Екатерина Владимировна Спекова
Проект «Кормушка для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Наименование проекта : «Кормушки для птиц»
Проблема: недостаточное представление о жизни зимующих птиц у детей старшего дошкольного возраста, нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.
Тип проекта : информационно-творческий
Вид проекта : групповой
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста (6-7, учитель логопед Спекова Е. В., воспитатель Матвеева И. В.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2024
Цель проекта : закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Актуальность:
Зима - суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Особенно во время снегопадов, метелей, морозов и после оттепелей, когда ветки и стволы покрыты тонким слоем льда. Когда ночная температура падает до -10 ° С и ниже, синички за ночь теряют до 10% собственного веса! Но даже в самый крепкий мороз пернатые могут выжить, при условии, что у них будет достаточно корма. Молодые особи не успевают за короткий зимний день прокормиться и погибают от голода. По данным орнитологов за время сильных морозов погибают до 90% синиц. К весне примерно 8-9 из 10 зимующих птиц погибают от голода!
Помочь птицам выжить могут только люди. Регулярная ежедневная подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней. В нашей области обитает приблизительно 250 видов птиц, многие из них с наступлением холодов улетают в теплые края, однако около 50 видов остаются зимовать на родине. По нашим наблюдениям в Нижегородской области зимой наиболее часто встречаются такие птицы как сизый голубь, воробей, сорока, синица, снегирь. Холод этим птицам не страшен, потому что у птиц очень горячая кровь. Им страшен голод. Поэтому птиц надо подкармливать. Подкормившаяся на кормушке птица начинает усиленно разыскивать корм на деревьях и кустарниках в районе расположения кормушки. В поисках пищи многие птицы жмутся к человеческому жилью. Все они нуждаются зимой в помощи, в нашей заботе, поэтому мы хотим дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для помощи нашим пернатым друзьям.
Задачи:
1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;
2. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц;
3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;
4. Научить детей правильно их подкармливать.
Ожидаемые результаты:
1. Создание необходимых условий в группе по формированию у детей целостного представления о жизни зимующих птиц.
2. Умение узнавать и различать птиц (воробья, синицу, голубя, сороку, снегиря).
3. Формирование заботливого отношения к птицам.
4. Уточнение знаний о роли человека в жизни птиц.
5. Создание атмосферы сотрудничества родителей с детьми.
6. Развитие у детей любознательных, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
7. Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы реализации проекта «Кормушки для птиц»
1 этап – подготовительный:
1. Определение уровня знаний детей о зимующих птицах. Постановка проблемы, определение цели и задач работы.
2. Подбор методической литературы, иллюстрированного материала по данной проблеме.
3. Привлечение внимания родителей к проблеме жизни зимующих птиц.
Второй этап:
1. реализация содержания проекта.
2. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.
3. Организация работы с родителями.
Образовательная область Мероприятие
Познавательное развитие «Зимующие птицы» презентация
«Какой корм любят птицы?» презентация
Социально-коммуникативное развитие «Покормите птиц зимой» экологический досуг на прогулке;
Цикл наблюдения птиц зимой на территории детского сада;
Развивающие игры «Зимующие птицы», загадки «Зимующие птицы», головоломка «Зимующие птицы», «Найди тень»
Художественно-эстетическое развитие «Снегири на ветках» аппликация;
«Покормите птиц зимой» рисование;
«Птичий теремок» игра-инсценировка.
Речевое развитие Составление рассказа «Дети кормят птиц зимой»;
Рассказывание по картине «Птичья столовая»;
Физическое развитие Подвижная игра «Зимующие птицы»
Взаимодействие с родителями (законными представителями) «Покормите птиц зимой» консультация;
«Чем можно кормить птиц» памятки
«Кормушки для птиц своими руками» консультация
Третий этап:
1. Подведение итогов
2. Вывешивание кормушек на территории детского сада.
Результаты проекта :
В результате проведенной работы дети получили информацию о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнали чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Приняли участие вместе с родителями в изготовлении кормушек, укрепили детско-родительские отношения.