Ольга Костюнина
Краткосрочный проект «Краски лета»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в первой младшей группе по закреплению знаний об основных цветах (желтого, синего, красного, зеленого) на примере живой и неживой природы, животного мира в летний период.
Краткосрочный проект «КРАСКИ ЛЕТА»
Срок реализации: краткосрочный (две недели) .
Вид проекта : информационно-творческий.
Тип проекта : игровой.
Состав участников: воспитатели, дети 2-3 лет, их родители.
Публикация «Краткосрочный проект „Краски лета“» размещена в разделах
Актуальность: отсутствие у детей систематизированных знаний об основных цветах, умения находить цвета в природе.
Цель проекта : закрепление знаний об основных цветах (желтого, синего, красного, зеленого) на примере живой и неживой природы, животного мира, мира насекомых в летний период.
Задачи:
1. Учить детей сопоставлять предметы по цвету.
2. Учить ориентироваться на лисе бумаги, развивать мелкую моторику и координацию движения руки через пальчиковое рисование;
3. Закреплять знания цвета (желтого, синего, зеленого, красного, развивать речь;
4. Продолжать формировать интерес к живой и неживой природе, животному миру, миру насекомых;
5. Развивать операции сравнения;
6. Развивать зрительное восприятие;
7. Обращать внимание на сенсорную характеристику игрушек, вызывая эмоционально-положительный отклик.
8. Воспитывать аккуратность при работе с различным материалом, самостоятельность при выполнении заданий;
9. Воспитывать любовь к животным, насекомым, природе.
Проект состоит из трех этапов.
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
1. Постановка цели и задач проекта.
2. Беседы с детьми, для выявления знаний о цветах (желтого, синего, зеленого, красного).
3. Подготовка стихотворений, загадок, игр, иллюстративного материала.
4. Подготовка необходимого оборудования.
5. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту.
II. ОСНОВНОЙ ЭТАП, на котором были организованны различные виды детской деятельности:
Это - двигательная деятельность:
1. Подвижная игра «Солнышко и дождик», "Угадай, где спрятано", "Пчелки", "Путешествие в лес" .
2. Динамическая пауза "Солнышко и цветы", "С добрым утром".
3. Пальчиковая гимнастика "Солнце", "Карандаш", "Деревья".
4. Пальчиковая игра "Насекомые".
Познавательно -коммуникативная деятельность:
1. Просмотр мультфильма "Малышарики" : 3 серия "Фломастеры" (желтый и синий цвет, 7 серия "Красная шапочка" (красный цвет, 8 серия "Елка" (желтый, зеленый, красный, синий, 9 серия "Солнышко" (желтый цвет, 31 серия "Зеленука" (зеленый цвет).
2. Дидактическая игра: "Разложим по цвету" (бабочки, цветы).
3. Игра с фруктами и овощами (разобрать по цветам, разрезать пополам).
4. Игра с рыбками (поймать из аквариума рыбку, назвать цвет).
5. Коврик с набором из деревьев, болота, кустов с цветами, пенька с грибами, лягушки и т. д. (рассмотреть и показать, что желтого, синего, зеленого и красного цвета).
6. Музыкальный коврик с изображением животных, мира природы (рассмотреть и показать, что желтого, синего, зеленого и красного цвета).
7. Бассейн для пальчиков (пшено, внутри спрятаны мышки разных цветов: найти мышку определенного цвета).
Продуктивная деятельность:
1. Рисование красками - ладошками и пальчиками: солнца, неба, деревьев, цветов.
2. Рисование карандашом: солнца, тучки с дождиком, огурцов в банке, яблока.
3. Дидактическая игра "Подбери по цвету" с элементами аппликации.
Исследовательская деятельность:
Наблюдение за солнцем, небом, травой, деревьями, цветами, насекомыми.
Работа с родителями:
1. Консультация для родителей "Упражнения - игры по методике Монтессори. Как играть. "Нельзя" для родителей" (с описанием упражнений - игр "Бассейн для пальчиков", "Разложим по цвету", "Прищепки в ведерке", "Сортировка предметов по цвету").
