме, изучалась методическая литература, были подобраны произведения детской литературы по программе, составлена план-схема по изучению этой темы. В создании развивающей среды принимали участие педагоги, дети и их родители.
Публикация «Краткосрочный проект „Перелетные птицы“ в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Группы компенсирующей направленности
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Тема недели реализовалась в совместной деятельности воспитателя с детьми в режимные моменты, согласно план - схеме. В утренние часы проводились пальчиковые игры, читали художественной литературы, дидактические игры, разговоры- беседы, рассматривание альбомов, разучивание физкультминуток, прослушивание аудиозаписей классической музыки, голосов птиц. Проводятся разные виды прогулок: целевая, экскурсия в парк, к местам гнездования птиц с целью систематизации знаний по теме, привития любви к природе родного края и бережного отношения к птицам.
В вечерние часы применялись ИКТ: «Почему плавают утки?», «Куда улетают птицы?»
Во время логопедического часа закреплялись полученные знания, работали над автоматизацией звуков, звукопроизношением, развитием связной речи по заданию логопеда.
В самостоятельной деятельности дошкольники организовывали различные игры дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные, тем самым развивали коммуникативные качества, дружеские взаимоотношения, использовались в играх полученные знания и опыт общения.
Краткосрочный проект «Перелетные птицы» в подготовительной группе компенсирующей направленности
Место проведения: ЛГ МАДОУ «комбинированного вида №9 «Солнышко»
Дата проведения: октябрь, 2012 года
Воспитатель:Бейдиева Хамида Нежвединовна
Тема: «Перелётные птицы»
Группа : группа компенсирующей направленности №9 «Ромашка»
Характеристика группы : в группе 20 детей
Проблема: у детей недостаточно знаний о перелётных птицах, беден словарный запас
Цель: углубление знаний детей о перелётных птицах; активизация словаря по теме
Задачи:
Развивать логические умения: доказательство, синтез, анализ, строить причинно- следственные связи.
Развивать коммуникативную функцию речи и активизацию познавательной деятельности детей.
Формировать доброе отношение к птицам.
Ожидаемый результат: Дети знают и называют перелётных птиц, об особенностях внешнего вида (части тела, повадках, приспособлении к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты). Сравнивают по нескольким признакам, находя сходство и различие. Дети могут составить описательный рассказ о перелётной птице, используя мнемотаблицы. У детей повысился уровень знаний по теме «Перелётные птицы». Дети научились: моделировать птиц из цветной бумаги. Обогатился словарь по теме «Перелётные птицы»
Существительные: Птица, грач, ласточка, гусь, утка, селезень, лебедь, кукушка, аист, скворец, журавль, цапля, соловей, стая, клин, косяк, вереница, отлёт, перелёт, голова, глаз, клюв, туловище, грудка, крыло, хвост, лапка, оперение, перо, пух, яйцо, гнездо, скворечник, птенец, корм, насекомое.
Прилагательные: Перелётная, водоплавающая, быстрая, пёстрая, певчая, заботливая, юркая, голодная, сытая, лебединая, журавлиная, утиная, гусиная, соловьиная, грачиная.
Глаголы: Петь, кричать, щебетать, летать, улетать, прилетать, ходить, прыгать, махать, плавать, нырять, сидеть, клевать, вить, нести, высиживать, заботиться, кормить, голодать, кружить.
Наречия: Громко, весело, холодно, голодно, быстро.
Практическая часть, выполнение проекта :
Социализация:
Комплекс утренней гимнастики “Птицы и насекомые”;
Дидактические игры “Назови перелётную птицу”, «Кто улетел?»;
Настольная игра «Кто как устроен?»;
Дидактическая игра «Улетает – не улетает»;
Подвижная игра «Перелёт птиц»
Познание:
Наблюдение за погодой во время прогулки.
Наблюдение за зимующими птицами.
Математические игры:
-упражнение «Посчитай и обведи цифру» (счёт перелётных птиц)
- упражнение «Собери фигуру» (закрепление геометрических фигур);
- игра на логическое мышление “Определи по контуру”,
- “Четвёртый - лишний»
Коммуникация:
Пальчиковая гимнастика «Отлёт птиц»;
Загадывание загадок;
Составление по плану описательного рассказа о ласточке;
Заучивание загадок по теме;
Заучивание пальчиковой гимнастики «Отлёт птиц»;
Составление загадок описательного характера (опираясь на таблицы – схемы);
Придумывание предложений с предложенными словами
Составление рассказа по серии картин
Пересказ адаптированного отрывка из рассказа И. Соколова-Микитова «Улетают журавли».
Чтение стихотворения «Лебединое горе» (А. Барто);
Знакомство с пословицами, поговорками и народными приметами
Дидактические игры:
- разгадывание ребусов по теме;
- определить первый и последний звук в названиях птиц;
- дидактическая игра «Выложи букву».
дидактические игры “Назови перелётную птицу”, «Кто улетел?»;
- настольная игра «Кто как устроен?»;
- дидактическая игра «Улетает – не улетает».
Художественная литература:
Чтение адаптированного отрывка из рассказа И. Соколова-Микитова «Улетают журавли»;
Чтение стихотворения «Лебединое горе» (А. Барто);
Знакомство с пословицами, поговорками и народными приметами;
Загадывание загадок о перелётных птицах.
Художественное творчество:
Лепка «Ласточка» из пластилина;
Изготовление птицы из цветной бумаги;
Аппликация “Ласточка”;
Рисование “Ласточка”,
«Птицы – наши друзья».
Совместная работа с родителями:
Совместно с детьми и воспитателем создание альбома «Перелётные птицы»
Повтор дома пословиц, поговорок и народных примет по заданию воспитателя;
Подборка литературы по теме «Птицы»
Заучивание загадок и пальчиковой гимнастики с детьми по заданию воспитателя
Подбирают игры по теме «Перелётные птицы»
Наблюдение за изменениями в природе во время прогулки.
Создание картотеки дидактических игр по теме.
Итоговое мероприятие:
Создание альбома с рисунками детей «К нам прилетели птицы»