Лучший педагог года

«Кошка с котятами». Конспект занятия по ознакомления с окружающим миром

наталия адаменко
«Кошка с котятами». Конспект занятия по ознакомления с окружающим миром
▼ Скачать

Познание. Формирование целостной картины мира.

Тема: Домашние животные. Их детёныши. Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Конспект занятия в средней возрастной группе.

Образовательные задачи:

- Активизировать словарный запас у детей, обогащать словами, характеризующими непростой свободолюбивый кошкин характер.

- Пополнить представление о кошке, о её уникальном слухе и обонянии.

Публикация «„Кошка с котятами“, Конспект занятия по ознакомления с окружающим миром» размещена в разделах

- Учить понимать образный язык загадки.

- Поучиться плавным и резким "кошкиным" манерам.

Развивающие задачи:

- Развивать познавательный интерес.

- Закреплять умение образовывать названия детенышей животных от названия взрослых животных.

- Прививать интерес к художественной литературе.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать желание заботиться о животных.

- Формировать художественный вкус, интерес к живописи.

Предшествующая работа:

1. Чтение сказки "Кошкин дом" в разных интерпретациях. 2. Играть в дидактические игры:" Чей малыш?» (картинки с животными их детёнышами).

3. Изготовление альбома с фотографиями детей со своими домашними животными. 4. Разучивание подвижной игры «Наоборот» (ловим мяч и подбираем антонимы)

5. Лепка "Кошка и котята"

Ход занятия.

1. Вводная часть. Отгадывание загадок о домашних животных

*Есть у Савки пятачок, два блинка и кренделек.

*Без шнурков на нем ботинки, а костюмчик из щетинки. (поросенок)

*Заплелись густые травы, закудрявились луга, да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (баран)

*С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, доят, а не корова, лыко дерет,

А лаптей не плетет. (коза)

*Кто ни в жару, ни в стужу не снимает шубу? (Баран)

*Вместо хвостика – крючок, вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый, а крючок вертлявый. (свинья)

*И в море не купаются, и нет у них щетинки,

Но все же называются они морские… (морские свинки)

*Не усат, а бородат, и сердит на ребят,

Но не дедушка он все же. Угадайте, дети, кто же? (козел)

* Я устраиваюсь ловко: у меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой! Вот я хитренький какой! (хомяк)

*Заворчал живой замок, лёг у двери поперёк.

Две медали на груди. Лучше в дом не заходи! (собака)

*Шубу дважды в год снимает. Кто под шубою гуляет? (овца)

*Я копытами скучу, стучу. Я скачу, скачу. Грива вьется на ветру. Кто это? (конь)

*С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком. (собака)

* На охоту ночью выйдет и как днем все зорко видит.

Часто спит, а после сна --- умывается она. (Кошка)

(можно на доске поставить буквы на магните)

***Задремлю я и пою песенку тебе свою. Но когда я на охоте – неленивый я в работе. (ток) ***Мордочка усатая, шубка полосата, часто умывается, а с водой не знается. (шокка) ***Даже по железной крыше ходит тихо, тише мыши. (акшок) ***Он пушистый, погляди-ка, И умеет он мурлыкать, А мышей Вы не найдете,Если рядом серый. (киток) ***Двух мышат загонит в нору и пройдется по забору, А потом ко мне в окошко прыгнет озорная. (акшок)

2. Физкульминутка

Вы со мной знакомы близко. (идём по кругу как кошечка с мягкими лапками)

Я — приветливая киска. (останавливаемся)

Кверху – кисточки на ушках, (на голове показываем ушки)

Когти спрятаны в подушках. (прячем пальчики в кулачки)

Чистоплотна, аккуратна, (гладим себя по голове) Если гладят – мне приятно. (гладим себя по бокам)

Не таю своих привычек – (перебираем быстро пальчиками и «ищем» мышек)

Я люблю мышей и птичек.

В темноте я зорко вижу, (глядим по сторонам с поворотом и движением руки)

Понапрасну не обижу. (улыбаемся хитро)

Но дразнить меня опасно – (два мягких шага назад)

Я царапаюсь ужасно! Мя-у! (выставляем резко руки вперёд, растопыривая пальцы)

3. Дидактическая игра «УГАДАЙ, КТО КРИЧИТ?»

Прослушивание звуков и определение, кому они принадлежат?

4. Основная часть. Рассматривание картины. Вопросы:

Кто изображён на этой картине? Какое можно дать название этой картине?

Что делает кошка? Какая она (внешние признаки и черты характера? С каким чувством смотрит на своих котят? Что она им мысленно говорит?

Беседа о домашних животных детей. (показываем приготовленные ранее домашние фотографии)

Вопросы по подбору антонимов. Кошка ласковая, тихая, добрая, пушистая …А наоборот?

5. Игра со словами и мячом «Наоборот» (ласковая---грубая, добрая---злая, приветливая—боязливая, домашняя ---дикая, белая ---чёрная, светлая---тёмная, пушистая—гладкая)

6. Подвижная игра.

«Наша кошечка проснулась – лапкою умылась, сладко потянулась и пошла гулять, хвостиком вилять. Погуляв немножко, села у окошка, начала дремать, мурлыкать, засыпать.

Ну, а мышки тут как тут! Спать бедняге не дают: бегают, пищат, надо их прогнать!»

Кошка просыпается и догоняет мышей, они убегают (уползают) в норки (на стульчики)

7. Заключительная часть. Подведение итога занятия.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Конспект занятия по формированию словаря в средней возрастной группе. Рассматривание картины «Кошка с котятами» Образовательные задачи: - Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении. - Знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кошка с котятами». Конспект занятия по ознакомления с окружающим миром
Опубликовано: 13 ноября 2014 в 07:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Кошка с котятами». Конспект занятия по ознакомления с окружающим миром» (включая файлы) размещена пользователем наталия адаменко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД