Нина Куликова
Краски осени.
▼ Скачать + Заказать документы
КРАСКИ ОСЕНИ
(педагогический проект)
Цель проекта: пополнение, обобщение и систематизация знаний детей по лексическим темам «Ранняя осень. Осенние месяцы», «Овощи», «Фрукты», «Грибы. Лесные ягоды».
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с периодами осени и осенними месяцами.
2. Расширить представления детей о многообразии и пользе овощей, фруктов, грибов и ягод, собираемых в осенний период.
3. Активизировать словарь по данным темам.
4. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления.
Публикация «Краски осени,» размещена в разделах
5. Воспитывать чувство любви к красоте родного края.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: с 29 сентября по 28 октября 2014года.
Социальные партнеры: дети старшей логопедической группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
План реализации.
Этапы:
1. Подготовительный этап включает в себя подбор дидактического и сенсорного материала. Подбор иллюстраций с осенними пейзажами, картинно-графического материала с изображением овощей, фруктов, ягод, грибов и лиственных деревьев. Подбор художественной литературы по данным темам. Подбор музыки. Работа с родителями.
2. Основной этап реализует недельные темы:
• 1 неделя «Ранняя осень Осенние месяцы»
• 2 неделя «Фрукты»
• 3 неделя «Грибы. Лесные ягоды»
• 4 неделя «Овощи»
3. Заключительный этап: изготовление детьми вместе с родителями поделок из природного материала к осеннему конкурсу «Краски осени», проведение музыкального досуга «Здравствуй, осень!»
Сущность проекта: все мероприятия, запланированные в данном проекте, направлены на достижение главной цели – обобщить и систематизировать знания детей об осени (дни становятся короче, холоднее, часто идут дожди, листья на деревьях и кустарниках желтеют, сохнут, опадают; исчезают насекомые, улетают перелетные птицы; люди собирают урожай овощей, фруктов и ягод; грибная пора в самом разгаре). Участвуя в мероприятиях, дети смогут приобрести новые знания об осени, об осенних народных приметах и традициях, о разнообразии растительности нашей планеты, активизировать речь через беседы, чтение художественной литературы, лепку, аппликацию, рисование, рассматривание иллюстраций.
Так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, то детям предлагается много игр. В игре в непринужденной форме дети вступают в сотрудничество друг с другом, приобретают новые знания, умение работать в подгруппах, координируя свои действия с действиями партнеров; умение договариваться.
В образовательной деятельности участвуют не только дети и воспитатели, но и родители. Им в помощь в родительском уголке предложены рекомендации, и информация об осени, осенних дарах, игры, загадки и стихи.
Предполагаемый результат: расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах; активизируется словарь по темам; сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей; дети почувствуют гармонию, существующую в мире природы.