Лилия Головина
«Космос». Интегрированное занятие по художественному творчеству в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по художественному творчеству и окружающему миру в старшей группе №6.
Тема: «Космос», «Мы земляне».
Цель: закреплять представление о космосе, расширять представления детей о профессии летчика-космонавта, расширять представления о планетах нашей вселенной, познакомить с конструктором С. П. Королевым, продолжать воспитывать у детей отзывчивость, дружелюбие, Развивать воображение и фантазию, учить детей рисовать космонавта, передавая основные его черты.
Публикация «„Космос“, Интегрированное занятие по художественному творчеству в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Оборудование: картинки по теме «Космос», кисти, бумага для рисования, банка для воды, гуашь.
Ход занятия
Восп. : Дети, сегодня я предлагаю вам окунуться в бесконечность нашей вселенной. А для этого мы с вами рассмотрим картинки. Обратите внимание какие планеты существуют в нашей галактике, кто был нашим первым космонавтом. Предлагаю прослушать небольшой рассказ.
Рассказ воспитателя.
Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле! И вот однажды они решили полететь в космос! К звездам! Для полета в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам. Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. В космосе космонавт увидел много разных планет, они крутились вокруг одной самой яркой планеты, которую называют Солнце.
Восп. : ребята, давайте вспомним, какие планеты есть в нашей солнечной системе.
Дети: Меркурий, Венера, Марс, Земля, Плутон, Юпитер, Уран, Нептун, Сатурн.
Восп. : Молодцы, все вспомнили. А еще космонавты увидели там звезды. Они так далеко находятся от нашей земли, что кажутся нам лишь маленькими точками.
Восп. : Сейчас я вам прочитаю небольшое стихотворение о звездах.
Что такое звёзды?
Если спросят вас —
Отвечайте смело:
Раскалённый газ.
И ещё добавьте,
Что притом всегда
Ядерный реактор — Каждая звезда!
Восп. :Ребята, а вы знаете кто был первым космонавтом в России?
Дети: да, Ю. Гагарин.
Восп. : Правильно, это Юрий Гагарин.
А знаете ли вы, какие звери посетили первыми космос?
Дети: собаки.
Восп. : правильно, их звали Белка и Стрелка.
Молодцы, ребята вы много узнали о космосе. А вы готовы нарисовать космонавта?
Дети: да, готовы.
Восп: Но прежде чем приступить к рисованию мы должны сделать разминку.
Физкультминутка.
Подвижная игра «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети улетаем на ракете – (маршируют по кругу).
На носки поднимись, руки вверх, руки вниз – (поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки, руки вниз).
Раз, два – потянись, вот летит ракета в высь – (поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки, бегут на носочках в разные стороны)
Восп. : а теперь приступим к рисованию.
Ребята рассаживаются за столы с рабочим материалом и вместе с воспитателем приступают к рисованию.
Восп. : Ну вот, мы с вами нарисовали космонавта, посмотрите, какие они у нас получились. Молодцы! На этом наше занятие закончено.