Наталья Богданова
Краткосрочный проект по ранней профориентации «Путешествие в мир профессий» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в старшей группе.
"Путешествие в мир профессий"
Аннотация: Данный проект направлен на ознакомление дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых, с профессиями людей ближайшего окружения. Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Ранняя профориентация дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
Тип проекта : Краткосрочный.
Вид проекта : познавательно-творческий, игровой.
Продолжительность: 1 неделя
Актуальность
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Анализ ситуации
Профессиональное ориентирование в дошкольном образовании имеет огромное значение. Ознакомление дошкольников с профессиями играет важную роль в установлении контактов со взрослым миром. Необходимо заинтересовать дошкольников так, чтобы у них появилось желание как можно глубже познать тему, соприкоснуться с ней и зародить мечту попробовать свои силы в человеческой деятельности.
Постановка проблемы:
Недостаточность, поверхностность знаний и представлений воспитанников по теме проекта. У детей нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых, не могут назвать конкретные предметы, необходимые одной или другой профессии.
Цель проекта :
Формировать познавательный интерес к профессиональной деятельности человека, расширить представление детей о роли труда в жизни людей, о многообразии профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.
Задачи:
Обучающие:
- Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей;
- Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх;
- Помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
Воспитательные:
- Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых;
- Воспитывать положительное отношение и уважение
к труду, к людям разных профессий;
- Воспитывать уважение к людям различных профессий.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные способности. Обогащать словарный запас
детей;
- Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей.
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
• изучение материала по теме проекта;
• подбор методической литературы, иллюстрированного материала;
• составление перспективного плана мероприятий;
• проведение предварительной работы с родителями;
• подбор дидактических, сюжетных, настольно-печатных игр для познавательной деятельности воспитанников, просмотр мультфильмов Доктор Айболит, Дядя Стёпа –милиционер, и т. д.
• выявление знаний воспитанников о трудовой деятельности их родителей, названии профессий. Изготовление стенгазеты «Все профессии нужны, все профессии важны».
Заключительный этап
В ходе проекта «Путешествие в мир профессий» дети нашей группы закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо работать. Расширились представления о роли труда в жизни людей, о многообразии трудовых действий. Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях : «Больница», «Салон красоты», «Магазин», Дети стали бережнее относиться к одежде, игрушкам, окружающим предметам, мебели, так как у многих сформировалось ценностное отношение к собственному труду и труду взрослых. Хочется отметить активное участие родителей в реализации данного проекта.
Обеспечение проекта :
Книги про профессии, картинки с изображением людей разных профессий, атрибуты и инструменты разных профессий, фото.
Оценка результатов проекта :
Детям была интересна тематика проекта, поэтому они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь. Все дети проявили интерес к проекту, задавали много интересных вопросов. Родители с детьми начали говорить о своей деятельности, а дети рассказывать об этом в детском саду.
Описание достигнутых (предполагаемых) образовательных результатов:
- Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;
- Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
- Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.
Заключительные положения, перспектива дальнейшего развития проекта :
Реализация ключевых направлений нашего проекта на основном этапе и анализ полученных результатов позволили сформулировать следующие выводы:
• Родители поучаствовали в проектной деятельности группы, проявили заинтересованность в подготовке детей к составлению стенгазеты на тему «Все профессии нужны, все профессии важны».
• Дети узнали о разнообразии профессий, о том, что даже некоторые увлечения людей в детстве становятся их профессиями в будущем, расширили свои знания и представления об известных им профессиях.
.
Литература:
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим - М. : "Педагогическое Общество России", 2000.
2. Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: КН I – М. : ТЦСФЕРА, 2006.
3. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий : Учебно-методическое пособие: Изд-во "Николаев", 2004.
4. Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых // Дошкольное воспитание. - 1978.- № 10.
5. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет-М. : ТЦ Сфера, 2008.
План проекта
Дни проведения Совместная деятельность воспитателя и детей Ответственный
Вторник
01.08.23г
1. Беседа: «Что такое профессии?».
2. Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением людей разных профессий.
3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Воспитатель
Среда
02.08.23г 1. Беседа: «Кем ты станешь, когда вырастешь?».
2. Раскрпашивание картинок
Разные профессии
Цель: выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы.
3. Просмотр мультфильма «Доктор Айболит». Воспитатель
Четверг
03.08.23г. 1. Беседа «Что я знаю о профессиях».
2. Складывание разрезных картинок. «Профессии». Цель: учить складывать целое из частей.
3. Чтение художественной литературы: С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер».
Воспитатель
Пятница
04.08.23г 1. Викторина «Чья профессия нужней, интересней и важней»
2. Дид/игра «Угадай профессию по орудию труда» .
3. Консультация для родителей на тему:
«Знакомство с профессиями».