2. Привлечение родителей для проведения занятий по проекту : принести мягкую игрушка желтого цвета "Льва", зеленого цвета Черепашку, синего цвета "Кроша" из мультфильма смешарики, красного цвета "Божью коровку"; музыкальный коврик с изображением животных, игра "фрукты и овощи", бассейн с рыбками.
3. Предложить выучить с детьми стихотворения: "Желтый", "Красный", "Голубой", "Зеленый".
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Подведение итогов проекта.
2. Выставка детских работ.
3. Итоговое занятие «Краски лета».
Литература:
1. «Раннее детство: познавательное развитие с 1 до 3». Л. Н. Павлова, Э. Г. Пилюгина, Е. Б. Волосова.
2. Земцова О. Н. Послушный карандаш. Развиваем мелкую моторику. Детям до трех лет. ООО "Издательская группа "Азбука-Аттикус", 2015.
3. М. В. Беденко. Логика. Развивающие задания с для занятий с детьми 2-3 лет. Издательство ООО "Вако", 2016
4. Календарное планирование летнего оздоровительного периода. Совместная деятельность педагогов с детьми 2-7 лет / авт. -сост. Н. А. Мурченко, Ю. П. Поминова. - Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л. Е.
5. Методика раннего развития Марии Мантессори. От 6 месяцев до 6 лет/В. Дмитриева. - Москва: Издательство "Э", 2016
6. Земцова О. Н. Рисуем ладошками 2-3 года. ООО "Издательская группа "Азбука-Аттикус", 2015.
7. Наглядно-дидактический материал для организации занятий с детьми. Мир вокруг нас. Насекомые / Л. Маврина. - Москва. Изд-во ООО "Стрекоза", 2016
8. Времена года. Природные явления. Время суток. Серия "Уроки для самых маленьких". ООО Издательский дом "Проф-Пресс", 2015
9. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет / сост. Т. В. Калинина. - Изд. 2-е. - Волгоград: Учитель, 2014
Конспект занятия "КРАСКИ ЛЕТА"
(ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ)
первая младшая группа
Цель: закрепление знаний о цветах (желтого, синего, красного, зеленого) на примере живой и неживой природы, животного мира, мира насекомых в летний период через игровую деятельность.
Задачи:
1. Формировать интерес к живой и неживой природе, животному миру, миру насекомых;
2. Закреплять знания цвета (желтого, синего, зеленого, красного, развивать речь;
3. Развивать операции сравнения, зрительное восприятие, мелкую моторику;
4. Воспитывать любовь к животным, насекомым, природе.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная.
Материал: одноразовые тарелки 4 штуки на них наклеены цветы из бархата (желтого, синего, красного и зеленого цветов, бабочки из бархата по 4 штуки каждого цвета; коврик с набором из деревьев, болота, кустов с цветами, пенька с грибами, лягушки и т. д. ; гусеница - тоннель, которая состоит из 4 цветов, диск с мультфильмом "Малышарики" 8 серия "Елка" (желтый, зеленый, красный, синий).
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с нашими друзьями львенком, черепашкой, зайцем и божьей коровкой отправимся в путешествие на сказочную поляну, где нас ждут интересные игры. Для этого мы с вами должны пройти через гусеницу, которая состоит из четырех цветов. Какие это цвета, ребята? (воспитатель показывает на составные части гусеницы, дети проговаривают цвета - желтый, красный, синий, зеленый, а затем проходят через гусеницу-тоннель).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы с Вами и на поляне! Присаживаетесь вокруг нашей поляны. Давайте рассмотрим нашу поляну и покажем, что желтого, синего, зеленого и красного цвета на ней нарисовано и находится. Начнем мы с желтого цвета!
Дети: Желтого - цветы, бабочка, утята, совята.
Воспитатель: Теперь красного цвета?
Дети: Красного - грибы, цветы.
Воспитатель: Синего цвета?
Дети: Синего цвета - вода (ручеек, цветы.
Воспитатель: И наконец, зеленого цвета?
