Анна Казанцева
Краткосрочный практико-ориентировочный проект для второй младшей группы «Новый год у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Новый год у ворот».
Автор проекта : Казанцева Анна Александровна- воспитатель второй младшей группы Кондратовского детского сада.
Обоснование проблемы:
В современном мире доступно множество разнообразных товаров, которые люди приобретают для украшения помещений к праздникам. Мы постепенно забываем о добрых традициях, когда вся семья, в преддверии праздника, занималась выполнением различных поделок для украшения дома и для подарков своим близким. Мы столкнулись с тем, что наши дети и родители не знакомы с историей новогодней елки,
Публикация «Краткосрочный практико-ориентировочный проект для второй младшей группы „Новый год у ворот“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Цель проекта :
Украшение группы к новогоднему празднику в совместной деятельности с родителями и детьми.
Задачи:
-Познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;
-Расширить знания родителей о традиции проведения новогоднего праздника и важности знакомства с ней детей;
-Выполнить поделки для украшения группы с помощью родителей;
-Совместно с родителями украсить группу.
Вид проекта : практико-ориентировочный.
Срок реализации: краткосрочный.
Состав участников: групповой.
Итоги освоения темы:
-интегрированное качество «Любознательный, активный» : умеет внимательно слушать стихотворения и рассказы, рассматривать иллюстрации, проявляет высокую активность и любознательность во время бесед, стремится отвечать на вопросы воспитателя, принимает участие в подвижной игре.
-интегрированное качество «Эмоционально отзывчивый» :слушая новые сказки, стихи, рассказы, следит за развитием действия, сопереживает героям, пытается с выражением рассказывать стихи. Пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
-интегрированное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми исверстниками» : охотно включается в совместную деятельность со взрослым, подражает его действиям, отвечает на вопросы взрослого. Умеет делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями.
-интегрированное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения» : владеет разными способами деятельности, стремится к самовыражению, к соблюдению правил общения в группе. Проявляет бережное отношение к продуктам своей деятельности и работам сверстников.
- интегрированное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту» : активно участвует в разнообразных видах деятельности: в игре, двигательных упражнениях, в речевом общении.
-интегрированное качество «Имеющий первичные качества о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе» : знает о традиции проведения праздника Новый год.
Ход проекта.
1. Чтение художественной литературы
•Слушание стихотворения о елочке.
Елка. Благинина.
Ну и елка, просто диво,
Как нарядна, как красива.
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие блестят
И качаются игрушки-
Флаги, звездочки, хлопушки.
Вот огни зажглись на ней,
Сколько крошечных огней!
И, верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая,
Пятикрылая звезда!
• Разучивание наизусть стихотворения:
Скоро, скоро Новый год!
Скоро дед Мороз придет.
Он подарки нам разносит,
И стихи читать нас просит.
•Чтение сказки.
Сказка «Снегурушка и лиса».
Жили-были старик со старухой. У них была внучка Снегурушка. Собрались подружки в лес по ягоды и пришли звать с собой Снегурушку. Старик со старухой долго не соглашались, но наконец отпустили её. Только, говорят, не отставай от подруг.
Пришли девушки в лес, стали собирать ягоды. Деревце за деревце, кустик за кустик. Снегурушка и отстала. Подружки аукали, аукали, но Снегурушка не слыхала. Как стемнело, подружки домой пошли. А Снегурушка ходила, ходила по лесу, совсем заблудилась. Поняла она, что осталась в лесу одна, залезла на высокое дерево, уселась на ветку и стала горько плакать да припевать.
Ay, ay, Снегурушка!
Ay, ay, голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка.
Ее подружки в лес заманили,
Заманили - покинули!
Идет медведь и спрашивает:- О чем ты, Снегурушка, плачешь?
- Как мне, медведюшка, не плакать? Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка. Меня подружки в лес заманили, заманили да покинули!
- Слезай вниз, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!
- Нет, медведь, я тебя боюсь: ты меня съешь!
Медведь ушел от нее. Она опять заплакала, плачет да приговаривает:
Ay, ay, Снегурушка!
Ay, ay, голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка.
Ее подружки в лес заманили,
Заманили - покинули!
Идет волк, спрашивает:
- О чем ты, Снегурушка, плачешь?
- Как же мне не плакать? Меня подруженьки в лес завели, да одну и покинули.
- Слезай вниз, я тебя отнесу к дедушке и бабушке! - говорит волк.
- Нет, волк, я тебя боюсь: ты меня съешь! Волк и ушел.
А Снегурушка опять заплакала, плачет да приговаривает:
Ay, ay, Снегурушка!
Ay, ay, голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка.
Ее подружки в лес заманили,
Заманили - покинули!
Бежит мимо лисичка. Услыхала Снегурушкин голосок и спрашивает:
- Чего ты, Снегурушка, плачешь?
- Как же мне, лисонька, не плакать! Меня подружки в лес заманили, заманили да одну и покинули.
- Слезай вниз, я тебя отнесу к дедушке и бабушке! Снегурушка слезла с дерева, села на лису, лисица и побежала.
Прибежала к Снегурушкиному дому, стала хвостом стучаться в калитку.
- Кто там? - спрашивают дедушка и бабушка.
- Это я, лисица, внучку вашу привезла!
- Ах ты, лисонька ты, наша дорогая! Ах ты, лисонька ты, наша хорошая! Войди к нам в избу! Где нам тебя посадить, чем тебя угостить?
Принесли они молока, яиц и стали лисоньку потчевать. Вкусно накормили и в лес отпустили.
2. Ситуации, общение:
«Откуда в лесу появилась елочка», «На кого похожа елочка», «У дедушки Мороза на Дне рождении».
3. Занятие «Шарики для новогодней елки» (лепка)
Цель:
-Продолжать учить лепить предметы округлой формы, сплющивать пальчиками, прикреплять к основе (шарику);
-Вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником;
-Воспитывать отзывчивость, доброту.
4. Занятие «Бусы для елочки» (аппликация).
Цель:
-Учить различать предметы по величине;
-учить наклеивать круги в правильной последовательности (большой, маленький)
5. Дидактические игры. «Собери фонарики» (собрать разрезанный новогодний шарик из двух частей, одна половинка дается детям, вторую они должны найти самостоятельно, «Найди лишний фонарик» ( детям предлагается из четырех фонариков выбрать лишний: по размеру, по цвету, «Сделаем бусы на елку» (детям нужно собрать бусы на шнурок).
6. Изготовление новогодних подарков для родителей.
Изготовление новогодней открытки «Снеговик» (выполняется из ватных дисков).
7. Работа с родителями:
oНаглядная информация «Новогодние традиции Росии».
oСеминары практикумы для родителей по изготовлению новогодних поделок для украшения группы : «Ты, цепочка наша, змейкою крутись», «Елочка-нарядные иголочки», «Добрый дедушка Мороз».
oСовместная вечерняя деятельность детей и родителей (украшение группы).