Вера Савишина
Краткосрочный проект «Будь здоров, малыш!»
▼ Скачать + Заказать документы
Будь здоров, малыш!
Актуальность проблемы развития культурно - гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест. Наиболее благоприятный период для формирования культурно-гигиенических навыков – это ранний возраст. Проект предназначен для воспитателей младших групп.
Тема: «Будь здоров, малыш!»
Участники проекта : дети группы младшего возраста, воспитатели, родители.
Тип проекта : познавательно-игровой.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Публикация «Краткосрочный проект „Будь здоров, малыш!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта.
Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения ребенка в мир взрослых. Наиболее благоприятный период для формирования культурно-гигиенических навыков – это ранний возраст. Дети способны в этом возрасте понимать, что если они регулярно будут соблюдать правила гигиены, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Поэтому задача педагога в игровой форме и с учетом возрастных особенностей развивать, формировать и закреплять культурно-гигиенические навыки детей с раннего детства.
Актуальность проблемы развития культурно - гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест, в проблеме воспитания дошкольников. У детей нашей группы преобладает низкий уровень освоения культурно-гигиенических навыков. Дети не последовательны и не самостоятельны в своих действиях, только с помощью взрослого находят свое полотенце и горшок. Игровой проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков необходимо внедрить и реализовать.
Проблема: недостаточный уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков и низкая заинтересованность и активность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях.
Цель проекта : формирование у детей культурно-гигиенических навыков в игровой форме, используя различные виды деятельности.
Задачи проекта :
- воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
- повышать интерес детей к здоровому образу жизни;
- развивать самостоятельность, активность, уверенность в себе и своих возможностях;
- формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;
- активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
Образовательная область: физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предполагаемые результаты:
• сформированы основы гигиенических навыков - закатывание самостоятельно рукавов перед мытьем рук, правильное пользование мылом, аккуратное мытье рук: вытирание насухо рук после умывания личным полотенцем, вешать полотенце на место.
• создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
• Повышена педагогическая компетентность родителей в вопросах формирования культурно-гигиенических навыков детей.
Продукты проектной деятельности : фотовыставка «Мы растем все чистые – солнышки лучистые», ОД «Расчески для зайчиков».
Этапы проекта :
Проект включает три основных этапа:
• 1-й - подготовительный: постановка проблемы, определение цели и задач, создание необходимых условий для реализации проекта; определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, анкетирование родителей.
• 2-й - собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
• 3-й - обобщающий (заключительный) : обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.
Предварительная работа:
• подбор иллюстративного материала по теме;
• подбор литературы по теме: потешек, стихов, художественных произведений;
• подбор дидактических игр, упражнений, словесных, пальчиковых и подвижных игр по данной теме;
• наблюдение.
Сотрудничество с семьей при реализации проекта :
консультации: «Особенности формирования культурно – гигиенических навыков у детей», «Игры с потешками дома»
выполнение совместно с детьми рекомендаций, заданий дома.
План реализации проекта
Дата Виды деятельности Задачи Форма регистрации результата
Понедельник Беседа на тему КГН: «Правила личной гигиены».
Чтение потешек во время умывания, приема пищи.
Слушание песенок «Моем ручки». - совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
- развивать речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, обогащать словарь;
- учить выполнять простые пальчиковые игры в соответствии с текстом. Конспект ОД «Правила личной гигиены»
Д/и «Гуси, гуси»
Индивидуальные беседы с родителями
Вторник Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная»,
Просмотр мультфильма «Умный котенок. Правила гигиены»
Д/и «Почему у кукол грязное полотенце?»
- учить слушать художественное произведение, понимать смысл стихотворения, его интонацию;
-учить выполнять совместно движения;
- развивать логику.
Д/и "Водичка, водичка!"
П/и «Зайка шел, шел…»
Рекомендации для родителей
Среда Беседа на тему КГН: «Чистим зубки мы всегда»
Чтение В. Сутеева «Цыпленок и утенок»
Слушание песенки «Микробы»
- формировать умения детей правильно ухаживать за зубами, о необходимости беречь зубы;
- учить слушать художественное произведение, понимать смысл сказки, улавливать повышение и понижение голоса, обогащать словарь;
- развивать представления об окружающем мире, эмоционально реагировать на содержание. Д/и «Покормим куклу»
П/и «Каравай»
Беседа с родителями о значимости потешек
Четверг Рассматривание картины «Мы обедаем».
Разучивание потешки «Водичка, водичка».
Пальчиковые игры: «Моем руки». - знакомить с предметами обеденной посуды, учить правилам поведения за столом, аккуратности;
- продолжать знакомить с русским народным творчеством, его особенностями;
- развивать координацию движений пальцев, кисти руки, учить соотносить движения с содержанием потешек.
П/и «Мыши водят хоровод»
Обыгрывание потешки
Беседа с родителями о развитии мелкой моторики у детей
Пятница
ОД «Расчески для куклы»
Музыкальная игра «Где же наши чистые ручки?»
Просмотр мультфильма «Микробы» - учить детей рисовать (пальчиком) короткие линии сверху вниз, продолжать вызывать интерес к рисованию;
- учить выполнять плавные движения руками в такт музыки; формировать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Выставка рисунков: «Подарки для куклы»
П/и «Зайка серый умывается»
Использование потешек с детьми дома
Чтение художественной литературы.
Потешки «Водичка, водичка», «Сорока, сорока», «Кран, откройся», «Закатаем рукава», «Ай, лады-лады-лады», «Умывалочка», «Танечка-хозяйка» и др.
В. Сутеева «Цыпленок и утенок», В. Викторова «Умывальная», З. Александрова «Катя в яслях», С. Маршак «Где обедал воробей?», «Руки надо с мылом мыть, рукава нельзя мочить», К. Чуковский «Мойдодыр» и др.
В результате реализации проекта : у детей повысился уровень культурно-гигиенических навыков, знаний, сформированы некоторые речевые умения.
Вывод: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.
Список использованной литературы:
1. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой Программа «Воспитание и обучение в детском саду», отв. ред. М. А. Васильева, М. : Просвещение, 1985
2. Волосова Е. Б. Развитие ребенка раннего возраста (основные показатели). / Е. Б. Волосова, М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 1999.
3. Гурина И. В. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем: Полезные советы на все случаи непослушания: для работы с детьми до 3 лет. / И. В. Гурина, СПб. : Литера, 2016.
4. Колдина Д. Н., Игровые занятия с детьми 1-2 лет. / Д. Н. Колдина, М. : ТЦ «Сфера», 2014.
5. Новоселова С. Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателей детских садов. / Под ред. С. Л. Новоселовой, М. : «Просвещение», 1977.
6. Опенкова Г. Н., Картотека потешек и стихов по формированию КГН. /
7. Интернетресурс:https://nsportal.ru/detskiysad/raznoe/2016/03/14/kartoteka-potnshek
8. Печора К. Л., Пантюхина Г. В., Голубева Л. Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. / К. Л. Печора, Г. В. Пантюхина, Л. Г. Голубева, М. : Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2002.
9. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. / Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина, М. : Просвещение, 2005