Дети: Зеленого цвета - трава, деревья, болото, лягушка.
Воспитатель: Вы все молодцы! А сейчас я предлагаю послушать наших ребят, они нам приготовили замечательные стихи про желтый, красный, синий и зеленый цвета.
Желтый
Желтые подсолнушки
Повернулись к солнышку.
Ну а желтые цыплятки
Целый день играли в прятки.
Синий
Синий шарик над дорожкой
Улетает в облака
Помаши ему ладошкой
- До свидания! Пока!
Зеленый
Вот зеленые лягушки
И зеленая трава
На болотце у опушки
Слышно дружное "ква-ква"!
Красный
Я у бабушки в саду
Много красного найду :
Это красная малина,
Рядом красная калина.
И созрели у забора
Два красавца помидора.
Воспитатель: Спасибо, ребята! Для того, чтобы нам с вами поиграть в следующую игру нам необходимо размять свои пальчики!
Пальчиковая игра "Насекомые"
Дружно пальчики считаем -
Насекомых называем: Сжимаем и разжимаем пальцы.
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит! Поочередно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого.
Вращать мизинцем.
Прячьтесь! Спрятать руки за спину.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу полянку прилетели бабочки! Давайте возьмем в руки наших бабочек и погладим (бабочки вырезаны из бархатного картона). На каждом столе из 4-х разложены одноразовые тарелки, в которых приклеен цветок желтого, красного, синего и зеленого цвета. Вам необходимо положить свою бабочку с полянки на тот цветочек в тарелочке каким цветом ваша бабочка ( Дидактическая игра: "Разложим по цвету").
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно! А теперь давайте повторим для наших львенка, черепашки, божьей коровки, зайчика - какие цвета мы с вами знаем благодаря путешествию на сказочную полянку.
Дети: Красный, желтый, синий, зеленый!
Воспитатель: Молодцы! Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем до свидания и помашем рукой. Приходите к нам еще, мы вас будем ждать.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Пришло время нам пойти на прогулку и поиграть на улице.
Игра на прогулке «Путешествие в лес»
Задачи. Совершенствовать основные движения. Вызывать подражание самым маленьким жителям леса. Учить действовать в коллективе, стимулировать самостоятельность. Вызывать чувство радости от совместных действий.
Материал. Эмблемы с изображением обитателей леса, размещенные на стойках на расстоянии 4—5 м друг от друга.
Содержание игры. Воспитатель предлагает детям поехать в лес на поезде. Дети встают друг за другом и по сигналу взрослого двигаются друг за другом, произнося: «Чу-чу-чу-чу». На слова взрослого: «Стоп, вагончики остановились!» — дети останавливаются. Воспитатель обращает внимание детей на эмблему с изображением пчелы, спрашивает: «Кто это?» Дети отвечают: «Пчела». Взрослый предлагает выйти всем на поляну и полетать как пчела со звуком "Ж-ж-ж!". Затем по сигналу педагога ребята опять строятся друг за другом и едут до следующей остановки, где на эмблеме изображен "Гусеница" (медленно передвигаемся на согнутых ногах), далее "Божья коровка" (ходим, раскрываем крылышки - руки сзади и машем крылышками, "Бабочка" (машем крылышками). Дети опять выходят на поляну и подражают насекомым.
Примечание. Игру лучше проводить на улице. Эмблемы со стойками могут располагаться по кругу или по прямой. Количество эмблем с изображением зверей берется с учетом уровня развития и возраста детей, но не более 6 штук.
Во второй половине просмотр мультфильма "Малышарики" 8 серия "Елка" (желтый, зеленый, красный, синий).
Литература:
1. «Раннее детство: познавательное развитие с 1 до 3». Л. Н. Павлова, Э. Г. Пилюгина, Е. Б. Волосова.
2. Методика раннего развития Марии Мантессори. От 6 месяцев до 6 лет/В. Дмитриева. - Москва: Издательство "Э", 2016
3. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет / сост. Т. В. Калинина. - Изд. 2-е. - Волгоград: Учитель, 2014.