Ирина Чербаева
Краткосрочный проект «Чтобы ёлки не рубить, можно ёлки смастерить»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-творческий
Вид проекта : групповой
Участники проекта : родители и дети 2-ой младшей группы
Продолжительность проекта : краткосрочный
Проблема:
1) Как сохранить живую ёлку, не нарушая новогодние традиции;
2) Пассивность родителей при творческих тематических выставок, конкурсов внутри группы.
Актуальность проекта :
Развить интерес к окружающему миру;
Формирование навыков и бережного отношения к миру растений в природе у детей младшего дошкольного возраста;
Публикация «Краткосрочный проект „Чтобы ёлки не рубить, можно ёлки смастерить“» размещена в разделах
Привлечь внимание детей, родителей к этой проблеме - сохранения лесных красавиц;
Развивать творческие способности детей.
Цель проекта :
Формировать бережное отношение о дереве ёлке;
Создать у детей образ ёлочки, она живая, её нельзя ломать и рубить.
Задачи проекта :
Образовательные:
Обогащение и углубление преставлений детей о ёлке;
Расширить знание у детей: разучивание стихов, песен и загадок;
Создание условий, чтобы у родителей возникло желание принять участие в образовательном процессе.
Развивающие:
Расширить познавательную активность у детей;
Развить мелкую моторику;
Развить навыки взаимодействия детей друг с другом;
Привлечь детей к продуктивной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к живой природе;
Воспитывать умения видеть красоту окружающего мира.
Подготовительный этап:
(создание необходимых условий для реализации проекта) :
Определение темы проекта;
Формулировка цели и задачи проекта;
Составление плана основных этапов проектирования;
Изучение сайтов с образцами изготовления ёлочек;
Подбор иллюстраций, необходимого материала и оборудования;
Создание условий для развития творческих способностей всех участников проекта в совместной деятельности.
Основной этап:
(создание условий для развития творческих и познавательных способностей в современной деятельности всех участников проекта) :
Наблюдение за ёлками на территории детского сада;
Рассматривание иллюстраций «Зимний лес», сюжетных картин, презентаций;
Чтение художественной литературы: загадки и стихотворения про ёлку;
Дидактические игры: «Где ёлочка спряталась?», «Найди самую большую и маленькую ёлочку»;
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»;
Физкультминутка «Ёлка»;
Творческая мастерская: лепка, аппликация с элементами рисования, конструирование с элементами геометрических фигур;
Консультация для родителей «Наряжаем ёлку»
Заключительный этап:
Мастер-класс совместно с родителями на тему: «Новогодняя красавица – ёлочка зеленая».
Результат проекта :
Выставка детских рисунков «Ёлочка», лепка «Наряжаем ёлку»;
Презентация по краткосрочному проекту «Чтобы ёлки не рубить, можно ёлки смастерить»;
Игровая программа «Будем беречь ёлочки»;
Мастер-класс совместно с родителями на тему: «Новогодняя красавица – ёлочка зеленая».
Предполагаемый результат:
Дети знают о том, какие бывают ёлки по цвету, форме и размеру;
Знают о том, что бывает ёлка настоящая (живая) и искусственная, её нельзя ломать, нужно беречь и можно украшать;
Совместные с родителями мероприятия сформируют у них потребность в общении с детьми, участвую в творческой мастерской группы.
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Игровая программа «Будем беречь ёлочки»
Цель:
Познакомить детей с деревом – елью;
Обогащать словарь детей.