капустина ольга
Краткосрочный проект ко Дню матери в младшей группе «Мама — это небо, мама — это свет…»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : Капустина О. С.
Сроки проведения: 5 дней.
Участники проекта : воспитатели, воспитанники младшей группы, родители детей.
Возраст детей: 3-4 года.
Тип проекта : краткосрочный, познавательно-творческий, игровой.
Цель проекта : Формировать представления у воспитанников о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме. Воспитывать умение ценить мамину заботу.
Задачи проекта :
Публикация «Краткосрочный проект ко Дню матери в младшей группе „Мама — это небо, мама — это свет…“» размещена в разделах
• Познакомить детей с праздником - «День Матери».
• Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
• Развивать интерес ребёнка к своим близким.
•Создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, внимательного, заботливого отношения к окружающим.
• Продолжать знакомить с внутрисемейными отношениями (мама, папа, дети, бабушки, дедушки, расширить представления детей о профессиях. Формировать умение называть отличительные особенности внешнего вида мам и пап (мама – у нее длинные волосы, носит юбки, платья, пользуется косметикой и т. д).
• Обогатить словарный запас детей существительными, обозначающими людей, их профессии, глаголами, обозначающими действия людей. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.
• Воспитывать любовь к чтению, воспитывать умение внимательно слушать, развивать желание рассказывать о своем отношении к прочитанном.
• Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
Актуальность темы: Мама – это первое слово, которое произносит ребёнок, мама -это самый главный человек для ребенка. Во все времена мама была и остается для нас самым главным и близким человеком для каждого из нас. ведь она находится с нами с первых минут нашей жизни. Мамы бережно хранят семейный очаг, учат детей добру, взаимопониманию и нравственности. Но в последнее время всё чаще прослеживается преобладание у современных детей потребительского отношения к маме, а не духовного. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к маме, семье с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что всё хорошее начинается с родного дома и мамы. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет очень большое значение для развития личности ребенка. Каждый год, в конце ноября, в России отмечается один из важных праздников –«День матери». И в преддверии праздника было решено реализовать проект о маме, познакомить детей с таким светлым, замечательным праздником, который несмотря на ноябрьское ненастье, несет в себе море тепла, любви, нежности для того, чтобы сформировать у детей представления о культуре и традициях семейных взаимоотношений и начать воспитывать в них чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме и умение ценить мамину заботу.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
•Расширять представления детей о роли мамы в семье.
•Обогащение и активизация словарного запаса детей.
• Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели.
• Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
План реализации проекта :
1 этап – подготовительный
• составление плана деятельности;
• сотрудничество с родителями;
• подбор необходимой методической и художественной литературы;
• создание развивающей среды: подобрать атрибуты, материалы для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал; подобрать материал для продуктивной деятельности;
• •подготовка стихотворений к предстоящему празднику;
• консультации с муз. руководителем (песенный, танцевальный репертуар, конкурсы.
2 этап – основной, организационно-практический.
День недели Формы работы
Понедельник 1. Беседа «Наши мамы» (Приложение 1). Знакомство с праздником «День матери».
2. Пальчиковая игра «Семья».
3. Дидактические игры «Назови ласково», «Мою маму зовут».
4. Чтение стихотворения Я. Аким «Мама».
5. Прослушивание колыбельной песни.
6. Игровая ситуация «Мама укладывает детей спать» (Приложение 6).
7. Конструирование «Построим дом для мамы».
8. Подвижная игра «Птичка и птенчики».
Вторник 1. Беседа: «Кем работают мамы».
2. Пальчиковая игра «Мамины помощники».
3. Рассматривание картинок к сюжетно-ролевым играм «В парикмахерской», «В магазине», «В поликлинике» и т. д.
4. Сюжетно-ролевая игра «Моя мама доктор».
5. НОД по познавательному развитию «Моя любимая мамочка» (Приложение 2).
6. Дид. игра ««Кому принадлежит предмет?».
7. Чтение худ. литературы «Волк и козлята» (в обработке А. Н. Толстого)
8. Подвижная игра «»
Среда 1. Беседа «Как я помогаю маме».
2. Физминутка «Курочка и цыплята»
3. НОД по развитию речи: «Коза с козлятами» (Приложение 3).
4. Трудовые поручения: помогаем маме накрывать стол.
5. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» (Приложение 5).
6. Дидактическая игра «Мамы и детёныши».
7. Чтение стихотворения С. Я. Маршака "Сказка о глупом мышонке»
8. Прослушивание песен о маме.
9. Подвижная игра «Мамины помощники»(развесим платочки).
Четверг 1. Беседа о бабушках.
2. Пальчиковая игра «Помощники».
3. Игровая ситуация: «Бабушка приехала».
4. НОД по рисованию: «Бусы для бабушки» (Приложение 4).
5. Настольный театр «Волк и семеро козлят».
6. Прослушивание стихов, песни про бабушку.
7. Коллективная работа «Букет для мамы».
8. Подвижная игра «Птичка и птенчики».
Пятница 1. Беседа «Как порадовать маму»
2. Разгадывание загадок на тему «Мама», «Семья».
3. Пальчикова игра «Гномики-прачки».
4. Чтение художественной литературы: «Умная птичка» (М. Зощенко).
5. Дидактическая игра «Радость или огорчение».
3 этап- заключительный
1. Изготовление подарков для мам «Открытка для любимой мамочки»(Приложение 7).
2. Изготовление коллективной работы «Ваза с цветами» (Приложение 8).
3. Оформление фотогазеты «Мамочка любимая».
4. Проведение итогового мероприятия-праздника «Наши прекрасные мамы!».
5. Фотоотчет с праздника.
Результаты проекта
1. Дети имеют представления о таком празднике, как «День Матери».
2. Дети имеют представление о роли мамы о роли мамы в их жизни, сформировано уважительное, доброе, ласковое отношение к маме.
3. Обогащен словарный запас детей.
4. У детей более развиты творческие способности в рамках реализации проекта.
5. Улучшено сотрудничество с родителями воспитанников.