Галина Браславская
Космическое путешествие. Цель: создавать радостное настроение у детей, пополнить знания о космосе и космонавтов.
▼ Скачать + Заказать документы
Космическое путешествие
Цель : создать радостное настроение детей, воспитывать чувство патриотизма, гордости за наших космонавтов, активировать словарь, развивать связную речь.
Предварительная работа: чтение художественной литературы (К. Булычёв «Девочка с Земли», Н. Носов «Незнайка на Луне»). Разучивание стихов и песен, выставка рисунков и поделок о Космосе.
Празднично оформлен музыкальный зал. Дети с воспитателем входят в зал. Звучит песня: «Я верю, друзья…»
Публикация «Космическое путешествие, Цель: создавать радостное настроение у детей, пополнить знания о космосе и космонавтов,» размещена в разделах
Ведущий. Дорогие ребята! Поздравляю вас с замечательным праздником, днём Космонавтики. Когда- то очень давно люди мечтали о полёте над землёй. И вот сбылась мечта. 19 век считается веком технического прогресса. Сейчас космические спутники и корабли бороздят звёздные просторы. А было время, когда смеялись над фантазией Э. Циалковского, который первый на бумаге сконструировал многоступенчатую ракету. Его идею воплотил в жизнь конструктор С. Королёв, а первый космический спутник был запущен в 1957 году. Первый лётчик – космонавт- Юрий Алексеевич Гагарин. Первая женщина- космонавт- Валентина Терешкова.
Стихи о космосе и о космонавтах. По выбору педагога.
Представляются члены жюри.
Ведущий. Сегодня вы космонавты и мы с вами полетим на Луну. Нам нужен космический корабль. Выбираем командиров и штурманов экипажей. Командиры и штурманы экипажей занимают места. Члены экипажей рассчитываются по порядку. Первые номера делают два шага вперёд и занимают места в корабле «Восток».
Вторые номера делают шаг вперёд и занимают места в корабле «Восход». Третьи- занимают места в корабле «Союз». На каждом корабле выбираем кока.
Первое испытание. Вопрос к командирам. Сколько суток потребуется для того, чтобы долететь до Луны?
Вопрос к штурманам. Нарисовать точечное изображение созвездие Кассиопеи (Большой Медведицы). Сколько звёзд входит в это созвездие?
Вопрос к кокам. Как и чем питаются космонавты?
Молодцы! Слово жюри.
Ведущий. А сейчас тренировка, подготовка к полёту.
«На старт»-руки кладём на голову.
«Пятисекундная стартовая готовность»- хлопки по коленям и произношение звука р-р-р.
«Пуск»- хлопки в ладоши над головой. Экипажи образуют три круга.
Ведущий. Подготовка прошла успешно! На старт. Экипажи в своих кругах выполняют движение «боковой галоп».
Внимание! Внимание! Видна Луна! На посадку. Помните, что на Луне сила тяжести меньше, чем на Земле. Передвигаться очень трудно. Мало воздуха, надо надеть скафандры. Дети надевают «скафандры». Застёгиваем «шлемы».С базы на Луне мы должны забрать груз (мячи).
Эстафета «КТО быстрее?» Прыжки на двух ногах до базы и обратно с мячами.
Слово жюри.
Пока жюри подводит итог, один космический корабль надо спрятать.
Ведущий. Путешествие подходит к концу, надо проверить все ли корабли и их экипажи на месте. Одного корабля нет. Входит «радист» с телеграммой.
Ведущий читает: «Ребята, ваш корабль захвачен инопланетянами. Если вы правильно ответите на вопросы, корабль будет возвращён.
1. Назвать небесное тело – астероид.
2. Назвать любую планету.
3. Назвать женщину космонавта.
Примечание: вопросы выбирают педагоги по своему усмотрению.
Слово жюри.
Ведущий. Внимание! Время нахождения на Луне истекло. Пора лететь на Землю. Корабли на старт! Дети кладут руки на голову.
Пятисекундная готовность. Дети хлопают себя по коленям и произносят звук р-р-р.
Пуск. Хлопки над головой.
Ведущий. Вот мы и дома. В нашем детском саду. По поводу благополучного приземления объявляется танец роботов. Музыка.
Молодцы! Умеете работать и веселится.
А теперь посмотрим какие вы ловкие. У Сатурна, Юпитера и Нептуна есть кольца. «Наденем кольца на эти планеты».
Игра с кольцебросом. Выиграет тот экипаж, который набросит больше колец на кольцеброс пока звучит музыка.
Ведущий. Наш праздник близится к концу. Вы играли, соревновались, веселились. Космонавты учатся постоянно. Задание следующее. Я показываю букву и задаю вопрос. Буква- это подсказка, как правильно ответить.
«Л»- назвать спутник Земли. Луна.
«Г»- Первый космонавт. Гагарин.
«Д»- спутник Марса. Деймос.
«З»- третья планета от солнца. Земля.
«М»-космическое тело. Метеорит.
Слово жюри. Подведение итогов. Награждение.
Браславская Галина Васильевна
Воспитатель высшей квалификационной категории
МАДОУ ЦРР д/с № 43 г. Калининграда