Воеводина Людмила Александровна
Краткосрочный проект детей младшей группы «Здравствуй, Масленица широкая»
▼ Скачать + Заказать документы
Срок реализации: краткосрочный.
Вид проекта : групповой, познавательно-творческий, игровой.
Состав участников: воспитатели, дети 3-4 лет, их родители.
Публикация «Краткосрочный проект детей младшей группы „Здравствуй, Масленица широкая“» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Проекты на тему Масленицы и масленичной недели
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
Актуальность: Активное введение детей в мир народной культуры, путём игрового проживания в атмосфере народного быта, традиций. Формировать любовь к культурному наследию своего народа, уважение к своим национальным особенностям, чувство собственного достоинства, как представителя своего народа.
Познакомить детей с традициями этого праздника. Дать детям возможность понять всю широту этого весёлого праздника.
Цель проекта : Познакомить детей с традиционными праздниками.
Задачи:
1. Расширить и углубить знания детей о народном празднике «Масленица»,
развивать понимание названия праздника.
2. Воспитывать в детях любовь к традициям русского народа.
3. Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.
Этапы реализации:
1. Подготовительный этап:
• Изучение методической литературы,
• Подбор художественной литературы,
• Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.
2. Реализация проекта
Деятельность воспитателя с детьми:
• Беседа с детьми «Ой ты, Масленица» : знакомство детей с Масленицей, с традициями ряженья на Масленицу, заучивание масленичной песни-колядки.
• Подвижная игра: «Масленица», «Веселый бубен», «Блинок».
• Разучивание масленичной игры- забавы «Солнышко»,
игры-эстафеты «Перетягивание каната», «Догони блинчик».
• Рассматривание иллюстраций: «Широкая масленица».
Чтение и обсуждение русской народной сказки «Снегурочка» : развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы.
Ручной труд:
• Поделка из бумаги " Веселое солнышко "
Пальчиковая игра «Солнышко –ведрышко»
• Лепка «Солнышко»(из цветного пластилина)
• Дидактическая игра: «Какие бывают блины?»
• Работа с родителями:
Привлечь родителей к приготовлению блинов для участие в видео выставке;
Заучивание с детьми масленичных песен, закличек, частушек.
• Выпекание блинов совместно с детьми.
• Консультация для родителей «Расскажите детям о Масленице»
3. Итог:
оформление выставки детских работ: «Блиночки»
- оформление выставки рисунков по теме;
Музыкальный досуг «Прощай, масленица!»
Ожидаемый результат:
- Дети должны получить первичные представления о празднике Масленица;
о народных играх, обрядах;
- Создать положительные эмоции от участия в праздновании Масленицы.
Дети знают и называют:
- весенние приметы и явления;
- дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
- в свободной деятельности широко применяют пение песен, пальчиковых упражнений, физических упражнений и подвижных игр;
- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества и, знаний и умений у детей.
Использованные ресурсы:
1. Науменко Г. М. «Русские народные детские песни и сказки с напевами. -М. : «Центр Полиграф» -2001г.
2. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. «Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия». Москва, 2014г.