Регина Коростова
Конспект познавательного занятия «Королева-кисточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать у детей интерес к рисованию красками. Воспитывать бережное отношение к изобразительным материалам.
Продолжать учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, лишнюю краску снимать о край баночки, промывать ее в воде и осушать.
Материал. Королева-кисточка (на большой малярной кисти воспитатель рисует или выполняет способом аппликации из цветной бумаги глаза и рот. С помощью резинки между металлической и деревянной частями укрепляет кусок яркой ткани в форме широкой юбки, кисти, краски гуашь одного цвета, пол-листа бумаги для каждого воспитанника.
Темочки:
Ход занятия. Создания игровой мотивации. Воспитатель показывает детям куклу-кисточку, обращая внимание на глаза, рот, волосы, и рассказывает.
Воспитатель. В некотором царстве жила-была Королева-кисточка, и было у нее много девочек-кисточек. Они очень хотели рисовать и поехали в один детский сад, чтобы вместе с ребятами создать красивые рисунки. Но скоро три кисточки вернулись все в слезах.
Дальше воспитатель одновременно исполняет три роли, он выступает за себя, Королеву-кисточку и одну из обитателей кисточек.
Королева. Почему ты плачешь?
Первая кисточка. Уважаемая Королева! Знаете, к каким плохим детям я попала! Они опускали меня в краску вот так (кисточка показывает на середину металлической части).
Воспитатель опускает первую кисточку до половины металлической части.
Первая кисточка. Ой! Глаза щиплет, в рот попало, как невкусно, вы помойте меня, пожалуйста, скорей.
Воспитатель споласкивает кисточку.
Первая кисточка. Меня надо опускать в краску до половины ворса (воспитатель показывает). Когда в краске только волоски, тогда мне не больно; я все вижу и буду хорошо рисовать. А потом надо не забыть и отжать лишнюю краску о край баночки.
Воспитатель. Дети, а как вы будите относиться к своим кисточкам? Знаете, о чем я попрошу вас, порадуйте свои кисточки и поиграйте ими – погуляйте по листу бумаги вначале сухой кисточкой без краски.
Воспитатель объясняет и показывает, как следует правильно держать кисть между тремя пальцами; сильно не сгибая пальцы, не сдавливая палочку, держать в том месте, где металлическая часть переходит в деревянную. Баночку с краской устанавливают на уровне глаз детей, так, чтобы они видели, как следует обмакивать кисть в краску, снимать о край лишнюю каплю. Затем воспитатель изображает,как его кисточка гуляет по чистому листу бумаги и радуется, что с ней так хорошо обращаются.
Воспитатель помогает тем детям, которые забывают своевременно обмакивать кисть в краску и рисуют сухой кистью. Кисточка в таких случаях выражает неудовольствие. Обращает внимание и на тех, кто несколько раз проводит кистью по краю баночки и оставляет ее без краски. Баночки (опять устами воспитателя) могут обратиться к детям с просьбой только один раз снимать лишнюю каплю одним касанием кисти.
Кисточки «нагулялись», воспитатель предлагает детям промыть их.
Королева (обращаясь к одной из кисточек). А ты почему плачешь? Чем тебя обидели?
Кисточка. Меня очень плохо споласкивали. Вот так, еле-еле, и в моих волосах осталась краска, а она потом засыхает, и мне от этого очень больно. А надо полоскать так (показывает). Я люблю купаться в большой банке, а потом сполоснуться чистой водой (воспитатель споласкивает ее во второй маленькой баночке).
Королева (обращаясь ко второй кисточке). А тебя чем обидели?
Вторая кисточка. Когда мне вытирали волосы. Меня больно дергали за них (показ). А надо кисточку легко приложить к салфетке, тогда волосы просохнут, а мне будет очень приятно.
Воспитатель. Ребята, а вы, наверное, споласкиваете и сушите свои кисточки? Так, чтобы они были чистые, чтобы им было приятно.
Королева-кисточка. Кисточки, довольны ли вы своими детьми? (Следует положительный ответ). О, теперь я, уверена, что ребята будут дружить с кисточками, не будут их обижать и хорошо рисовать.