Лариса Липатова
Коробочки с сюрпризом
▼ Скачать + Заказать документы
Методика использования пособия в работе с детьми.
Цель: стимулировать познавательную и самостоятельную поисковую активность детей раннего возраста в процессе экспериментирования с предметами.
Задачи:
образовательные
-познакомить детей с разными способами открывания и закрывания коробочек;
развивающие
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать речь детей в процессе ознакомления с содержимым коробочки: называть спрятанную игрушку, развивать звукоподражание;
воспитательные
-стимулировать интерес к действиям с предметами;
-поддерживать самостоятельные действия.
Темочки:
В задачу педагога входит: привлечь внимание малыша, вызвать желание открыть коробочку, извлечь «сюрприз» (игрушка-животное, звучащий предмет); стимулировать интерес, поддерживать самостоятельные действия, но ни в коем случае не решать за ребёнка предложенную задачу. Если ребёнок после долгих безуспешных попыток отказывается о решения, желательно подсказать ему способ действия и как бы вместе с ним совершить «открытие». Когда ребёнок откроет коробочку и достанет спрятанный в ней предмет, обязательно надо похвалить его, вместе рассмотреть находку, а потом спрятать её, чтобы дать возможность повторить найденное «открытие».



Способ можно считать освоенным тогда, когда ребёнок несколько раз самостоятельно откроет и закроет коробочку. Вот тогда возможен переход к новому предмету экспериментирования.
А в дальнейшем к самостоятельным играм с коробочками.


Описание техники изготовления игрового пособия.
В пособие входят коробочки, которые открываются различными способами (со съемными крышечками; с различными затворами; предполагающие неизвестные способы открывания: открывающимися как «сундучок»; выдвигающийся короб, открывающийся по принципу спичечного коробка; подвижная крышка типа пенала. Особенно интересны детям прозрачные коробочки, где можно увидеть, что находится внутри; с застёжками-молниями, с крышкой на кнопочках.
Коробочки подобраны (или изготовлены) таким образом, чтобы дети могли не только рассматривать их, но и брать в руки, манипулировать ими, что способствует развитию мелкой моторики рук.
Внутри каждой коробочки должен находиться какой-нибудь маленький предмет (можно звучащий, так как наличие сюрприза позволяет надолго удержать внимание и интерес ребёнка к представленному пособию.