Приложение МААМ

Краткосрочный проект «Будь здоров, малыш!»

Вера Савишина
Краткосрочный проект «Будь здоров, малыш!»
▼ Скачать + Заказать документы

Будь здоров, малыш!

Актуальность проблемы развития культурно - гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест. Наиболее благоприятный период для формирования культурно-гигиенических навыков – это ранний возраст. Проект предназначен для воспитателей младших групп.

Тема: «Будь здоров, малыш

Участники проекта : дети группы младшего возраста, воспитатели, родители.

Тип проекта : познавательно-игровой.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Публикация «Краткосрочный проект „Будь здоров, малыш!“» размещена в разделах

Актуальность проекта.

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения ребенка в мир взрослых. Наиболее благоприятный период для формирования культурно-гигиенических навыков – это ранний возраст. Дети способны в этом возрасте понимать, что если они регулярно будут соблюдать правила гигиены, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Поэтому задача педагога в игровой форме и с учетом возрастных особенностей развивать, формировать и закреплять культурно-гигиенические навыки детей с раннего детства.

Актуальность проблемы развития культурно - гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест, в проблеме воспитания дошкольников. У детей нашей группы преобладает низкий уровень освоения культурно-гигиенических навыков. Дети не последовательны и не самостоятельны в своих действиях, только с помощью взрослого находят свое полотенце и горшок. Игровой проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков необходимо внедрить и реализовать.

Проблема: недостаточный уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков и низкая заинтересованность и активность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях.

Цель проекта : формирование у детей культурно-гигиенических навыков в игровой форме, используя различные виды деятельности.

Задачи проекта :

- воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;

- повышать интерес детей к здоровому образу жизни;

- развивать самостоятельность, активность, уверенность в себе и своих возможностях;

- формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

- активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

Образовательная область: физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предполагаемые результаты:

• сформированы основы гигиенических навыков - закатывание самостоятельно рукавов перед мытьем рук, правильное пользование мылом, аккуратное мытье рук: вытирание насухо рук после умывания личным полотенцем, вешать полотенце на место.

• создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.

• Повышена педагогическая компетентность родителей в вопросах формирования культурно-гигиенических навыков детей.

Продукты проектной деятельности : фотовыставка «Мы растем все чистые – солнышки лучистые», ОД «Расчески для зайчиков».

Этапы проекта :

Проект включает три основных этапа:

1-й - подготовительный: постановка проблемы, определение цели и задач, создание необходимых условий для реализации проекта; определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, анкетирование родителей.

2-й - собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

• 3-й - обобщающий (заключительный) : обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

Предварительная работа:

• подбор иллюстративного материала по теме;

подбор литературы по теме: потешек, стихов, художественных произведений;

• подбор дидактических игр, упражнений, словесных, пальчиковых и подвижных игр по данной теме;

• наблюдение.

Сотрудничество с семьей при реализации проекта :

консультации: «Особенности формирования культурно – гигиенических навыков у детей», «Игры с потешками дома»

выполнение совместно с детьми рекомендаций, заданий дома.

План реализации проекта

Дата Виды деятельности Задачи Форма регистрации результата

Понедельник Беседа на тему КГН: «Правила личной гигиены».

Чтение потешек во время умывания, приема пищи.

Слушание песенок «Моем ручки». - совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;

- развивать речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, обогащать словарь;

- учить выполнять простые пальчиковые игры в соответствии с текстом. Конспект ОД «Правила личной гигиены»

Д/и «Гуси, гуси»

Индивидуальные беседы с родителями

Вторник Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная»,

Просмотр мультфильма «Умный котенок. Правила гигиены»

Д/и «Почему у кукол грязное полотенце?»

- учить слушать художественное произведение, понимать смысл стихотворения, его интонацию;

-учить выполнять совместно движения;

- развивать логику.

Д/и "Водичка, водичка!"

П/и «Зайка шел, шел…»

Рекомендации для родителей

Среда Беседа на тему КГН: «Чистим зубки мы всегда»

Чтение В. Сутеева «Цыпленок и утенок»

Слушание песенки «Микробы»

- формировать умения детей правильно ухаживать за зубами, о необходимости беречь зубы;

- учить слушать художественное произведение, понимать смысл сказки, улавливать повышение и понижение голоса, обогащать словарь;

- развивать представления об окружающем мире, эмоционально реагировать на содержание. Д/и «Покормим куклу»

П/и «Каравай»

Беседа с родителями о значимости потешек

Четверг Рассматривание картины «Мы обедаем».

Разучивание потешки «Водичка, водичка».

Пальчиковые игры: «Моем руки». - знакомить с предметами обеденной посуды, учить правилам поведения за столом, аккуратности;

- продолжать знакомить с русским народным творчеством, его особенностями;

- развивать координацию движений пальцев, кисти руки, учить соотносить движения с содержанием потешек.

