наталия адаменко
«Кошка с котятами». Конспект занятия по ознакомления с окружающим миром
▼ Скачать
Познание. Формирование целостной картины мира.
Тема: Домашние животные. Их детёныши. Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Конспект занятия в средней возрастной группе.
Образовательные задачи:
- Активизировать словарный запас у детей, обогащать словами, характеризующими непростой свободолюбивый кошкин характер.
- Пополнить представление о кошке, о её уникальном слухе и обонянии.
Публикация «„Кошка с котятами“, Конспект занятия по ознакомления с окружающим миром» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- Учить понимать образный язык загадки.
- Поучиться плавным и резким "кошкиным" манерам.
Развивающие задачи:
- Развивать познавательный интерес.
- Закреплять умение образовывать названия детенышей животных от названия взрослых животных.
- Прививать интерес к художественной литературе.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание заботиться о животных.
- Формировать художественный вкус, интерес к живописи.
Предшествующая работа:
1. Чтение сказки "Кошкин дом" в разных интерпретациях. 2. Играть в дидактические игры:" Чей малыш?» (картинки с животными их детёнышами).
3. Изготовление альбома с фотографиями детей со своими домашними животными. 4. Разучивание подвижной игры «Наоборот» (ловим мяч и подбираем антонимы)
5. Лепка "Кошка и котята"
Ход занятия.
1. Вводная часть. Отгадывание загадок о домашних животных
*Есть у Савки пятачок, два блинка и кренделек.
*Без шнурков на нем ботинки, а костюмчик из щетинки. (поросенок)
*Заплелись густые травы, закудрявились луга, да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (баран)
*С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, доят, а не корова, лыко дерет,
А лаптей не плетет. (коза)
*Кто ни в жару, ни в стужу не снимает шубу? (Баран)
*Вместо хвостика – крючок, вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый, а крючок вертлявый. (свинья)
*И в море не купаются, и нет у них щетинки,
Но все же называются они морские… (морские свинки)
*Не усат, а бородат, и сердит на ребят,
Но не дедушка он все же. Угадайте, дети, кто же? (козел)
* Я устраиваюсь ловко: у меня с собой кладовка.
Где кладовка? За щекой! Вот я хитренький какой! (хомяк)
*Заворчал живой замок, лёг у двери поперёк.
Две медали на груди. Лучше в дом не заходи! (собака)
*Шубу дважды в год снимает. Кто под шубою гуляет? (овца)
*Я копытами скучу, стучу. Я скачу, скачу. Грива вьется на ветру. Кто это? (конь)
*С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком. (собака)
* На охоту ночью выйдет и как днем все зорко видит.
Часто спит, а после сна --- умывается она. (Кошка)
(можно на доске поставить буквы на магните)
***Задремлю я и пою песенку тебе свою. Но когда я на охоте – неленивый я в работе. (ток) ***Мордочка усатая, шубка полосата, часто умывается, а с водой не знается. (шокка) ***Даже по железной крыше ходит тихо, тише мыши. (акшок) ***Он пушистый, погляди-ка, И умеет он мурлыкать, А мышей Вы не найдете,Если рядом серый. (киток) ***Двух мышат загонит в нору и пройдется по забору, А потом ко мне в окошко прыгнет озорная. (акшок)
2. Физкульминутка
Вы со мной знакомы близко. (идём по кругу как кошечка с мягкими лапками)
Я — приветливая киска. (останавливаемся)
Кверху – кисточки на ушках, (на голове показываем ушки)
Когти спрятаны в подушках. (прячем пальчики в кулачки)
Чистоплотна, аккуратна, (гладим себя по голове) Если гладят – мне приятно. (гладим себя по бокам)
Не таю своих привычек – (перебираем быстро пальчиками и «ищем» мышек)
Я люблю мышей и птичек.
В темноте я зорко вижу, (глядим по сторонам с поворотом и движением руки)
Понапрасну не обижу. (улыбаемся хитро)
Но дразнить меня опасно – (два мягких шага назад)
Я царапаюсь ужасно! Мя-у! (выставляем резко руки вперёд, растопыривая пальцы)
3. Дидактическая игра «УГАДАЙ, КТО КРИЧИТ?»
Прослушивание звуков и определение, кому они принадлежат?
4. Основная часть. Рассматривание картины. Вопросы:
Кто изображён на этой картине? Какое можно дать название этой картине?
Что делает кошка? Какая она (внешние признаки и черты характера? С каким чувством смотрит на своих котят? Что она им мысленно говорит?
Беседа о домашних животных детей. (показываем приготовленные ранее домашние фотографии)
Вопросы по подбору антонимов. Кошка ласковая, тихая, добрая, пушистая …А наоборот?
5. Игра со словами и мячом «Наоборот» (ласковая---грубая, добрая---злая, приветливая—боязливая, домашняя ---дикая, белая ---чёрная, светлая---тёмная, пушистая—гладкая)
6. Подвижная игра.
«Наша кошечка проснулась – лапкою умылась, сладко потянулась и пошла гулять, хвостиком вилять. Погуляв немножко, села у окошка, начала дремать, мурлыкать, засыпать.
Ну, а мышки тут как тут! Спать бедняге не дают: бегают, пищат, надо их прогнать!»
Кошка просыпается и догоняет мышей, они убегают (уползают) в норки (на стульчики)
7. Заключительная часть. Подведение итога занятия.