Белова Серафима Александровна
«Краски осени». Коррекционно-развивающее занятие в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
. Коррекционно-развивающее занятие в младшей группе
Цель занятия :
- развитие зрительного восприятия, закрепление знаний о цвете и форме предмета
- развитие внимания и чувства ритма
- развитие координации движений
- развитие общей и мелкой моторики
- развитие эмпатии и доброжелательного отношения к окружающим
Оборудование:
- мягкая игрушка (мышонок)
- набор осенних листьев красного, желтого и зеленого цвета
Публикация «„Краски осени“, Коррекционно-развивающее занятие в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- три плетеные корзинки (маленькая, средняя и большая)
- шелковые ленточки трех цветов (50 см в длину)
- наборы из трех карандашей (зеленый, красный, желтый)по числу детей
- белые осенние листья по числу детей (вырезанные из бумаги)
- диск с музыкой (вальсы Штрауса "Сказки венского леса", "Голубой Дунай")
Время проведения - 20 минут.
Форма проведения - групповая
Ход занятия
Психолог встречает детей с мягкой игрушкой. Дети здороваются с игрушкой и затем садятся на ковер в круг (психолог заранее раскладывает внутри круга на ковер разноцветные осенние листочки и ставит в центре три корзинки).
- Здравствуйте ребята! Я мышка-шалунишка, прибежала к вам в гости из осеннего леса и принесла вам из него осенние листочки. Только вот пока несла, выронила их из корзинок. Вы поможете мне их собрать?
Детям предлагается собрать в самую маленькую корзинку зеленые листики,в среднюю корзинку желтые листья, и в большую корзинку красные листья.
Играет вальс и дети собирают листики в корзинки. Музыка затихает и мышка проверяет, как дети справились с заданием (результат обсуждается вместе с детьми).
- Ой спасибо, молодцы. Помогли, так помогли. Ребята, а вы знаете что осенние листочки умеют танцевать вальс! Когда они падают с деревьев, их подхватывает ветер и они кружатся под музыку вальса. А вы умеете кружиться под музыку вальса? Давайте сейчас превратимся в осенние листочки и вместе со мной станцуем осенний танец! Но для того, чтобы превратиться в листочки,нам потребуются волшебные ленты и вам нужно будет отгадать какого они цвета!
Дети по очереди отгадывают какого цвета ленточка, и отгадав получают её. Когда все получили по ленточке, включается вальс и дети начинают кружиться с ленточками под музыку, повторяя движения психолога (в руках у психолога мышка).
Затихает музыка и мышка говорит: Ой, кажется ветер стих, и листики упали на землю. Психолог опускается на ковер и дети повторяют за ним.
- Как же здорово мы кружились, а теперь пора и отдохнуть. Давайте потянем свои ручки, а теперь ножки. Сделаем глубокий вдох и выдох.
- Нам пора обратно превращаться в мальчиков и девочек! Положите все свои волшебные ленточки в мою корзинку. Так, молодцы! А теперь давайте мы поможем матушке природе! Устала она, и не успела раскрасить все свои листики, остались некоторые белыми, и обидно им. Они хотят быть как все остальные - красными, желтыми или зелеными. Поможем им, ребята? Для этого нам понадобятся вот эти карандаши!
Психолог с мышкой предлагают всем сесть за столы, раздают каждому по карандашу и осеннему листику. Включается тихая музыка (вальс) и дети раскрашивают осенние листья (в течении 5 минут).
- Ой, ребята, до чего же здорово получилось!Вы настоящие художники! Помогли осенним листикам. Спасибо вам! Мышка рассматривает осенние листочки и задает ребятам вопросы (какого они цвета, в какое время года их можно увидеть на деревьях).
- Молодцы ребята. Знаете все вы про осень! И мне вы помогли, и листикам.
Но пришла пора прощаться,
В лес пора мне убегать.
Я приду еще к вам снова,
Будем вместе мы играть!
Дети прощаются с мягкой игрушкой, гладят ее по пушистой шерстке и говорят ей комплименты.