П/и «Мыши водят хоровод»

Обыгрывание потешки

Беседа с родителями о развитии мелкой моторики у детей

Пятница

ОД «Расчески для куклы»

Музыкальная игра «Где же наши чистые ручки?»

Просмотр мультфильма «Микробы» - учить детей рисовать (пальчиком) короткие линии сверху вниз, продолжать вызывать интерес к рисованию;

- учить выполнять плавные движения руками в такт музыки; формировать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Выставка рисунков: «Подарки для куклы»

П/и «Зайка серый умывается»

Использование потешек с детьми дома

Чтение художественной литературы.

Потешки «Водичка, водичка», «Сорока, сорока», «Кран, откройся», «Закатаем рукава», «Ай, лады-лады-лады», «Умывалочка», «Танечка-хозяйка» и др.

В. Сутеева «Цыпленок и утенок», В. Викторова «Умывальная», З. Александрова «Катя в яслях», С. Маршак «Где обедал воробей?», «Руки надо с мылом мыть, рукава нельзя мочить», К. Чуковский «Мойдодыр» и др.

В результате реализации проекта : у детей повысился уровень культурно-гигиенических навыков, знаний, сформированы некоторые речевые умения.

Вывод: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Список использованной литературы:

1. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой Программа «Воспитание и обучение в детском саду», отв. ред. М. А. Васильева, М. : Просвещение, 1985

2. Волосова Е. Б. Развитие ребенка раннего возраста (основные показатели). / Е. Б. Волосова, М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 1999.

3. Гурина И. В. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем: Полезные советы на все случаи непослушания: для работы с детьми до 3 лет. / И. В. Гурина, СПб. : Литера, 2016.

4. Колдина Д. Н., Игровые занятия с детьми 1-2 лет. / Д. Н. Колдина, М. : ТЦ «Сфера», 2014.

5. Новоселова С. Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателей детских садов. / Под ред. С. Л. Новоселовой, М. : «Просвещение», 1977.

6. Опенкова Г. Н., Картотека потешек и стихов по формированию КГН. /

7. Интернетресурс:https://nsportal.ru/detskiysad/raznoe/2016/03/14/kartoteka-potnshek

8. Печора К. Л., Пантюхина Г. В., Голубева Л. Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. / К. Л. Печора, Г. В. Пантюхина, Л. Г. Голубева, М. : Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2002.

9. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию. / Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина, М. : Просвещение, 2005

Публикации по теме:

Проект «Будь здоров — без докторов!» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Будь здоров — без докторов!» для детей старшего дошкольного возраста 1. Актуальность проекта Одним из приоритетных направлений государственного национального проекта «Образование» является улучшение качества.

Летний краткосрочный проект «Расти добрым, малыш!» Проект по духовно - нравственному воспитанию дошкольников: «Расти добрым, малыш!» Цель проекта: Формировать духовно-нравственного качества.

Проект «Будь здоров!» для старшего дошкольного возраста ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование проекта: Будь здоров! Основные разработчики: Коровина Татьяна Анатольевна Актуальность проекта В старшем.

Проект «Будь здоров, малыш» для средней группы Проект «Будь здоров малыш» для средней группы Вид проекта: информационно-практический Срок реализации проекта: ноябрь-январь Состав проектной.

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Будь здоров, малыш!» Информационная карта проекта Полное название проекта: «Будь здоров, малыш!» Автор: воспитатель Швыркова Ирина Владимировна. МДОУ ЦРР «Искорка».

Проектная деятельность «Будь здоров, малыш!»Проектная деятельность «Будь здоров, малыш!» Тип проекта: По доминирующему методу: практико-ориентированный. По характеру участия ребёнка в проекте: участник и исполнитель. По характеру.

Проект по ЗОЖ «Будь здоров» в подготовительной группе Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "Будь здоров!" Описание: представляю вашему вниманию проект с приложениями по формированию.

Спортивное развлечение для детей разновозрастной группы «Будь здоров» Спортивное развлечение для детей разновозрастной группы «Будь здоров». Цель. Расширять знания детей об олимпийских играх. Задачи: Образовательные:.

Стенгазета «Будь здоров малыш!»Стенгазета «Будь здоров малыш!» "Письмо ко всем детям по одному очень важному делу" Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо: Я прошу вас, мойте чаще Ваши руки и лицо. Все.

Стенгазета «Будь здоров!» с детьми старшего дошкольного возрастаСтенгазета «Будь здоров!» с детьми старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляем стен газету «Будь здоров!», которую, мы с ребятами старшего дошкольного возраста сделали,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Будь здоров, малыш!»
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 13:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Будь здоров, малыш!»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Савишина (УИ 733712) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД