Александра
Краткосрочный проект для старших и подготовительных групп «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старших и подготовительных группах
«Космос»
Тип проекта : информационно-познавательный, творческий, краткосрочный -2022 г.
Руководители проекта : Смагина А. В.
Публикация «Краткосрочный проект для старших и подготовительных групп „Космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Участники проекта : дети старшей, подготовительной группы, родители, воспитатели.
Время реализации: 04-08 апреля 2022 г.
Проблема: способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как данная тема, как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Именно поэтому при формировании представлений о космосе у детей старшего дошкольного возраста была выбрана проектная методика. Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.
Цель:
- формировать у детей целостность картины мира (представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми.)
- способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, созданию условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, стремления к самостоятельному познанию.
Задачи:
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать об интересных фактах и событиях космоса.
2. Дать знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на земле, продолжить знакомство с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношения друг к другу.
4. Расширять кругозор и активизировать словарь дошкольников.
5. Воспитывать уважение и любовь к Земле, дающей всё необходимое для жизни. Чувство гордости за свою Родину, историю своей планеты, за достижения учёных, космонавтов.
6. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Актуальность проекта :
Тема космоса вызывает интерес у воспитанников, а Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»» под редакцией Н. Е. Вераксы предусматривает знакомство детей с космической темой в старшей и подготовительной группах в ограниченном объеме. Данный проект поможет расширить знания и представление о космосе; конкретизирует знания о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса. Дети научатся анализировать имеющие факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Предполагаемый результат:
Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, развитие активной, самостоятельной, творческой личности.
Воспитания патриотического чувству дошкольника, желание быть смелым, сильным и выносливым.
Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребёнком.
Этапы реализации проекта :
Вводный:
1. Сбор информации
2. Диагностика с целью выявление знаний детей о космосе,
диагностические игровые задания;
3. Изучение учебно-методической литературы по проблеме
Сбор материала (книги, иллюстрации, открытки, презентации)
Основной:
День Космонавтики в детском саду можно разделить на несколько познавательно-творческих блоков:
• Космические знания : стихи, загадки, рассказы о космосе и космонавтах, познавательные беседы, на которых дети узнают о планете Земля, о Солнце и звёздах, о полётах в космос.
• Игродром: космические игры в детском саду.
• Выставка тематических рисунков и поделок.
• Выезд в ДК «Авиатор» для просмотра познавательного мультфильма с любимыми героями.
План-график проводимых мероприятий на неделю «Космоса»
1. Осуществить отбор тем расширяющих представления дошкольников
1. 1 Беседа «Что такое космос»
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
1.2 Беседа «Голубая планета - Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
1.3 Беседа «Луна - спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
1.4 Беседа «Первый в космосе»
Цель: Продолжать знакомство с первым летчиком космонавтом Ю. А. Гагариным
5. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит
1. НОД (с продуктами детского творчества) старших групп в течении недели :
1. Образовательная область «Ознакомление с окружающим миром»
Тема: «Что мы знаем о космосе»
Тема 15 стр. 71 Соломенникова О. А.
Цель: Закрепить у детей понятия “космос”, “космическое пространство”. Рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету – Земля. Закрепить знания детей о строении Солнечной системы и космических явлениях. Закрепить понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”. Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.
2. Рисование: «Космос» стр. 93 Колдина Д. Н.
Цель: Рассказать детям о первом человеке, полетевшем в космос, – Юрии Гагарине. Учить рисовать восковыми мелками ракету.
3. Аппликация: занятие 30 стр. 62 Колдина Д. Н.
Цель: Учить детей самостоятельно отражать тему в аппликации.
Учить использовать приемы симметричного вырезания. Развивать творчество и фантазию, образное мышление с помощью загадок.
2. НОД (с продуктами детского творчества) подготовительных групп в течении недели :
1. Знакомство с окружающим миром: Занятие 16 стр. 55 О. В. Дыбина
Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса. 2. Рисование: Занятие 59, 60 стр. 106. Колдина Д. Н.
Цель: Познакомить детей с выразительными возможностями нетрадиционной техники – цветного граттажа. Учить рисовать звездное небо, используя прием процарапывания. Упражнять в работе пером, тушью. Развивать творческие способности, наблюдательность, эстетическое восприятие, чувство цвета и самостоятельность. Воспитывать положительное отношение к рисованию.
3. Лепка: занятие 30 стр. 54 Колдина Д. Н. (6-7 лет)
Цель: Учить детей самостоятельно отражать тему в аппликации.
Учить использовать приемы симметричного вырезания. Развивать творчество и фантазию, образное мышление с помощью загадок.
В результате реализации программы планируется развитие по основным направлениям:
1. Познавательное развитие: Уточнить знания детей о космосе : планеты Солнечной системы, современные летательные аппараты, первые космонавты.
Речевое развитие: Активизировать словарь детей: космонавты, космический корабль, солнечная система, космическое пространство.
Физическое развитие : тренировка выдержки, выносливости и общего физического развития, рассказать какую тяжелую тренировку и подготовку проходят космонавты перед запуском в космос.
Художественно-эстетическое и творческое развитие: организация в группах выставки поделок и рисунков на тему «Космос»
2 Совместная деятельность:
• Просмотр мультфильма "Тайна третей планеты", видеоролика "Гагарин ".
• Конструктивные игры:
-«Космодром»,
- "Космический корабль"
• Дидактические игры:
- «Найди пару»,
- «Четвертый лишний»
- «Подбери словечко»
• Подвижные игры:
- «Ждут нас быстрые ракеты»,
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.
- «Невесомость»,
Ход игры: Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.
«Солнце - чемпион»
Ход игры: Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс,
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
Восьмой - Нептун.
Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.
«Космонавты» (групповая)
Цель: закреплять знания детей о космосе через игровую деятельность.
Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты.
На какую захотим – на такую полетим!
Но в игре один секрет – опоздавшим места нет!
(Дети разбегаются и занимают места на стулья).
Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух» (групповая)
Цель: развивать двигательную активность детей, внимание.
По команде «Земля» нужно присесть, «Воздух» - подуть, «Вода» - делать движения, как будто плывут, «Огонь"» - руки вверх и повороты вокруг себя. Кто ошибается - выбывает из игры.
• 3 Сюжетно – ролевые игры
1. «Космическое путешествие»,
2. «Космонавты»
• Загадки о космосе.
• Творческо-трудовая деятельность
Совместное украшение группы на тему «Космоса»
• Работа с родителями
Участие в выставке поделок, оформлению группы, совместный поход в кино.
Заключительный этап
Итоговое мероприятие: Совместный выезд в ДК «Авиатор» для просмотра познавательного мультфильма про космос «Смешарики».
Цель:закрепление полученных за неделю знаний, освещение темы «Космоса» вспомогательным методом, приобщение к общепринятым социальным нормам и правилам через развитие сюжетной игровой деятельности (поход в кино, овладение способами взаимодействия (обращаться с просьбой, используя вежливые слова, развитие устной речи, связной речи (диалогической речи).
Задачи:
Развивающие: развивать у воспитанников познавательный интерес, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие. Развивать у дошкольников способность к сочувствию и сопереживанию. Расширять и активизировать словарный запас.
Образовательные: повышать коммуникативные навыки ребенка. Формировать интерес в восприятии сказки. Развивать умения передавать заданное эмоциональное состояние, различными эмоциональными средствами.
Воспитательные: формировать уверенность в себе, снятие эмоционально-психического напряжения, формировать потребность в двигательной активности, укреплять физическое и психическое здоровье детей.
ФОТООТЧЁТ.