4. Изготовление стенгазеты на тему «Все профессии нужны, все профессии важны». Воспитатель
Воспитатель с детьми и родителями
Краткосрочный проект в старшей группе.
"Путешествие в мир профессий"
Аннотация: Данный проект направлен на ознакомление дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых, с профессиями людей ближайшего окружения. Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Тип проекта : Краткосрочный.
Вид проекта : познавательно-творческий, игровой.
Продолжительность: 1 неделя
Актуальность
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Анализ ситуации
Профессиональное ориентирование в дошкольном образовании имеет огромное значение. Ознакомление дошкольников с профессиями играет важную роль в установлении контактов со взрослым миром. Необходимо заинтересовать дошкольников так, чтобы у них появилось желание как можно глубже познать тему, соприкоснуться с ней и зародить мечту попробовать свои силы в человеческой деятельности.
Постановка проблемы:
Недостаточность, поверхностность знаний и представлений воспитанников по теме проекта. У детей нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых, не могут назвать конкретные предметы, необходимые одной или другой профессии.
Цель проекта :
Формировать познавательный интерес к профессиональной деятельности человека, расширить представление детей о роли труда в жизни людей, о многообразии профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.
Задачи:
Обучающие:
- Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей;
- Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх;
- Помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
Воспитательные:
- Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых;
- Воспитывать положительное отношение и уважение
к труду, к людям разных профессий;
- Воспитывать уважение к людям различных профессий.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные способности. Обогащать словарный запас
детей;
- Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей.
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
• изучение материала по теме проекта;
• подбор методической литературы, иллюстрированного материала;
• составление перспективного плана мероприятий;
• проведение предварительной работы с родителями;
• подбор дидактических, сюжетных, настольно-печатных игр для познавательной деятельности воспитанников, просмотр мультфильмов Доктор Айболит, Дядя Стёпа –милиционер, и т. д.
• выявление знаний воспитанников о трудовой деятельности их родителей, названии профессий. Изготовление стенгазеты «Все профессии нужны, все профессии важны».
Заключительный этап
В ходе проекта «Путешествие в мир профессий» дети нашей группы закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо работать. Расширились представления о роли труда в жизни людей, о многообразии трудовых действий. Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях : «Больница», «Салон красоты», «Магазин», Дети стали бережнее относиться к одежде, игрушкам, окружающим предметам, мебели, так как у многих сформировалось ценностное отношение к собственному труду и труду взрослых. Хочется отметить активное участие родителей в реализации данного проекта.
Обеспечение проекта :
Книги про профессии, картинки с изображением людей разных профессий, атрибуты и инструменты разных профессий, фото.
Оценка результатов проекта :
Детям была интересна тематика проекта, поэтому они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь. Все дети проявили интерес к проекту, задавали много интересных вопросов. Родители с детьми начали говорить о своей деятельности, а дети рассказывать об этом в детском саду.
Описание достигнутых (предполагаемых) образовательных результатов:
- Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;
- Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
- Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.
Заключительные положения, перспектива дальнейшего развития проекта :
Реализация ключевых направлений нашего проекта на основном этапе и анализ полученных результатов позволили сформулировать следующие выводы:
• Родители поучаствовали в проектной деятельности группы, проявили заинтересованность в подготовке детей к составлению стенгазеты на тему «Все профессии нужны, все профессии важны».
• Дети узнали о разнообразии профессий, о том, что даже некоторые увлечения людей в детстве становятся их профессиями в будущем, расширили свои знания и представления об известных им профессиях.
.
Литература:
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим - М. : "Педагогическое Общество России", 2000.
2. Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: КН I – М. : ТЦСФЕРА, 2006.
3. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий : Учебно-методическое пособие: Изд-во "Николаев", 2004.
4. Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых // Дошкольное воспитание. - 1978.- № 10.
5. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет-М. : ТЦ Сфера, 2008.
План проекта
Дни проведения Совместная деятельность воспитателя и детей Ответственный
Вторник
01.08.23г
1. Беседа: «Что такое профессии?».
2. Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением людей разных профессий.
3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Воспитатель
Среда
02.08.23г 1. Беседа: «Кем ты станешь, когда вырастешь?».
2. Раскрпашивание картинок
Разные профессии
Цель: выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы.
3. Просмотр мультфильма «Доктор Айболит». Воспитатель
Четверг
03.08.23г. 1. Беседа «Что я знаю о профессиях».
2. Складывание разрезных картинок. «Профессии». Цель: учить складывать целое из частей.
3. Чтение художественной литературы: С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер».
Воспитатель
Пятница
04.08.23г 1. Викторина «Чья профессия нужней, интересней и важней»
2. Дид/игра «Угадай профессию по орудию труда» .
3. Консультация для родителей на тему:
«Знакомство с профессиями».
4. Изготовление стенгазеты на тему «Все профессии нужны, все профессии важны». Воспитатель
Воспитатель с детьми и родителями