Гюзель Калимуллина
Краткосрочный педагогический проект «Блокада Ленинграда»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный педагогический проект
1. Тема проекта:
2. Проблемное поле проекта:
Патриотическое воспитание ребенка всегда являлось важной задачей современного общества, поэтому детям необходимо рассказать о Великой Отечественной войне, о ее героях, о победе нашего народа.
Публикация «Краткосрочный педагогический проект „Блокада Ленинграда“» размещена в разделах
В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда.
Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве. Всё дальше и дальше уходят от нас те дни, когда пылала наша земля, шла жестокая и страшная война, а город Ленинград, находился в блокадном кольце. И всё сложнее с каждым годом рассказывать нашим маленьким детям о тех тяжёлых, далёких 900 блокадных днях.
3. Цель:
• Знакомить детей с героическим подвигом жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны.
4. Задачи:
• Формировать нравственные ценности, расширить знания детей о Великой Отечественной войне и ее героях;
• Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме;
• Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов;
• Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, проживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений;
• Развивать умение воспринимать и понимать содержание патриотической музыки и военной лирики;
• Ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье.
5. Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта):
1 этап - подготовительный:
• постановка целей и задач;
• определение методов, проведения занятий, выбор оборудования и материалов;
2 этап - организация проектной и исследовательской деятельности:
• подбор детской художественной литературы для чтения, заучивания стихов;
• подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
• работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
3 этап - основной:
• проведение дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр;
• чтение художественной литературы детям, проведение бесед, рассказывание;
• рассматривание картин, рисование рисунков, лепка, аппликация.
4 этап – итоговый:
• подведение итогов в реализации проекта, закрепление полученных знаний;
• оформление стенда «Блокадных детей просветленные лица»;
• работа с родителями.
6. Описание продукта, полученного в результате проекта:
Выставка семейных работ по теме «Блокадной памяти страницы»;
Оформление папки – передвижки: «Блокада Ленинграда»;
[b]7. Вид проекта:
Краткосрочный (2 недели);[/b]
8. Состав участников:
Дети, родители, воспитатели.
9. Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Проектная карта:
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогом:
Понедельник:
Рассказывание, Беседа – «Блокада Ленинграда»;
Чтение художественной литературы – О. Берггольц «Ленинградке»;
Игры (настольно-печатные и дидактические) - Дидактические игры «Путешествие по родному городу», «Профессии»;
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование – «Блокада Ленинграда. Дорога жизни»;
Восприятие произведений изобразительного искусства:
Рассматривание сюжетных картинок с изображением блокадного Ленинграда;
Вторник:
Рассказывание, Беседа – «Хлеб блокадного Ленинграда»;
Чтение художественной литературы – Л. Федунова «Цена хлеба»;
Игры (настольно-печатные и дидактические) - Дидактические игры «Дом, в котором я живу», «Помощник в семье»;
Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация - «Окна блокадного Ленинграда»;
Среда:
Рассказывание – Фрагмент из спектакля «Ленградский метроном»;
Чтение художественной литературы - Ю. Воронов «Сотый день»;
Игры (настольно-печатные и дидактические) - Дидактические игры «Мой адрес», «Наш детский сад»;
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование - Раскраски с изображением сюжетов из жизни блокадного Ленинграда;
Четверг:
Рассказывание, Беседа – «Дорога жизни. Прорыв блокады»;
Чтение художественной литературы – О. Аникеева «27 января — День памяти блокадного Ленинграда»;
Игры (настольно-печатные и дидактические) – Дидактические игры «Наша страна», «Поиск добрых слов»;
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование - «Техника победы»;
Пятница:
Рассказывание, Беседа – «После войны»;
Чтение художественной литературы – Т. Варламова «Ленинградский салют (стих о снятии блокады)»;
Игры (настольно-печатные и дидактические) - Дидактические игры «Расскажи о своей семье», «Как я дома помогаю?»;
Художественно-эстетическое развитие:
Лепка - «Военная техника»;
Рассматривание сюжетных картинок с изображением мемориальных мест блокадного Ленинграда.
10. Работа с родителями:
Выставка семейных работ по теме «Блокадной памяти страницы»;